Конспект по рисованию в первой младшей группе на тему "Раскрасим репку"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Ручкина Мария Сергеевна

Цель: познакомить детей с гуашью, кисточкой

Задачи: познакомить с содержанием сказки «Репка»;

              учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в воду;

             учить отличать желтый цвет

Необходимый материал: кисточка, гуашь желтого цвета, баночка с водой, иллюстрация к сказке «Репка», иллюстрация репки,  образец

 

Ход занятия

Организационный момент.

- Наступила осень. Пришла пора собирать урожай. Вот и герои сказки, которую я вам сейчас расскажу, тоже собрались в огороде.

 

Основная часть. Рассказывание сказки.

- А началась эта история еще весной.

Рассказ сказки «Репка», вывешивается картинка к сказке.

- Что нарисовано на картинке? Какая выросла репка? Кто захотел вытянуть репку? Кто ему помог? Все так обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть ее из земли, что стали веселиться и танцевать.

 

Задание «Найди желтые предметы».

- Репка очень полезна. Если вы будете ее есть, то вырастите большими и не будете болеть. Ну, а пока надо вырастить этот замечательный овощ. Посмотрите, на моем огороде репка уже почти поспела( вывешивается изображение репки).

- А знаете ли, в какой цвет окрашена репка? Репка желтого цвета. Посмотрите, передо мной стоит корзина с игрушками. Есть ли в ней игрушки желтого цвета? Сложите их в пустую корзину. (Дети выполняют задание).

Миз.минутка

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ (высоко поднимаем колени)

Качаем головой (головой вперед назад подвигать)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем (присесть и подпрыгнуть)

 

Раскрашивание

- Ну что ж, вы хорошо знаете желтый цвет. А сможете ли вы среди красок отыскать краску желтого цвета? Да этой краской мы и будем раскрашивать репку. Только нам потребуется помощник. Пальчиками репку мы не раскрасим. Посмотрите, что у меня в руках, это кисточка -наша помощница. У нее есть мягкий хвостик и длинная ручка. Но кисточку надо уметь держать правильно. Иначе она обидится, и наш рисунок получится некрасивым, неаккуратным. Давайте научимся правильно брать кисточку в руку. (Показ как нужно держать кисть.)

Показываются  приемы раскрашивания рисунка, обращая внимание на то, что при раскрашивании нельзя выходить за контур.

- Вот и поспела моя репка. Она стала желтой, красивой. Не пора ли и вашим репкам пожелтеть? 

Дети приступают к раскрашиванию

6. Рефлексия

- Посмотрите сколько репок у нас выросло на огороде! Какого они цвета? Все репки желтые, спелые. Давайте полюбуемся ими.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование на тему «Раскрасим репку»

Цель: познакомить детей с гуашью, кисточкой

Задачи: познакомить с содержанием сказки «Репка»;

              учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в воду;

             учить отличать желтый цвет

Необходимый материал: кисточка, гуашь желтого цвета, баночка с водой, иллюстрация к сказке «Репка», иллюстрация репки,  образец

Ход занятия

Организационный момент.

- Наступила осень. Пришла пора собирать урожай. Вот и герои сказки, которую я вам сейчас расскажу, тоже собрались в огороде.

Основная часть. Рассказывание сказки.

- А началась эта история еще весной.

Рассказ сказки «Репка», вывешивается картинка к сказке.

- Что нарисовано на картинке? Какая выросла репка? Кто захотел вытянуть репку? Кто ему помог? Все так обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть ее из земли, что стали веселиться и танцевать.

Задание «Найди желтые предметы».

- Репка очень полезна. Если вы будете ее есть, то вырастите большими и не будете болеть. Ну, а пока надо вырастить этот замечательный овощ. Посмотрите, на моем огороде репка уже почти поспела( вывешивается изображение репки).

- А знаете ли, в какой цвет окрашена репка? Репка желтого цвета. Посмотрите, передо мной стоит корзина с игрушками. Есть ли в ней игрушки желтого цвета? Сложите их в пустую корзину. (Дети выполняют задание).

Миз.минутка

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ (высоко поднимаем колени)

Качаем головой (головой вперед назад подвигать)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем (присесть и подпрыгнуть)

Раскрашивание

- Ну что ж, вы хорошо знаете желтый цвет. А сможете ли вы среди красок отыскать краску желтого цвета? Да этой краской мы и будем раскрашивать репку. Только нам потребуется помощник. Пальчиками репку мы не раскрасим. Посмотрите, что у меня в руках, это кисточка -наша помощница. У нее есть мягкий хвостик и длинная ручка. Но кисточку надо уметь держать правильно. Иначе она обидится, и наш рисунок получится некрасивым, неаккуратным. Давайте научимся правильно брать кисточку в руку. (Показ как нужно держать кисть.)

Показываются  приемы раскрашивания рисунка, обращая внимание на то, что при раскрашивании нельзя выходить за контур.

- Вот и поспела моя репка. Она стала желтой, красивой. Не пора ли и вашим репкам пожелтеть? 

Дети приступают к раскрашиванию

6. Рефлексия

- Посмотрите сколько репок у нас выросло на огороде! Какого они цвета? Все репки желтые, спелые. Давайте полюбуемся ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию для первой младшей группы. Коллективная работа "Мой веселый звонкий мяч"по стихотворению С.Я. Маршака

В нашем детском саду проходила неделя, посвященная творчеству С.Я. Маршака. Так как мои воспитанники очень маленькие, совместно со вторым воспитателем Гизатуллиной М.Ю. мы разработали проект по одному...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по сказке «Репка». (Кто дружно за работу берется, тому все удается).

Цель:1.Продолжать формировать познавательную активность, приобщать к народному творчеству.        2. Помочь детям вспомнить сюжет сказки, побуждать проговарива...

Конспект НОД рисование в первой младше группе. Тема: "Гусеничка"

Антонова Екатерина анатольевнаКонспект НОД рисование в первой младшей группе. Тема: "Гусеничка"...

Конспект занятия рисование в первой младшей группе «Матрешки»

Конспект занятия рисование в первой младшей группе «Матрешки»...

Конспект занятия рисование в первой младшей группе Занятие для детей 2-3 лет «птички»

Конспект занятия рисование в первой младшей группеЗанятие для детей 2-3 лет «птички»Выполнила воспитатель Новоселова Л.В.Цель: Развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусств...

«Веселый мячик». Конспект НОД (рисование) в первой младшей группе

Цель: познакомить детей с игрушкой- мяч.Задачи:Формировать устойчивые представления о мяче;Формировать представления о свойствах мяча;Вводить в активный словарь новые слова: мяч разноцветный, мяч прыг...

«Веселый мячик». Конспект НОД (рисование) в первой младшей группе

Цель: познакомить детей с игрушкой- мяч.Задачи:Формировать устойчивые представления о мяче; Формировать представления о свойствах мяча;Вводить в активный словарь новые слова: мяч разноцветный, мяч пры...