"Натюрморт"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Богданова Наталья Васильевна

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

воспитанников пятого года жизни

на тему: «Натюрморт» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://nsportal.ru/node/add/book-ds21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
       «Излучинский  детский сад комбинированного вида «Сказка»

Конспект

непосредственной образовательной               деятельности по художественно-эстетическому развитию

воспитанников пятого года жизни

на тему: «Натюрморт»

                                                             

                                                           Составила: воспитатель Богданова  

                                                                                  Наталья Васильевна
         

                                                                                         

                                             

                                       

                                                 

                                     п.г.т. Излучинск 2017 год

Цель: Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов.

Задачи: Систематизировать знания о жанрах изобразительного искусства.
Закрепить знания детей о натюрморте как о жанре живописи, разнообразии его видов и особенностях средств выразительности. Формировать у детей умение восхищаться, любоваться красотой окружающего мира и произведениями искусства, отражающими этот мир.
Расширять словарный запас детей, обозначающих название предметов, действий, признаков.
Воспитывать эстетическую восприимчивость, чувство сотрудничества и сотворчества, эстетический вкус.

Словарная работа: натюрморт, композиция, изображение.

Предварительная работа: Наблюдение за предметами живой природы: цветами, фруктами, грибами, овощами – отметить и увидеть разнообразие цвета. Сенсорно - дидактические игры: «Узнай на вкус», «Найди картины, написанные теплыми и холодными красками».

рассматривание репродукция жанров живописи «пейзаж», «портрет»; рисование фруктов, овощей и ягод; просмотр презентаций по теме «пейзаж» и «портрет».

Материалы и оборудование: Презентация «Жанры живописи», предметы для создания натюрморта.

Аудио и видео сопровождение: Мультфильм «Маша и медведь»,

серия «Картина маслом», физминутка «Я рисую».

Ход: Организационный момент:
       Колокольчик озорной,
       Ты ребят в кружок построй.
       Собрались ребята в круг,
       Слева друг и справа друг.
       Вместе за руки возьмемся
       И друг другу улыбнемся.

Посмотрите все налево, посмотрите все направо, плечи отвели назад и все дружно сели в ряд.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это к нам стучит, ребята. Доброе утро, Машенька!

Маша: Здравствуйте, ребята! Мне очень захотелось с вами поиграть сегодня. Ведь я так же, как и вы люблю игрушки, умею петь, танцевать, собирать трансформеров и рисовать. Вот только не умею отгадывать загадки. Поможете мне, ребята?

2 слайд (А. Саврасов «Грачи прилетели»)

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется…. пейзаж.

Маша: Пейзаж? А что такое пейзаж?

Воспитатель: Как называется картина?

Какое время года изображено на картине?

Слайд 3. (Маша)

Молодцы, ребята. Вы правильно угадали мою первую загадку. А теперь слушайте вторую загадку.

Слайд 4. (В. Серов «Девочка с персиками»)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется… портрет.

Маша: Вы снова отгадали мою загадку.  Я вижу, что вы уже очень хорошо разбираетесь в таких жанрах живописи как портрет и пейзаж. Помогите мне определить, что изображено на следующих картинках.

Слайд 4 (пейзаж).

Слайд 5 (портрет).

Слайд 6 (пейзаж).

Слайд 7 (Картинка из мультфильма, где мишка составляет натюрморт) Маша: Ребята, а мишка тоже любит рисовать. Только он выставляет предметы в композицию и рисует натюрморт. Этими картинами он украшает свой дом. Послушайте стихотворение Григория Гладкова про натюрморт:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это натюрморт.

Слайд 8: (Натюрморт Петрова –Водкина «Яблоки на красном фоне») На натюрмортах всегда изображены различные предметы - овощи, фрукты, цветы в вазе, посуда, книги и другие предметы. Мы с вами рисовали натюрморт по картине К. С. Петрова - Водкина «Яблоки на красном фоне». Сколько на картине яблок? Сколько яблок справа? Каким они цветом? Какие яблоки? Почему художник выбрал красную скатерть для натюрморта?

Слайд 9(натюрморт)

На натюрмортах, никогда не изображают людей и природу. Когда художник составляет натюрморт, он старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали, дополняли. Сорванные цветы – вянут, фрукты, ягоды люди съедают. В картинах художника эти предметы будут жить вечно и радовать нас.

Физкультминутка для глаз: «Глазкам нужно отдохнуь»….

Рассматривание натюрмортов разных авторов.

Слайд 10. (И. Хруцкий «Цветы и плоды»)

Слайд 11(И. Машков «Синие сливы»)

Слайд12 (Петров – Водкин «Утренний натюрморт»)Кто вместе с нами сотрит картину? У картины, есть название. Художник назвал эту картину «Утренний натюрморт»

Слайд 13 (Ю. Федоренков «Сирень») Придумайте название для этой картины.

Физкультминутка «Я рисую». Диджей Радиков.

Маша: Ребята, я приглашаю вас в мастерскую художника. Рассмотрите предметы, которые есть в мастерской. Опишите, какие они. Для чего нужна посуда? Каким цветом цветы? Что вам нравиться? Составьте натюрморт из этих предметов. Учитывайте, что самый главный и большой предмет нужно поставить в центре. Предметы должны лежать красиво, не загораживать друг друга, не лежать в одну линию.

 Итог. У кого дома есть картины? Зачем они нужны? О каком жанре живописи мы сегодня говорили? Что изображают в натюрмортах?

Маша: Приглашаю вас ребята посмотреть, как я умею рисовать. Просмотр мультфильма «Картина маслом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в старшей группе "Ах,натюрморт,натюрморт!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6189808","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6189812","at...

Конспект занятия в старшей группе детского сада (возраст детей 5-6 лет). «Ах,натюрморт,натюрморт!»

Данный конспект представлен для пед. работников дошкольных учреждений. Главная цель занятия: Вызвать у детей интерес к натюрморту, формировать эстетические суждения и оценки, учить использовать искусс...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Живой натюрморт» (с использованием авторского дидактического мультимедийного пособия «Загадки натюрмортов»)

Конспект интегрированного занятия по рисованию, где дети на основе интересных и разнообразных игровых заданий учатся внимательнее рассматрива картины и сами придумывают вариант натюрморта по мотивам к...

«Рассказ о натюрморте и составление своего натюрморта»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19334229","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"399","width":"480"}}]]...

«Ах, натюрморт, ах, натюрморт!».

Закрепить у детей представления о том, что такое натюрморт, об особенностях средств выразительности, учить детей понимать эстетическую ценность натюрморта, видеть красоту сочетания форм и цвета, актив...

«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств) Тема: «Осенний натюрморт» 14.09.23 Васильева Татьяна Юрьевна Цель: создание социальной ситуации развития посредством восприятия натюрморта

laquo;Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)Тема: «Осенний натюрморт» 14.09.23Васильева Татьяна ЮрьевнаЦель: создание социальной ситуации развития посредст...