Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимний лес»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Нетрадиционное рисование в подготовительной группе с помощью капустного листа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnoy_tehnike_risovaniya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимний лес»
Программные задачи:
Обучающие: закрепить у детей приёмы нетрадиционной техники рисования, уточнить и обобщить знания о русских художниках, поэтах и композиторах; учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносить оттиск на бумагу; продолжить знакомство с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом.
Развивающие: развивать творческую индивидуальность; развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
Воспитательная: воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к Родине через изобразительное искусство, музыку, поэзию; воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность при работе с красками.
Оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением зимы, проигрыватель, гуашь коричневого цвета; акварельные краски; тонированные листы бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, капустные листы, снежный ком с сюрпризом внутри.
Предварительная работа: рассматривание картин «Зимние забавы», «Речка замёрзла»; заучивание стихотворений А.С. Пушкина «Зимнее утро », «Зима», С. Есенина «Белый снег, пушистый…», И. Бунина «Первый снег»; беседа о зиме.
Обогащение и активизация словаря: старинные названия месяцев (хмурень, лютовей, снеговей).
ХОД НОД:
Воспитатель: ребята, я хочу начать наше интересное занятие, а почему оно будет интересным, вы узнаете в конце. А сейчас Даша прочитает стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро»:
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении?
Ответы детей: В этом стихотворении говорится о зиме.
Воспитатель: Да, но зима к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года.
Воспитатель: У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Надя скажи, пожалуйста, какие месяцы зимы, ты знаешь?
Ответы детей: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Да, правильно. А вы знаете, что в старину на Руси, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему?
Ответы детей: Потому что дни в декабре бывают хмурые.
Воспитатель: Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнце, дни были хмурыми и бессолнечными.
Воспитатель: А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? Ответы детей: Потому что лютует стужа, трещат морозы.
Воспитатель: Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Февраль в народе называли «снеговеем». Почему?
Ответы детей: Потому что выпадает много снега.
Воспитатель: Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.
Воспитатель: Злата, что любишь делать зимой? Артём, а ты чем любишь заниматься?
Ответы детей: кататься на санках, коньках, лепить снеговика, играть в снежки.
Воспитатель: Да, очень многие дети любят эти забавы. А вы хотите поиграть «в снежки»?
Проводиться игра: «Снежок».
Воспитатель: Я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная… » и кинуть снежный ком обратно.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима?
Ответы детей: Зима белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
Воспитатель: Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты – в словах (стихи, рассказы), композиторы – в звуках (музыка), художники – в красках.
Послушайте, как красиво звучат стихотворения.
Ангелина прочтёт стихотворение Ивана Бунина «Первый снег».
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло.
И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.
Арина прочитает стихотворение А.С.Пушкина «Зима».
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
Воспитатель: Композиторы в своих произведениях передают характер, настроение зимы в музыке. Я предлагаю станцевать вам импровизированный танец под музыку Свиридова «Метель. Вальс» и создать образы навеянные музыкой.
Дети исполняют импровизацию под музыку Свиридова «Метель. Вальс». По окончании музыки дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы замечательно танцуете.
Воспитатель: Я предлагаю вам рассмотреть картины на доске.
Что изображено на всех этих картинах?
Дети: Зимний лес.
Воспитатель: Из чего нам понятно, что изображена зима?
Ответы детей: На картинах нарисован снег.
Воспитатель: Что изобразили художники?
Ответы детей: Художники изобразили лес зимой.
Какого цвета краски использовали художники?
Ответы детей: Художник использовал белую и коричневую краски.
Воспитатель: Дети, проходите за столы. Сегодня мы попробуем сами нарисовать картину на зимнюю тему.
Воспитатель: Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист)
Ребята, сегодня я хочу предложить вам рисование в необычной технике рисования - которая называется отпечаток (оттиск) капустным листом. Вспомним , как выполняется работа в этой технике.
Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист. Отпечатываем. Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть выразительнее. В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю.
Воспитатель: Но сначала подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Я живу в родном краю-
Всем я здравствуй говорю!
Воспитатель: А теперь, ребята, приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес. Давайте вспомним правила безопасности во время работы с красками:
Ответы детей: Аккуратно работать красками, кистями. Не размахивать ими перед своим лицом и лицом соседа. Засучить рукава. Использовать салфетку, чтобы работа была аккуратной. На протяжении всего занятия необходимо следить за чистотой рук и рабочего стола.
Самостоятельная работа детей (под музыку П.И. Чайковского «Времена года» Февраль.)
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам выставить все работы на доску и полюбоваться зимним лесом.
Воспитатель: Дети, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
Ответы детей: Мы сегодня говорили о зиме.
Воспитатель: С помощью чего мы рисовали деревья?
Ответы детей: Мы рисовали деревья с помощью капустного листа.
Воспитатель: Закончим наше занятие известным вам стихотворением поэта С. Есенина «Белый снег, пушистый…»
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Воспитатель: Мне очень понравилось наше занятие. И я приготовила для вас сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес»
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес»...
Конспект занятия нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимнее дерево»
Конспект занятия нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимнее дерево»...
Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования) в подготовительной группе «Зимнее дерево»
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной группы по теме: «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования). Это конс...
Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зимний пейзаж"
Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно - изобразитеольной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж&ra...
Презентация к конспекту НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
Презентация к конспекту НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж»....
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес» план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ...