Путешествие в «Город мастеров»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Закрепить знания и интерес к русскому народному творчеству, умения видеть и понимать красоту окружающих вещей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в «Город мастеров»
Цель: прививать любовь к устному народному и прикладному искусству
Задачи: закрепить знания и интерес к русскому народному творчеству, умения видеть и понимать красоту окружающих вещей; - продолжать учить украшать узором гжели изделия сложной формы, видеть зависимость узора от формы украшаемого предмета; - воспитывать терпение и умение доводить начатое до конца. Развивать интерес к празднованию христианского праздника «Пасха», его характерных особенностей. Оборудование: иллюстрации с изображением народных промыслов, тонированные яйца, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, подставки, проектор, образцы гжельской росписи.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, изделий народного – прикладного искусства, проведение образовательной деятельности в данной области.
Воспитатель:– Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие. А отправимся мы с вами в город мастеров и посмотрим, что это за город. Ну, что отправляемся? – Да.
(Дети входят в музыкальный зал, который украшен работами мастеров « Хохломы, Гжели, Городца, Филимонова, Дымкова»).
Воспитатель: – Мы с вами находимся в « Городе мастеров», посмотрите как здесь красиво. Давайте подойдем к первому дому и заглянем в него. Угадали каких мастеров этот дом? - Дымковских ( Дети делятся своими знаниями о дымковской игрушке).
Ребенок: -Дым идет из труб столбом. Точно в дымке все кругом. Голубые дали, И село большое « Дымково» назвали. Там любили песни, пляски, И лепили там из глины, Игрушки расписные.
Воспитатель: Село Дымково уже много лет славится своими глиняными игрушками. Фигурки сначала лепят не из целого куска, а отдельно каждую деталь, затем белят, а после этого расписывают. Много игрушек лепилось к местному празднику Свистунья, где полагалось свистеть в глиняные игрушки. Дымковские игрушки расписаны очень ярко – красными, синими, желтыми, зелеными красками. Но узоры при этом очень незамысловатые: круги, колечки, точки, полоски и волнистые линии – вот и весь узор. (Дети подходят к следующему дому).
Воспитатель: – Ребята, каких мастеров этот дом? – Городецких (Дети делятся своими знаниями).
Ребенок: - Если взглянешь на дощечку, Ты увидишь чудеса. Городецкие узоры, Точно вывела рука! Городецкий конь бежит, Вся земля вокруг дрожит. Птицы яркие летают, И кувшинки расцветают.
Воспитатель:- Издавна городецкие умельцы делали игрушки, деревянную посуду, прялки, мебель. И так красиво их расписывали, что не могли с ними сравниться никакие заморские диковинки. Яркие цветы, диковинные жар- птицы, чудо – кони украшали эти предметы. Как правило, все элементы городецких узоров выполнены красными, розовыми, синими, голубыми, зелеными и черными красками на ярко – желтом фоне.
Воспитатель:- Переходим к следующему дому, здесь у нас живут мастера? – Гжели ( Дети делятся своими знаниями).
Ребенок: - Есть в Подмосковье такое местечко: Белая рощица, синяя речка. В этой негромкой российской природе, Слышится эхо волшебных мелодий. И светлеет вода родниковая, И дыхание ветра слышней; Расцветает Гжель васильковая , Незабудковая гжель…
Все изделия расписываются всего одной краской – синей. Это гжельские игрушки и посуда. Гжельский край – это известный центр народного керамического искусства. Он издавна был богат прекрасными гончарными глинами. Красота гжельской росписи таится в живописном тональном мазке с постепенным переходом от темного к светлому оттенку синего.
Воспитатель: – Что за дом? Какой же он необыкновенный, какие же мастера здесь живут? - Филимоновские. Воспитатель:- А, что мы знаем про филимоновскую игрушку? (Дети делятся своими знаниями).
Ребенок: - Есть под Тулой деревенька, Филимоново зовут. И живут там мастерицы, Что добро в дома несут. И добро там не простое, И не злато, серебро. Филимоновской игрушкой называется оно.
Воспитатель:- Эти игрушки трудно спутать с какими – либо другими. Они имеют характерную форму и раскраску. У всех игрушек вытянутые шеи и маленькие головки. А раскраска такая, что ни с чем не спутаешь – чередующиеся полоски красного, желтого и зеленого цветов, бывают и более сложные узоры (« елочка, ягодка, солнышко»). И еще очень важное отличие от других глиняных игрушек - филимоновские игрушки всегда свистульки.
Воспитатель: –Теперь мы с вами переходим к самому нарядному дому. Кто же здесь живет? – Здесь живут мастера хохломы (Дети делятся своими знаниями).
Воспитатель:- Это пожалуй самый знаменитый русский промысел. Когда смотришь на хохломскую посуду, то кажется, что сделаны они из чистого золота, но если взять ее в руки, то понимаешь, что посуда сделана вовсе не из золота, а из дерева. Основные цвета хохломской росписи – золотой, красный, черный и реже зеленый. Традиционный хохломской узор называется « травка».
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что же здесь у нас стоит? - Сундучок ( шкатулка). Воспитатель: -Может это мастера приготовили для нас подарок (Дети заглядывают в шкатулку и находят пасхальные яйца, расписанные под гжель). Воспитатель:- Ребята скажите пожалуйста, почему яйца такие у нас нарядные. – Скоро праздник « Пасха» (Ответы детей).
Воспитатель:- Приближается праздник Светлого Христова Воскресения – Пасха. Это большое событие в жизни христиан и отмечается с огромным торжеством и радостью. На этот праздник на стол принято подавать пасху, куличи, крашенные яйца. На Светлый праздник Пасхи на Руси всегда было принято дарить друг другу нарядные раскрашенные пасхальные яйца со словами «Христос Воскресе!». И отвечать «Воистину Воскрес!», то есть христоваться.
Воспитатель: – В нашем городе мастеров тоже есть экран, и мы с вами познакомимся с праздником Пасхи и узнаем, почему красят яйца. ( Дети присаживаются на стулья и просматривают презентацию о « Пасхе»).
Воспитатель:- Ребята, давайте, мы тоже станем с вами мастерами и сделаем что- то своими руками ( подводит к столу подготовленную к рисованию). ( Ответы детей) Воспитатель:- Нашей шкатулке были яйца расписанные .. -Под гжель Воспитатель:- И у вас на столе тоже есть яйца. Что же надо сделать, чтоб они стали пасхальными? – Расписать.
Воспитатель:- Мы знаем, что яйца очень хрупкие, и мы должны быть с ними очень аккуратными, чтоб наши пальчики были покрепче немножко с ними поиграем (Пальчиковая гимнастика). Воспитатель:- Руки подняли и покачали.
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
Воспитатель:- Молодцы! (Звучит тихая музыка)
(Дети приступают к раскрашиванию яиц, элементы росписи расположены на доске, делается внимание на аккуратность, расписывание концом кисти медленно поворачивая подставку). Выполненные работы выставляются в «Пасхальном уголке».
Список использованной литературы
1. Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. –М.: Мозаика-Синтез, 2008.
2.Комарова Т.С.Детское художественное творчество. . –М.: Мозаика-Синтез, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в город мастеров»
Цель занятия: Знакомство с предметами русского народного быта....
Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»
Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...
Интегрированное занятие "Путешествие в город Мастеров"
Формировать умение детей-классифицировать предметы по родовым и видовым признакам, варьируя во времени;- составлять рассказ о происхождении предмета;- понимать и реализовывать в своем поведении нравст...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по математике с элементами развития речи «Путешествие в Город Мастеров»
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по математике с элементами развития речи «Путешествие в Город Мастеров»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество...
"Путешествие в город мастеров"
Ознакомление дошкольников со свойствами дерева и металла....
Проект "Путешествие в город Мастеров"
Проект для старшей группы позволяет более глубже познакомить детей с народно- прикладным творчеством....
Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».
Нетрадиционная форма работы с родителями....