Методическая разработка конспекта НОД "Красавицы матрешки"
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме
В материале представлен опыт по развитию эмоциональной отзывчивости и художественных способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasavytsy_matreki_ispravlennyy.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«КРАСАВИЦЫ МАТРЕШКИ»
(с использованием игровой технологии)
Автор разработчик: Миронова Наталия Юрьевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №24 Приморского района Санкт- Петербурга (высшая квалификационная категория)
Возрастная адресованность: средняя группа детского сада (4-5 лет)
Длительность мероприятия: 20 мин.
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости и художественных способностей детей .
Педагогический замысел
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками; способствовать становлению самостоятельности в процессе НОД.
- Формировать сенсорный опыт в ходе НОД с матрешками (цвет, размер, материал)
- Развивать речь как средство общения и культуры. Продолжать развивать понимание на слух детских стихов.
- Формировать эстетическое отношение к миру через рассматривание матрешек, деталей узоров их костюмов. Развивать навык создания простых узоров, используя штампы из картофеля и ватные палочки.
- Формировать опыт в двигательной деятельности (движения рук, имитирующие действия по ходу физкультминутки).
Предварительная работа. Знакомство с нетрадиционными художественно - графическими техниками рисования, рассматривание образцов. Предварительно тонирование деталей костюма матрешки.
Материалы.
Демонстрационный материал: Матрешки четыре набора , палочка или полоска бумаги для разделения матрешек на группы , образцы узоров.
Раздаточный материал: Вырезанные из картона фигурки матрешек и штампики из картошки, ватные палочки, губки пропитанные гуашью .
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности.
Загадка
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)
Воспитатель расставляет матрешек перед детьми и предлагает их рассмотреть, взять в руки, погладить , потрясти . Пока дети рассматривают матрешек воспитатель читает стихотворение Т.Лисенковой
Погляди скорее -
Щечки розовеют,
Пестренький платочек,
Платьице в цветочек,
Пухленькие крошки —
Русские матрешки.
Чуть лишь испугаются,
Все в кружок сбегаются,
Прячутся друг в дружке
Шустрые подружки.
Затем воспитатель спрашивает детей : «Как вы думаете, из чего сделаны матрешки, что у нее внутри, во что они одеты?» Выясняется , что сделаны матрешки из дерева, а внутри каждой из них спрятались ее сестрички. Воспитатель сообщает детям , что одеты матрешки в платки, сарафаны и фартуки, а вся одежда у наших матрешек расписная , т.е. вся украшена разнообразными узорами (полоски, колечки , крестики, кружочки, цветы, листики и т.д.)
Песенка «Веселые матрешки» - физкультминутка
сл. Л. Некрасовой
Мы - веселые матрешки, На ногах у нас сапожки, В сарафанах ходим пестрых, Мы похожи словно сестры, Завязали мы платочки. Раскраснелись наши щечки. | Хлопаем в ладоши
Хлопаем Кружимся
Гладим себя по щечкам Хлопаем |
Игра «Детский сад для матрешек»
На столе перед детьми расставлены четыре разных набора матрешек (в набор собрать одну большую и одну маленькую матрешку).
Воспитатель объясняет : « Матрешки ходят как и дети в детский сад , только большие в старшую , а маленькие в младшую группу . Ребята давайте разберем матрешек и разведем их каждую в свою группу , больших в старую группу (справа от палочки) , маленьких в младшую ( слева от палочки)» .Затем воспитатель предлагает, посчитать сколько у нас матрешек в старшей , а сколько в младшей группе. "А теперь пусть наши матрёшки пойдут гулять – предлагает воспитатель, - Пусть старшие поведут своих подружек из младшей группы". Воспитатель просит детей сначала собрать на прогулку, т.е. построить по росту, старших матрёшек, а потом младших. Потом нужно для каждой старшей матрёшки найти соответствующую пару в младшей группе. Воспитатель предлагает взять самую большую матрёшку, пойти с ней в младшую группу и найти ей подходящую пару, а затем найти пары всем остальным матрешкам. Теперь наши матрешки построились по парам и отправились гулять, а мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Мы - красавицы матрешки (В. Степанов) | Дети ритмично сгибают пальчики. Дети разгибают пальчик на каждое имя. Дети поворачивают кисть руки то вправо, то влево. |
Воспитатель показывает вырезанных матрешек и предлагает : «Давайте украсим наряд наших матрешек узорами и подарим их мамам».
Показ приема работы.
Воспитатель показывает заранее раскрашенные формы матрешек , образцы узоров, баночки с губкой пропитанной гуашью и картофельные печатки , разных форм ,нанизанные на одноразовую вилочку.
Воспитатель говорит: «Ребята , чтобы изобразить узор нужно прижать печатку к губке и нанести оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняем мисочку с губкой и печатку».
Воспитатель помогает советами детям и в случаях затруднения способом «рука в руке».
«Для того, чтобы нарисовать горошинки или цветочки, собранные из них нужно опустить в гуашь палочку и нанести точки, пятнышки на бумагу. На каждую палочку набирается краска разного цвета»-сообщает воспитатель.
Вывод
Мы постарались и вот, какие замечательные матрешки у нас получились, а еще мы узнали из чего они сделаны, во что одеты и как с ними можно играть.
Предполагаемый результат:
- Развитие взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
- Формирование сенсорного опыта в ходе НОД с матрешками (цвет, размер, материал)
- Развитие речи как средства общения и культуры.
- Формирование эстетического отношения к миру через рассматривание матрешек, деталей узоров их костюмов. Развитие навыка создавать простые узоры, используя штампы из картофеля и ватные палочки.
- Приобретение опыта в двигательной деятельности (движения рук, имитирующие действия по ходу физкультминутки)
Дальнейшая работа: Продолжать знакомить с народными игрушками, узорами, лепка «Расписная ложка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение передника Матрешки сказочной веточкой» (по мотивам полхов-майданской росписи).
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Украшение передника Матрешки сказочной веточкой» (по мотивам полхов-майданской росписи)....
Методическая разработка мини музея " Матрешки - любимые игрушки".
Изучив литературу по мини музеям , разработала методический проект "Матрешки - любимые игрушки". Ценность мини музея не в наличии экспонатов, а в создании условий для самостоятельного изуч...
Методическая разработка - Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к матрешкам»
Тема: «В гости к матрешкам».Ознакомление с малыми фольклорными жанрами. Цели:Приобщать детей к малым фольклорным жанрам, развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведе...
Методическая разработка конспект совместной деятельности по формированию целостной картины мира << В гости к нам пришли матрешки>>
Методическая разработка конспект совместной деятельности по формированию целостной картины мира << В гости к нам пришли матрешки>>...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Матрешка».
Конспект занятия "Матрешка"...
Методическая разработка. Конспект занятия для детей с ТМНР «В гости к нам пришли матрешки»
Конспект занятия для детей с ТМНР «В гости к нам пришли матрешки»Цель: обогащать сенсорный опыт детей;Задачи:- познакомить с русской народной игрушкой – матрёшкой, вызвать интер...
Методическая разработка: Конспект по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста по конструированию на тему "Мебель для матрешки"
ГБДОУ детский сад № 92 Невского района Санкт-Петербурга Конспект занятия по художественно-эстетическому развити...