«Здоровьесберегающие технологии в образовании: арт - терапия»
статья по рисованию на тему
Арт-терапия – не просто красивое и модное слово, а прежде всего, это современный метод положительного психологического воздействия.
Детская арт-терапия – это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Другими словами, это – лечение творчеством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx | 304.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровьесберегающие технологии в образовании: арт - терапия»
«То, что является творческим, зачастую
терапевтично, то, что терапевтично,
часто представляет творческий процесс»
Карл Роджерс
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
Выделяются три группы здоровьесберегающих технологий:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни.
3. Коррекционные технологии.
Одним из современных коррекционных технологий является арт-терапии.
Арт-терапия – не просто красивое и модное слово, а прежде всего, это современный метод положительного психологического воздействия.
Детская арт-терапия – это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Другими словами, это – лечение творчеством.
Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности ребенка через развитие способности самовыражения и самопознания. Арт-терапия ненавязчиво исцеляет психику, знакомит с окружающим миром, позволяет увидеть мир вокруг себя прекрасным и гостеприимным.
Арт-терапия предлагает ребенку выразить свои эмоции, чувства с помощью лепки, рисования, конструирования из природных материалов. Переживая образы, человек обретает свою цельность, неповторимость и индивидуальность.
Арт-терапия - это наиболее мягкий метод работы, контакта с трудными проблемами. Ребенок может не говорить, или не может признать свои проблемы своими, но при этом лепить, двигаться и выражать себя через движения телом. Также занятия арт-терапией могут снимать психическое напряжение. В занятии искусством очень важно, чтобы ребенок чувствовал свой успех в этом деле. Если он видит, что имеет успех в выражении и отображении своих эмоций, создании уникальных поделок, рисунков, к нему приходит успех в общении, а взаимодействие с миром становится более конструктивным. Успех в творчестве в его психике бессознательно переносится и на обычную жизнь.
Арт-терапия позволяет познавать себя и окружающий мир. В художественном творчестве человек воплощает свои эмоции, чувства, надежды, страхи, сомнения и конфликты. Происходит это на бессознательном уровне, и человек узнает о себе много нового.
Показаниями для проведения детской арт-терапии являются:
• упрямство;
• агрессия;
• страхи, тики, заикание, навязчивости и др.;
• частая смена настроения;
• задержки речевого и психического развития;
• кризисные ситуации;
• трудности в общении со сверстниками и/или взрослыми;
• возбудимости или апатичности;
• изменение места жительства;
• подготовки к детскому саду / школе и периоде адаптации;
• потери родительского контроля над ребенком, непослушании.
• застенчивости и неуверенности в себе;
• агрессивность;
• гиперактивность;
Арт-терапия является хорошим способом социальной адаптации, так как она в основном использует средства невербального общения. Это очень важно для детей, которым сложно выразить свои мысли в словах.
Применение методов арт-терапии для разных возрастных групп имеет свою специфику. Для каждого возрастного периода существуют свои методы, а также универсальные методы, которые можно применять для большинства возрастных групп.
Для детей дошкольного возраста применяются следующие методы работы:
- Изо-терапия
- Песочная терапия (Sand-Play)
- Песочная анимация (Sand-Art)
- Игровая терапия
- Сказкотерапия
- Музыкальная терапия
- Цветовая терапия
- Танцевальная терапия
- Кукло-терапия
Технология арт – терапии подходит для работы с детьми уже с младшего дошкольного возраста. Как оказалось, это превосходный метод работы с детьми с различными способностями, в группах со смешанным уровнем развития, поскольку он позволяет каждому ребенку действовать на собственном уровне и быть принятым. Этот метод может быть применен для развития навыков общения и является идеальным инструментом для повышения самооценки и укрепления уверенности в себе, оказывает влияние на становление ребенка как личности общества, способствует сохранению и укреплению психического здоровья детей, развивает творческое начало, а значит, затрагиваются все направления Основной образовательной программы ДОУ.
Его можно использовать для развития групповой сплоченности, он может помочь ребенку выразить то, для чего у него не находится слов, или то, что он не может озвучить, и это доставляет удовольствие.
Список использованной литературы
- Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми. – СПб.: Речь, 2008.
- Медведева Е.А., Левченко И.Ю., Комиссарова Л.И., Добровольская Г.А. «Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании» М. – 2001.
- Н.О. Сучкова Арт-терапия в работе с детьми из неблагополучных семей – Санкт-Петербург 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация здоровьесберегающих технологий в образовании
Здоровье сберегающие технологии по мнению Н.К. Смирнова. - это все те психолого-педагогические технологии, программы. методы. которые направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных кач...
Реализация здоровьесберегающих технологий в образовании
Здоровье сберегающие технологии по мнению Н.К. Смирнова. - это все те психолого-педагогические технологии, программы. методы. которые направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных кач...
Современные здоровьесберегающие технологии дошкольного образования
ФГОС: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ приобретение опыта в следующих видах поведения детей:‒ двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на разви...
Всероссийский конкурс инноваций «Здоровьесберегающие технологии в образовании – 2018»
Отмечена дипломом 2 степени за участие во Всероссийском конкурсе инноваций «Здоровьесберегающие технологии в образовании – 2018» https://yadi.sk/d/iiFsDe673TTo5J...
Всероссийский конкурс инноваций «Здоровьесберегающие технологии в образовании – 2018»
Отмечена дипломом 1 степени за участие во Всероссийском конкурсе инноваций «Здоровьесберегающие технологии в образовании – 2018» Номинация "Лучший педагог года-2018"...
Всероссийский конкурс инноваций «Здоровьесберегающие технологии в образовании – 2018»
Отмечена дипломом 1 степени за участие во Всероссийском конкурсе инноваций «Здоровьесберегающие технологии в образовании – 2018» Номинация "Лучший педагог года-2018"...
«Здоровьесберегающие технологии в образовании дошкольников»
Здоровьесберегающие технологии - это совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечения здоровья, формирование ценностного отношения к своему ...