«Здоровьесберегающие технологии в образовании дошкольников»
презентация
Здоровьесберегающие технологии - это совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечения здоровья, формирование ценностного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_obrazovanii_doshkolnikov.pptx | 956.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье ребенка – превыше всего… и наша задача сохранить его. Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения) Одна из задач ФГОС ДОУ - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Здоровьесберегающие технологии - это совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечения здоровья, формирование ценностного отношения к своему здоровью. Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Актуальность применения здоровьесберегающих технологий: - гиподинамия (нарушение функций организма – опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения, нарушение зрения, слуха и т.д.) детские стрессы ( нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервозности в детском коллективе) - тревожность ( недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и дома, недостаток информации)
Цель здоровье сберегающих технологий в дошкольном образовании Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его. Воспитание валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду
Формы организации здоровьесберегающей работы: физкультурные занятия самостоятельная деятельность детей подвижные игры утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая, пальчиковая) двигательно-оздоровительные физкультминутки физические упражнения после дневного сна физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами физкультурные прогулки (в парк, на стадион) физкультурные досуги спортивные праздники оздоровительные процедуры в водной среде
Существующие здоровьесберегающие образовательные технологии можно выделить в три подгруппы: Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми
Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья: Стретчинг – не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.
Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурнооздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин
Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурнооздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурнооздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы
Десять золотых правил здоровьесбережения Соблюдайте режим дня! Обращайте больше внимания на питание! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате! Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Гоните прочь уныние и хандру! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Желайте себе и окружающим только добра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация здоровьесберегающих технологий в образовании
Здоровье сберегающие технологии по мнению Н.К. Смирнова. - это все те психолого-педагогические технологии, программы. методы. которые направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных кач...
Реализация здоровьесберегающих технологий в образовании
Здоровье сберегающие технологии по мнению Н.К. Смирнова. - это все те психолого-педагогические технологии, программы. методы. которые направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных кач...
Современные здоровьесберегающие технологии дошкольного образования
ФГОС: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ приобретение опыта в следующих видах поведения детей:‒ двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на разви...
Здоровьесберегающая технология раннего обучения дошкольников чтению по технологии Н.А. Зайцева
В презентации дано краткое описание применеия тежнологии раннего обучения дошкольников чтению по методике Н.А. Зайцева...
Всероссийский конкурс инноваций «Здоровьесберегающие технологии в образовании – 2018»
Отмечена дипломом 2 степени за участие во Всероссийском конкурсе инноваций «Здоровьесберегающие технологии в образовании – 2018» https://yadi.sk/d/iiFsDe673TTo5J...
Всероссийский конкурс инноваций «Здоровьесберегающие технологии в образовании – 2018»
Отмечена дипломом 1 степени за участие во Всероссийском конкурсе инноваций «Здоровьесберегающие технологии в образовании – 2018» Номинация "Лучший педагог года-2018"...
Всероссийский конкурс инноваций «Здоровьесберегающие технологии в образовании – 2018»
Отмечена дипломом 1 степени за участие во Всероссийском конкурсе инноваций «Здоровьесберегающие технологии в образовании – 2018» Номинация "Лучший педагог года-2018"...