Конспект НОД по изо "Берёза- красавица"
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ИЗО «Берёза – красавица»
Цель:
1. Приобщать детей к изобразительному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
2. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.
4. Развитие продуктивной деятельности детей, в самовыражении через изобразительную деятельность.
5. Формировать у детей потребность в двигательной активности (физкультурные минутки, хоровод).
Задачи:
1. Воспитывать интерес к разным видам художественной деятельности.
2. Приобщение детей к познанию через игровую и двигательную деятельность.
3. Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.
4. Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.
Оборудование:
Акварель, кисти;
Листы бумаги форматом А4
Иллюстрации с изображением берез в разные времена года.
Предварительная работа:
Рассматривание картин(репродукций) на тему «Родная природа»;
Беседы о березе; Чтение художественной литературы;
Рассматривание фотографий.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята! Мы сегодня с вами рассмотрим вот эти замечательные репродукции картин знаменитых художников, которые изображали на своих картинах природу, лес, т.е. отображали красоту родного края. Рассмотрите эти репродукции и скажите:
- Какое дерево изображено на всех картинах? (Береза)
Многие художники на своих полотнах запечатлели образ берёзы. Вот только некоторые из них. (Демонстрация репродукций).
Картина Ивана Шишкина называется «Ручей в берёзовом лесу».
Картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели».
Картина Ивана Шишкина «Около дачи».
Посмотрите, на всех картинах разное настроение. Здесь березки радостные, веселые («Ручей в березовом лесу»).
- А на этой картине береза усталая после долгой зимы. («Грачи прилетели»).
- А какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)
- Давайте мы с вами попробуем, как настоящие художники с помощью красок отобразить свое настроение. (Дети проходят за столы.)
Воспитатель: - Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?
(О березе)
-Послушайте стихотворение: «Берёзовая роща» Автор: Герман Ходырев
Белее снега чистого
И месяца лучистого,
Как в белых платьях девицы,
Берёзы стали в круг.
Их ветви — руки тонкие,
Как будто струны звонкие.
Лишь ветер к ним притронется —
И всё поёт вокруг.
При ясном свете месяца
Вся роща точно светится.
И реже сумрак вечера,
Светлее ночи тень.
И лес могучий, кряжистый
Глядит на рощу радостно:
Всегда теперь с ним рядышком
Сияет светлый день.
Конечно, разве можно представить себе русское поле без одиноко стоящей белой берёзы? А русский лес без светлой берёзовой рощи? А стихи русских поэтов, живопись без образа этого дерева?
А ведь берёза не только за красоту любима! Это дерево обладает многими ценными свойствами.(берёзовый сок, листья, почки, кора). В давние(прошлые) времена на коре берёзы писали разные письмена и называлось это берестяная грамота. Берёза – это едва ли не самое распространённое дерево в России, стройное, белое, с раскидистыми ветвями и шелестящими на лёгком ветру листьями. Ребята, а вы что знаете о берёзе?
Дети:
· Берёза – символ России.
· У берёзы – белый, стройный ствол.
· У берёзы тонкие и гибкие ветви.
· В жару берёза делает прохладу, а в холод согреет.
· Берёза может лечить людей.
· Берёза даёт берёзовый сок.
· О берёзе пишут стихи и песни, картины.
· В народе берёзу называют « берегиня».
· Нужно бережно относиться к природе.
Физминутка «Берёзка»
Мы берёзку посадили, (выпрямиться, стоя за столом)
Мы водой её полили, (руки согнуть к плечам, ладонями вперёд)
И берёзка подросла,
К солнцу руки подняла, (потянуть руки вверх)
А потом их наклонила (руки вниз, спина прямая)
И ребят благодарила (поклоны головой, сесть)
Воспитатель: - А давайте, и мы нарисуем свою березку. Мне кажется, что все березы у вас получатся разные, настоящие русские красавицы.
Самостоятельная работа детей
Выставка работ, рассматривание и анализ рисунков.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие замечательные у нас получились берёзки, стройные, высокие, красивые. Настоящая берёзовая роща, в которой найдут место птицы и нам захочется погулять, послушать их пение , прислониться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья. А может даже спеть тихонечко песню или почитать берёзке стихи. Давайте организуем наш вернисаж для наших мам и пап, пусть они тоже полюбуются вашими работами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД рисование "Елочка красавица"
Для детей 3-4 лет рисование красками гуашь "Елочка красавица"....
Конспект НОД «Идет весна - красавица»
Обобщить представления детей о характерных признаках весны, уточнить представления о жизни растений, животных и птиц весной Закреплять навыки рас...
конспект образовательной деятельности "Елочка-красавица"
Предлагаю конспект образовательной деятельности для детей группы ЗПР среднего дошкольного возраста "Елочка-красавица" по ручному труду. Воспитатель вместе с детьми мастерят объемную елочку и...
Конспект открытого занятия "Русская красавица - берёзка"
Развивать представления о березе, как самом почитаемом дереве в России, его пользе для человека, развивать представление о правилах поведения на природе, о необходимости беречь природу. Воспиты...
Техника – кляксография в детском саду Конспект по рисованию «Бабочка-красавица»
Данная методическая работа может быть использована воспитателями детских садов (средний дошкольный возраст). Детям очень нравиться использовать разные техники при выполнении творческих работ. Де...
Конспект по рисованию «Бабочка-красавица»(техника- кляксография)
Знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать.- Уметь дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) о...
Конспект творческого занятия "Праздничная красавица"
Мастерим с детьми из пластилина елку...