"Чудесные точки"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chudesnye_tochki.odt | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе
тема: «Чудесные точки»
Цель:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- «пуантилизм»
Задачи:
Вызвать интерес к необычной технике рисования.
Учить выполнять основные приемы новой техники.
Развивать усидчивость, терпение, мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность, внимание.
Материалы, оборудование:
Раскраски с несложным рисунком, гуашь, ватные палочки, вода, салфетки, примеры выполения работ, репродукции картин в стиле «пуантилизм».
Ход.
Здравствуйте, ребята. Вы любите сказки?
Сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте.
В одном сказочном королевстве жила-была Королева- Кисточка. Она очень любила гулять по улицам своего королевства и раздавала жителям краски, чтобы они украшали стены своих домов рисунками, а еще рисовали картины. А потом устраивала праздники, где люди веселились и дарили друг другу свои работы. Жители очень любили свою королеву и с удовольствием принимали от неё подарки и рисовали, рисовали, рисовали. И нигде на свете не было королевства красивей, ярче, чудесней и добрей, чем королевство Королевы -Кисточки.
Однажды злобный Колдун позавидовал Кисточке, что у неё в королевстве очень красиво и сделал так, что у жителей исчезли все кисточки. Они больше уже не могли рисовать свои картины. Им было нечем.
Загрустила Королева-Кисточка и заболела. Лучшие доктора королевства не могли её вылечить..
Потихоньку королевство теряло свой яркий цвет. Даже солнышко, казалось, светит меньше, а пасмурных дней становилось все больше и больше.
В один из таких пасмурных дней в королевстве появилась одна Фея. Она как раз пролетала мимо. Жители рассказали ей про свою беду.
-Ваша королева выздоровеет, если вы снова начнете рисовать картины,- сказала Фея.
Удивились жители и стали думать, чем же им рисовать, но ничего придумать не смогли.
А одна маленькая девочка взяла ватную палочку, обмакнула её в краску и нарисовала цветочек из точек.
-Ура!,-воскликнули жители, они поняли, что так можно рисовать картины...
Воспитатель: По секрету вам скажу, ребята, что такой способ изображения называется «пуантилизм» . На французском языке это значит писать (рисовать) точками.
Полюбуйтесь, что получилось у жителей королевства. ( показ репродукций картин, выполненных в технике «пуантилизм», объяснение техники.)
Посмотрите, на ваших столах есть нераскрашенные картинки и краски. Нет кисточек, но есть ватные палочки.
Давайте раскрасим картинки в технике «пуантилизм»
Макаем палочку в краску и начинаем заполнять рисунок точками внутри контура.
Точки можно ставить близко друк к другу, а можно и на небольшом расстоянии. Чем ближе располагаются точки друг к другу, тем ярче изображение. А чем дальше точки находятся друг от друга, тем бледнее рисунок.
Можно менять цвета, но тогда нужно поменять и палочку.
Одной палочкой можно рисовать точки одной гаммы (теплой или холодной), начиная с самогно светлого. Например, сначала желтый , затем золотистый, затем оранжевый, затем красный, малиновый.
И главное, не выходить за контур рисунка.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь.
Выше, выше потянитесь.
Ну ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели , встали
И на месте побежали.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за соблюдением техники рисования, чтобы дети не переходили на простое размазывание краски палочкой, а ставили точки. Если есть затруднения в выборе цвета, дает совет. Если краска густая, советует слегка смочить палочку в воде, а затем опускать в краску.
Итог.
А вы хотите узнать, что случилось в сказочном королевстве дальше?
Жители нарисовали ватными палочками много картин, и тогда Королева- Кисточка выздоровела. И все в королевстве стало как прежде: чудесно, прекрасно, волшебно и по- доброму. У жителей снова появились кисточки и они снова стали рисовать красивые картины, но никогда не забывали про ватные палочки и иногда ими рисовали.
Ваши рисунки тоже получились яркими и красивыми. Вам понравилось рисовать в такой технике? Давайте вспомним как она называется. ( «пуантилизм»)
Трудно было рисовать или легко?
Наше занятие окончено, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изо подготовительная группа "Чудесное превращение точки"
Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе....
"Точка, точка запятая".
Закрепить знание о строение человека; создать условия для активизации навыков общения детей; закрепить знание стихов к пальчиковым играм; формировать умение изображать с помощью изобразительных соедст...
Мультимедийное пособие "Точка, точка, запятая"
Мультимедийное пособие...
Картотека игр "От точки к точке".
Перед тобой сплошные точки с цифрами, что с ними делать? Обрати внимание, что цифры идут по порядку, недалеко друг от друга. Тебе нужно от точки к точке, соблюдая порядок цифр, соединить их и ты увиди...
Точка, точка, запятая…
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "ТОЧКА, ТОЧКА, ЗАПЯТАЯ, ВЫШЛА РОЖИЦА КРИВАЯ..."
Малыш провел над листом бумаги с карандашами в руках несколько минут - картинка готова. Как много важного для него самого и для родителей скрыто в этом рисунке! Вот ребенок изобразил себя, но поза неу...
Конспект занятия по ИЗО "Чудесное превращение точки" (младшая группа)
Конспект занятия«Чудесное превращение точки»(Вторая младшая группа)...