Нод по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Сай Елена Николаевна

Конспект составлен для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimoposeshchenie_2018.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми средней группы по рисованию.

Тема: «Тили- тили-тили бом».

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Учить детей создавать образ горящего дома, передавать в рисунке его форму, строение, части через не традиционную технику рисования, аппликацию.

Программное содержание:

Учить    рисованию гуашью в закрашивании рисунков. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их.

Продолжать знакомить детей с огнем и его свойствами.

Расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность.

Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Развивать творческие способности дошкольников.

Формировать навыки аккуратной работы.

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Вызывать интерес к изобразительной деятельности.

Демонстрационный материал: слайдовая презентация,

силуэт горящего дома из сказки «Кошкин дом».

Раздаточный материал: гуашь,  альбомный лист А4, кисти, салфетки, губки, клей, доски, заготовки из цветной бумаги.

Предварительная работа:

-Чтение произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом».

-Беседы о пожарной безопасности (рассматривание плакатов).

-Заучивание.

Ход НОД

Ребята, нам передали письмо! Давайте посмотрим от кого же оно? «Здравствуйте, ребята!

Пишет вам кошечка заморская, ангорская.

Был у меня красивый дом, много места было в нем,

Ставенки резные, окна расписные!

А кругом широкий двор, с четырех сторон забор!

Но случилась вдруг беда и теперь без дома я!

Тили- тили-тили бом весь сгорел у кошки дом!

Ребята от кого это письмо? (от кошки из сказки С.Я Маршака «Кошкин дом»)

Давайте разберёмся, что же произошло с Кошкиным домом? (он сгорел)

Рассмотреть иллюстрацию «Тили-тили-тили бом загорелся Кошкин дом!» вспомнить отрывок из сказки:

«Хозяйка и Василий, усатый старый кот,

Не скоро проводили соседей до ворот,

Словечко за словечко, и снова разговор,

А дома перед печкой огонь прожег ковер.

Вернулся кот Василий, и кошка вслед за ним,

И вдруг заголосили. - Пожар, пожар горим!»

Да действительно случился пожар и кошкин дом сгорел.

Видимо кошка и ее дворник Василий не знали «Правила обращения с огнем!», а мы с вами их учили! Да ребята? (Учили)

Давайте вспомним эти правила:

Для забавы и для игры – спички в руки не бери!   Максим

Не шути дружок с огнем, чтобы не жалеть потом! Руслана

Сам огонь не разжигай и другим не позволяй! Дима

Даже крошка- огонек от пожара не далек! Алина

Но, если вдруг пожар все-таки случится, необходимо принять спасательные меры «Памятка пожарного» Загадки детям:

Пожар мы быстро победим, коль позвоните... (01).

У пожарных не напрасно цвет машины ярко-(красный)

Вдоль по улице, как птица на пожар машина (мчится)

На пожаре ждет беда, если кончилась (вода)

Ох, опасны же сестрички эти маленькие (спички)

Давайте рассмотрим огонь. (на слайде)

Что вам хочется сказать про огонек, какой он? (добрый, веселый, озорной, ласковый, хороший)

На что похож огонек? (на листик, на капельку)

Он похож на язычок? Мы так и говорим: «языки пламени». (Показ картинки «Костер».) На огонь очень приятно смотреть, даже не хочется отводить взгляд. Огонь наш друг и враг. Как людям помогает огонь? (дает свет, тепло,  люди готовят еду)

Как может навредить огонь?

Давайте нарисуем горящий кошкин дом, чтобы лучше запомнить что бывает, когда не соблюдаешь правил безопасности. Чтобы помнить, что нужно быть осторожным с огнём.

А сейчас давайте разомнем пальчики и начнем работу, пальчиковая гимнастика:

В зажигалке или спичке – огонечек-невеличка (соединяем поочередно кончики пальцев)

просит: «поиграй со мной, я ведь робкий и ручной», (соединяем руки в замок)

но плохая он игрушка: (сжимаем и разжимаем кулачки)

подожжет диван, подушку, (загибаем поочередно пальцы)

книжки, стол, ковер, обои

и большой пожар устроит. (Руки в замок, пальцы все вверх)

Что запомнить мы должны? (Сжимаем, разжимаем кулачки)

Спички детям не нужны! (Машем указательным пальцем)

Проводится подробный показ по образцу.

Затем дети выполняют  работу самостоятельно. По необходимости ведётся индивидуальная работа.

Итог.

В конце занятия рассмотреть детские работы. Подвести детей к пониманию важности соблюдения правил безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...