Конспект НОД ОО "Художественно- эстетическое развитие" "Казачьи узоры"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Приданникова Ольга Александровна

Конспект НОД ОО "Художественно- эстетическое развитие"  "Казачьи узоры"  для детей подготовительной к школе группы рисование в нетрадиционной технике пенная монотипия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pridannikova_o.a._nod_kazachi_uzory.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Приданникова Ольга Александровна

МДОУ детский сад № 18 «Рябинка»

 Конспект НОД ОО «Художественно – эстетическое  развитие»

«Казачьи узоры»

подготовительная к школе группа

( нетрадиционная техника рисования : пенная монотипия)

Задачи:

- образовательная: познакомить с нетрадиционной техникой рисования,

- развивающая: развивать интерес к богатству нашего края,

- воспитательная: воспитывать гражданские  чувства, чувство любви к Родине.

Интеграция областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Ход:

Беседа

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем!

Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие! (дети: здравствуйте!)

Воспитатель: Приглашаю вас на посиделки, занимайте места где кому удобно, посидим в тесном кругу, побеседуем, да былое вспомним. (дети садятся на лавочки)

Воспитатель: Ребята, как называется наша страна, в которой мы живем? (дети: Россия)

Воспитатель: Ребята как называется народ который живет в России?

И мы с вами кто? (Россияне)

Воспитатель: Как называется наша малая Родина? (Южноуральск)

Мы с вами кто? (южноуральцы)

А как называется край в котором мы с вами живем? (Южный Урал)

Знаете ли вы ребята, как раньше называли население Южного Урала?

Если вы затрудняетесь, то послушайте загадку, пожалуйста:

Его товарищ верный конь

Он с ним и в воду, и в огонь.

Ну, а папаха – верный знак,

Что на коне сидит… (казак)

Воспитатель: Правильно ребята, это казак.

- Мы живем с вами в замечательном, героическом казачьем крае и поговорим мы о жизни казачьей. А знаете ли вы ребята,  кто такие казаки?

Дети:  Казаки свободные , вольные люди.

- Что вы о них можете рассказать? (ответы детей)

- Чем они занимались?

Воспитатель: - Действительно казаки умели не только воевать. Поселившись на землях «дикого поля», они быстро научились строить жилые дома и содержать скот. Кроме того, они ловили рыбу сетями, пахали землю и разводили сады.

Воспитатель: А знаете ли вы, какие были дома у казаков? В-ль: Самым простым жилищем была полуземлянка, крытая камышом. Позднее стали строить двухэтажные курени. Это дом по больше, где комнаты все располагались вокруг печки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же находилось в доме казака? (печь, кровать, комоды, стол, ухваты, прихваты и т.д)

Игра «В курене или современном доме?»

А давайте сейчас поиграем в игру «В курене или современном доме?»

(На мольберт вывешиваются картинки курени и современного дома).    Вам нужно прикрепить   изображение предметов в зависимости от того, где они должны находиться в современном доме или в курене.

Воспитатель: В казачьих семьях глава семьи - казак. Издавна были большие и крепкие  казачьи семьи.  И сильны они были тем, что каждый в семье имел свои обязанности.

Давайте посмотрим на костюм казака. Казаки служили и защищали нашу Родину.

А знаете ли вы, без чего никак не мог обойтись казак? (конь и оружие)

--Одним из оружия казака была шашка. Она символизирует бесстрашие и силу, доблесть и силу духа. Шашка передавалась из поколения в поколение. Рукоятку шашки казаки украшали различными узорами и надписями.

-  А вот жена казака – казачка. Как вы считаете, чем занималась казачка? (жду ответов)…

А также казачка занималась рукоделием: украшали    свои наряды тесьмой, вышивкой цветов, кружевом. Воспитатель: В наше время такую одежду не носят, одевают современные вещи. Но уральские народные костюмы достались нам в наследство от предков, они продолжают жить. как живы до сих пор предметы уральских народных ремёсел.

Я приглашаю вас сейчас в нашу творческую мастерскую.

Сегодня ребята, мы с девочками  украсим праздничную казачью кофту, а мальчики украсят рукоятку шашки. С вами мы будем работать в технике пенная монотипия. Мы уже знакомились с этой техникой. Какими узорами вы будете украшать кофту казачки? А вы, мальчики, какой орнамент будете использовать? Давайте приступим к работе. Вначале подготовим наши руки.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы эти — все бойцы,-Показать раскрытые ладони.

Удалые молодцы.

Два — больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два — гвардейца-храбреца,

Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших.

Два — сметливых молодца.

Два — героя безымянных.

Но в работе очень рьяных!

Два — мизинца-коротышки —

Очень славные мальчишки!

Рисование в  технике пенная монотипия

Воспитатель: Давайте,  ребята, мы покажем нашим гостям, что у нас получилось.

Выставка работ

Воспитатель: Вот такие кофты у девочек… и такие рукоятки шашки у мальчиков.

Вам понравилось на наших посиделках? Благодарю за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Морозный узор"

Рисование в нетрадиционной технике....

Методическая разработка: конспект НОД"Танец бумажных фантазий" ООХудожественно-эстетическое развитие

Конспект НОД «Танец бумажных фантазий»Программное содержание:Цель: изготовление фигурок балерины (танцора) из гофрированной бумаги в технике жгута....

Конспект по художественному- эстетическому развитию "Морозные узоры"

1. Цели занятия:- вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творч...

Цвето терапия Конспект НОД для детей старшего возраста художественно-эстетическому развитию «Узор моего настроения»

Цвето терапияКонспект НОДдля детей старшего возраста художественно-эстетическому развитию«Узор моего настроения»Цель: Создать условия для творчества, заинтересовать детей нетрадиционным сп...