"Натюрморт"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
воспитанников пятого года жизни
на тему: «Натюрморт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/node/add/book-ds | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
воспитанников пятого года жизни
на тему: «Натюрморт»
Составила: воспитатель Богданова
Наталья Васильевна
п.г.т. Излучинск 2017 год
Цель: Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов.
Задачи: Систематизировать знания о жанрах изобразительного искусства.
Закрепить знания детей о натюрморте как о жанре живописи, разнообразии его видов и особенностях средств выразительности. Формировать у детей умение восхищаться, любоваться красотой окружающего мира и произведениями искусства, отражающими этот мир.
Расширять словарный запас детей, обозначающих название предметов, действий, признаков.
Воспитывать эстетическую восприимчивость, чувство сотрудничества и сотворчества, эстетический вкус.
Словарная работа: натюрморт, композиция, изображение.
Предварительная работа: Наблюдение за предметами живой природы: цветами, фруктами, грибами, овощами – отметить и увидеть разнообразие цвета. Сенсорно - дидактические игры: «Узнай на вкус», «Найди картины, написанные теплыми и холодными красками».
рассматривание репродукция жанров живописи «пейзаж», «портрет»; рисование фруктов, овощей и ягод; просмотр презентаций по теме «пейзаж» и «портрет».
Материалы и оборудование: Презентация «Жанры живописи», предметы для создания натюрморта.
Аудио и видео сопровождение: Мультфильм «Маша и медведь»,
серия «Картина маслом», физминутка «Я рисую».
Ход: Организационный момент:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрите все налево, посмотрите все направо, плечи отвели назад и все дружно сели в ряд.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это к нам стучит, ребята. Доброе утро, Машенька!
Маша: Здравствуйте, ребята! Мне очень захотелось с вами поиграть сегодня. Ведь я так же, как и вы люблю игрушки, умею петь, танцевать, собирать трансформеров и рисовать. Вот только не умею отгадывать загадки. Поможете мне, ребята?
2 слайд (А. Саврасов «Грачи прилетели»)
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется…. пейзаж.
Маша: Пейзаж? А что такое пейзаж?
Воспитатель: Как называется картина?
Какое время года изображено на картине?
Слайд 3. (Маша)
Молодцы, ребята. Вы правильно угадали мою первую загадку. А теперь слушайте вторую загадку.
Слайд 4. (В. Серов «Девочка с персиками»)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется… портрет.
Маша: Вы снова отгадали мою загадку. Я вижу, что вы уже очень хорошо разбираетесь в таких жанрах живописи как портрет и пейзаж. Помогите мне определить, что изображено на следующих картинках.
Слайд 4 (пейзаж).
Слайд 5 (портрет).
Слайд 6 (пейзаж).
Слайд 7 (Картинка из мультфильма, где мишка составляет натюрморт) Маша: Ребята, а мишка тоже любит рисовать. Только он выставляет предметы в композицию и рисует натюрморт. Этими картинами он украшает свой дом. Послушайте стихотворение Григория Гладкова про натюрморт:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это натюрморт.
Слайд 8: (Натюрморт Петрова –Водкина «Яблоки на красном фоне») На натюрмортах всегда изображены различные предметы - овощи, фрукты, цветы в вазе, посуда, книги и другие предметы. Мы с вами рисовали натюрморт по картине К. С. Петрова - Водкина «Яблоки на красном фоне». Сколько на картине яблок? Сколько яблок справа? Каким они цветом? Какие яблоки? Почему художник выбрал красную скатерть для натюрморта?
Слайд 9: (натюрморт)
На натюрмортах, никогда не изображают людей и природу. Когда художник составляет натюрморт, он старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали, дополняли. Сорванные цветы – вянут, фрукты, ягоды люди съедают. В картинах художника эти предметы будут жить вечно и радовать нас.
Физкультминутка для глаз: «Глазкам нужно отдохнуь»….
Рассматривание натюрмортов разных авторов.
Слайд 10. (И. Хруцкий «Цветы и плоды»)
Слайд 11(И. Машков «Синие сливы»)
Слайд12 (Петров – Водкин «Утренний натюрморт»)Кто вместе с нами сотрит картину? У картины, есть название. Художник назвал эту картину «Утренний натюрморт»
Слайд 13 (Ю. Федоренков «Сирень») Придумайте название для этой картины.
Физкультминутка «Я рисую». Диджей Радиков.
Маша: Ребята, я приглашаю вас в мастерскую художника. Рассмотрите предметы, которые есть в мастерской. Опишите, какие они. Для чего нужна посуда? Каким цветом цветы? Что вам нравиться? Составьте натюрморт из этих предметов. Учитывайте, что самый главный и большой предмет нужно поставить в центре. Предметы должны лежать красиво, не загораживать друг друга, не лежать в одну линию.
Итог. У кого дома есть картины? Зачем они нужны? О каком жанре живописи мы сегодня говорили? Что изображают в натюрмортах?
Маша: Приглашаю вас ребята посмотреть, как я умею рисовать. Просмотр мультфильма «Картина маслом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по изодеятельности в старшей группе "Ах,натюрморт,натюрморт!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6189808","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6189812","at...
Конспект занятия в старшей группе детского сада (возраст детей 5-6 лет). «Ах,натюрморт,натюрморт!»
Данный конспект представлен для пед. работников дошкольных учреждений. Главная цель занятия: Вызвать у детей интерес к натюрморту, формировать эстетические суждения и оценки, учить использовать искусс...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Живой натюрморт» (с использованием авторского дидактического мультимедийного пособия «Загадки натюрмортов»)
Конспект интегрированного занятия по рисованию, где дети на основе интересных и разнообразных игровых заданий учатся внимательнее рассматрива картины и сами придумывают вариант натюрморта по мотивам к...
«Рассказ о натюрморте и составление своего натюрморта»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19334229","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"399","width":"480"}}]]...
«Ах, натюрморт, ах, натюрморт!».
Закрепить у детей представления о том, что такое натюрморт, об особенностях средств выразительности, учить детей понимать эстетическую ценность натюрморта, видеть красоту сочетания форм и цвета, актив...
«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств) Тема: «Осенний натюрморт» 14.09.23 Васильева Татьяна Юрьевна Цель: создание социальной ситуации развития посредством восприятия натюрморта
laquo;Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)Тема: «Осенний натюрморт» 14.09.23Васильева Татьяна ЮрьевнаЦель: создание социальной ситуации развития посредст...