Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Николаева Наталья Николаевна

Конспект по рисованию "Как наши ножки топают по дорожке".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nashi_nozhki_topayut_po_dorozhke.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 110 Невского района

Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная

деятельность с детьми первой младшей группы

Конспект занятия по рисованию

«Как наши ножки топают по дорожке»

                                               Подготовила и провела

                                        воспитатель Николаева Н.Н.

Санкт- Петербург

Цель:

Учить детей рисовать пальцем, правильно нанося отпечаток на бумагу.

Обучающие задачи:

1.Формировать правильную позу при рисовании.

2.Формировать умение рисовать пальцем.

3.Формировать умение располагать следы на бумаге в определенной последовательности.

4.Формировать умение выполнять движения под музыку.

5.Обогащать и активизировать речь детей.

Развивающие задачи:

1.Развивать эмоциональную отзывчивость.

2.Развивать умение сравнивать отпечатки следов.

3.Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать культуру поведения.

2.Воспитывать доброжелательное поведение друг к другу.

1

                       Инновационные  технологии:

1.  Информационно-коммуникативные;

2.  Здоровьесберегающие;

3.  Личностно-ориентированные;

4. Игровые;

5.Социализация

6.Чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций,

пальчиковая гимнастика,

чтение произведений про ножки,

ежедневные наблюдения.

Оборудование:

Аудиозапись «Топ-топ, топает малыш», музыкальный центр.

Демонстрационный материал:

Куклы разного размера, картинки с изображением разных следов.

Раздаточный материал:

Длинный лист бумаги, краска коричневая или черная, мольберт (для воспитателя); краска коричневая или черная, салфетки (для детей).

Работа с родителями:

Рекомендации по прослушиванию песни и прочтению стихотворения « Большие ноги шли по дороге…».

2

Ход совместной деятельности:

  1. Эмоционально - психологический настрой:

Воспитатель подводит к окну детей. Все любуются солнечным днем.

Воспитатель: посмотрите, какой хороший сегодня день! Солнышко ярко светит. Ветра нет. Видите, веточки на деревьях не колышутся. На землю тихо падает снег. В такую погоду очень хорошо гулять. Куда можно пойти? (ответы детей.) Можно пойти в парк , в лес или на площадку.

  1. Динамическая пауза:

Воспитатель: давайте представим, что мы идем по дорожке.        (  Дети гуляют по группе.) Воспитатель читает стихотворение «Большие ноги шли по дороге…», инсценируя стихотворение:

Большие ноги шли по дороге:

То-о-п-то-о-п-то-о-п.

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

3.Имитация прогулки под музыку и без музыки.

Воспитатель предлагает детям изобразить, как шагают ноги большие и маленькие. Дети выполняют задание, проговаривая слова: « Топ-топ».

Воспитатель включает песню « Топ-топ, топает малыш» Под пение дети поочередно ходят по комнате. При этом воспитатель говорит, например: « Наша Дашенька пошла гулять».

3

Воспитатель: вот как интересно гулять!

4.. Рисование следов.

Воспитатель. Когда мы шагаем, на земле остаются следы. По следам легко узнать, куда мы шли. Например, сейчас я нарисую следы от моих ног. (Воспитатель на мольберте делает отпечатки пальцем, приговаривая: «То-о-п, то-о-п».) Вот мои следы. Видите, они большие. А кто оставит на моем рисунке маленькие следы? (Наиболее подготовленные дети рисуют пальчиком свои следы. Воспитатель приговаривает: « Вот по какой дорожке бежала Маша». Затем воспитатель повторно читает стихотворение, показывая на рисунке следы от больших и маленьких ног. Дети декламируют: « Топ-топ».) А на наших дорожках совсем нет следов. Нарисуйте их.

Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе рисования контролирует их действия, помогает детям, испытывающим затруднения, активизирует их деятельность фразами: «Как далеко ушел наш Ваня!» и т.п.

5. Рефлексия

Рисунки детей раскладываются на одном столе.

Воспитатель. Какая длинная дорожка получилась у нас! Покажите, где ваши дорожки, и скажите, куда вы шли.

4

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дождь» I младшая группа.

План-конспект НОД по рисованиюв первой младшей группе «Дождь»I младшая группа....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).

Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»

Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Рисование палочек»

представлен конспект для младшей группы по рисованию...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Рисование узоров»

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе«Рисование узоров» Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками.Задачи: Обратить внимание детей на узоры, украшающие и...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Рисование белого медведя»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Рисование белого медведя» Задачи:1. Учить создавать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детал...