Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект по рисованию "Как наши ножки топают по дорожке".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_nashi_nozhki_topayut_po_dorozhke.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 110 Невского района
Санкт-Петербурга
Непосредственно образовательная
деятельность с детьми первой младшей группы
Конспект занятия по рисованию
«Как наши ножки топают по дорожке»
Подготовила и провела
воспитатель Николаева Н.Н.
Санкт- Петербург
Цель:
Учить детей рисовать пальцем, правильно нанося отпечаток на бумагу.
Обучающие задачи:
1.Формировать правильную позу при рисовании.
2.Формировать умение рисовать пальцем.
3.Формировать умение располагать следы на бумаге в определенной последовательности.
4.Формировать умение выполнять движения под музыку.
5.Обогащать и активизировать речь детей.
Развивающие задачи:
1.Развивать эмоциональную отзывчивость.
2.Развивать умение сравнивать отпечатки следов.
3.Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать культуру поведения.
2.Воспитывать доброжелательное поведение друг к другу.
1
Инновационные технологии:
1. Информационно-коммуникативные;
2. Здоровьесберегающие;
3. Личностно-ориентированные;
4. Игровые;
5.Социализация
6.Чтение художественной литературы.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций,
пальчиковая гимнастика,
чтение произведений про ножки,
ежедневные наблюдения.
Оборудование:
Аудиозапись «Топ-топ, топает малыш», музыкальный центр.
Демонстрационный материал:
Куклы разного размера, картинки с изображением разных следов.
Раздаточный материал:
Длинный лист бумаги, краска коричневая или черная, мольберт (для воспитателя); краска коричневая или черная, салфетки (для детей).
Работа с родителями:
Рекомендации по прослушиванию песни и прочтению стихотворения « Большие ноги шли по дороге…».
2
Ход совместной деятельности:
- Эмоционально - психологический настрой:
Воспитатель подводит к окну детей. Все любуются солнечным днем.
Воспитатель: посмотрите, какой хороший сегодня день! Солнышко ярко светит. Ветра нет. Видите, веточки на деревьях не колышутся. На землю тихо падает снег. В такую погоду очень хорошо гулять. Куда можно пойти? (ответы детей.) Можно пойти в парк , в лес или на площадку.
- Динамическая пауза:
Воспитатель: давайте представим, что мы идем по дорожке. ( Дети гуляют по группе.) Воспитатель читает стихотворение «Большие ноги шли по дороге…», инсценируя стихотворение:
Большие ноги шли по дороге:
То-о-п-то-о-п-то-о-п.
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!
3.Имитация прогулки под музыку и без музыки.
Воспитатель предлагает детям изобразить, как шагают ноги большие и маленькие. Дети выполняют задание, проговаривая слова: « Топ-топ».
Воспитатель включает песню « Топ-топ, топает малыш» Под пение дети поочередно ходят по комнате. При этом воспитатель говорит, например: « Наша Дашенька пошла гулять».
3
Воспитатель: вот как интересно гулять!
4.. Рисование следов.
Воспитатель. Когда мы шагаем, на земле остаются следы. По следам легко узнать, куда мы шли. Например, сейчас я нарисую следы от моих ног. (Воспитатель на мольберте делает отпечатки пальцем, приговаривая: «То-о-п, то-о-п».) Вот мои следы. Видите, они большие. А кто оставит на моем рисунке маленькие следы? (Наиболее подготовленные дети рисуют пальчиком свои следы. Воспитатель приговаривает: « Вот по какой дорожке бежала Маша». Затем воспитатель повторно читает стихотворение, показывая на рисунке следы от больших и маленьких ног. Дети декламируют: « Топ-топ».) А на наших дорожках совсем нет следов. Нарисуйте их.
Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе рисования контролирует их действия, помогает детям, испытывающим затруднения, активизирует их деятельность фразами: «Как далеко ушел наш Ваня!» и т.п.
5. Рефлексия
Рисунки детей раскладываются на одном столе.
Воспитатель. Какая длинная дорожка получилась у нас! Покажите, где ваши дорожки, и скажите, куда вы шли.
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дождь» I младшая группа.
План-конспект НОД по рисованиюв первой младшей группе «Дождь»I младшая группа....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).
Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»
Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Рисование палочек»
представлен конспект для младшей группы по рисованию...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Рисование узоров»
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе«Рисование узоров» Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками.Задачи: Обратить внимание детей на узоры, украшающие и...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Рисование белого медведя»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Рисование белого медведя» Задачи:1. Учить создавать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детал...