Конспект изобразительной деятельности "автобус"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Изобразительная деятельность наземный транспорт "автобус"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_avtobus.docx | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закреплять знания детей о наземном виде транспорте.
Программные задачи
Образовательная: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; учить передавать в рисунке отличительные особенности , выполнять штриховку прямыми вертикальными и прямыми горизонтальными линиями, правильно держать мелок в руке.
Развивающая: Развивать умение работать по подражанию и образцу; внимательность и усидчивость, память;
Воспитательная: Воспитываем интерес к рисованию, умение доводить начатую работу до конца( штриховать мелками).
Оборудование материал: Раздаточный материал: Альбомный лист с контурным изображением автобуса (для 1 и2 подгр.) , мелки восковые ( зеленый, желтый, черный ),образец работы (для 1 и 2 подгр.), автобус-игрушка, картинки с изображением транспорта ( самолет, вертолет, автобус, троллейбус, трамвай, корабль ).
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Транспорт»
Ход занятия:
Организационный момент.
В:- Посмотрите, какие предметы лежат перед вами на столе, перечисли, пожалуйста их.
Д:- Альбомный лист, на котором нарисован автобус, 3 мелка ( зеленый, желтый и черный ).
В:- Правильно, значит какое у нас сейчас будет занятие?
Д:- Рисование.
В:-Тема нашего занятия: «Транспорт» и мы с вами будем продолжать учиться рисовать изображения предметов мелками и выполнять штриховку.
Основная часть.
Беседа по теме.
В: - Сейчас я вам буду показывать картинки с транспортом, а вы будете говорить название этого транспорта. (Показ и дети называют).
В: - Молодцы. Автобус, трамвай и троллейбус – это какой вид транспорта?
Д: - Наземный, потому что он двигается по земле и у него есть колёса.
В: - Хорошо. Самолет и вертолет – это какой вид транспорта?
Д: - Воздушный, потому что они летают по воздуху и у них есть крылья.
В: - Правильно. Сегодня мы с вами будем рисовать – автобус, а автобус к какому виду транспорта относится? Я сегодня принесла вам автобус, давайте его рассмотрим и потрогаем. Назовите основные части автобуса.
Д: - Колеса, окна, двери, фары.
В: - Хорошо. Зачем автобусу окна?
Д: - Чтобы люди видели, куда они едут.
В: - Зачем автобусу двери?
Д: - Чтобы производить посадку и высадку пассажиров на остановках.
В: - Правильно, а зачем ему колеса?
Д: - Чтобы передвигаться по дороге.
В: - Зачем у автобуса сделаны фары?
Д: - Чтобы он мог ехать в темноте.
В: - Молодцы, вот эти основные детали автобуса мы и обозначим на нашем рисунке с помощью штриховки.
Подготовка к работе.
В: - Переверните свои альбомные листы изображением вверх. Проверьте, на вашем автобусе все перечисленные детали есть? Колеса (показывают), двери (показывают), окна (показывают). Давайте рассмотрим образец, который я приготовила для вас. Посмотрите на доску. (Вывешиваю образец работы). Посмотрите у меня все основные части автобуса нарисованы?
Д: -Да.
В: - Каким цветом у нарисован меня автобус (показываю автобус, дети называют цвет).
Д: - Зеленым.
В: - Правильно, а окна и фары? (показываю окна и фары, дети называют цвет).
Д: - Желтый.
В: - Хорошо. Каким цветом у меня колеса? (показываю колеса, дети называют цвет).
Д: - Черным.
В: - Молодцы.
Выполнение работы.
В : Теперь нарисуйте автобус самостоятельно без моей помощи.
В: - Молодцы, у вас хорошо, получается выполнять сложную работу, но пришло время отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, и давай выполним упражнения вместе со мной. Смотрим на меня и повторяем.
Физкультминутка.
Самолеты загудели,
Самолеты полетели,
На поляне тихо сели,
Да и снова полетели.
- Вот мы с вами немного отдохнули, а теперь продолжим работать.
В: заканчиваем дорисовывать свои рисунки
В: - Завершаем свои работы.
Выставка работ.
Воспитатель выставляет работы детей на доске (рядом со своим образцом) и проводит сравнение.
Итог занятия. Обобщающие вопросы по занятию.
Ребята что мы сегодня делали? Какой вид транспорта ми рисовали? Я вижу, что вы ребята все очень старались вам есть к чему стремится. А теперь давайте наведём порядок на своих столах уберём всё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект изобразительной деятельности с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Рыбки». Воспитатель Юрьева Е.С.
Программное содержание:Учить детей рисовать силуэт рыбы.Развивать способности детей в коллективной работе.Формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности.Развивать речь детей, г...
Конспект изобразительной деятельности детей на тему « Волшебные узоры» в технике БАТИК.
ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с техникой холодного батика. Отметить особенности росписи по ткани. 2. Осваивать метод нанесения мазков на ...
Конспект изобразительной деятельности в средней группе "Покрывало ночи"
Цель: Развивать умение смешивать краски основных цветов для получения новых оттенков синего цвета....
КОНСПЕКТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Проектный метод помогает не только максимально раскрыть возможности каждого ребенка, расширить кругозор, познавательные способности, повысить максимальную активность и любознательность детей, обогатит...
Конспект изобразительной деятельности "В гостях у хозяйки Осени" вторая младшая группа
Конспект по изобразительной деятельности детей второй младшей группы с использованием нетрадиционной техники - рисования песком. Конспект разработан в соответствии ФГОС. В конспекте соблюд...
Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с детьми второй младшей группы на тему "Маленькие мышата встречают осень"
Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему:«Маленькие мышата встречают осень»Разработала и провела:Воспитатель Курманбаева Г. М.Пр...
Конспект изобразительной деятельности (декоративное рисование) для детей средней группы «Сказочная птица»
формировать целостную картину мира. воспитывать желание делать прерасное....