Конспект НОД ОО "Художественно- эстетическое развитие" "Казачьи узоры"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД ОО "Художественно- эстетическое развитие" "Казачьи узоры" для детей подготовительной к школе группы рисование в нетрадиционной технике пенная монотипия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pridannikova_o.a._nod_kazachi_uzory.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Приданникова Ольга Александровна
МДОУ детский сад № 18 «Рябинка»
Конспект НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие»
«Казачьи узоры»
подготовительная к школе группа
( нетрадиционная техника рисования : пенная монотипия)
Задачи:
- образовательная: познакомить с нетрадиционной техникой рисования,
- развивающая: развивать интерес к богатству нашего края,
- воспитательная: воспитывать гражданские чувства, чувство любви к Родине.
Интеграция областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Ход:
Беседа
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем!
Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие! (дети: здравствуйте!)
Воспитатель: Приглашаю вас на посиделки, занимайте места где кому удобно, посидим в тесном кругу, побеседуем, да былое вспомним. (дети садятся на лавочки)
Воспитатель: Ребята, как называется наша страна, в которой мы живем? (дети: Россия)
Воспитатель: Ребята как называется народ который живет в России?
И мы с вами кто? (Россияне)
Воспитатель: Как называется наша малая Родина? (Южноуральск)
Мы с вами кто? (южноуральцы)
А как называется край в котором мы с вами живем? (Южный Урал)
Знаете ли вы ребята, как раньше называли население Южного Урала?
Если вы затрудняетесь, то послушайте загадку, пожалуйста:
Его товарищ верный конь
Он с ним и в воду, и в огонь.
Ну, а папаха – верный знак,
Что на коне сидит… (казак)
Воспитатель: Правильно ребята, это казак.
- Мы живем с вами в замечательном, героическом казачьем крае и поговорим мы о жизни казачьей. А знаете ли вы ребята, кто такие казаки?
Дети: Казаки свободные , вольные люди.
- Что вы о них можете рассказать? (ответы детей)
- Чем они занимались?
Воспитатель: - Действительно казаки умели не только воевать. Поселившись на землях «дикого поля», они быстро научились строить жилые дома и содержать скот. Кроме того, они ловили рыбу сетями, пахали землю и разводили сады.
Воспитатель: А знаете ли вы, какие были дома у казаков? В-ль: Самым простым жилищем была полуземлянка, крытая камышом. Позднее стали строить двухэтажные курени. Это дом по больше, где комнаты все располагались вокруг печки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же находилось в доме казака? (печь, кровать, комоды, стол, ухваты, прихваты и т.д)
Игра «В курене или современном доме?»
А давайте сейчас поиграем в игру «В курене или современном доме?»
(На мольберт вывешиваются картинки курени и современного дома). Вам нужно прикрепить изображение предметов в зависимости от того, где они должны находиться в современном доме или в курене.
Воспитатель: В казачьих семьях глава семьи - казак. Издавна были большие и крепкие казачьи семьи. И сильны они были тем, что каждый в семье имел свои обязанности.
Давайте посмотрим на костюм казака. Казаки служили и защищали нашу Родину.
А знаете ли вы, без чего никак не мог обойтись казак? (конь и оружие)
--Одним из оружия казака была шашка. Она символизирует бесстрашие и силу, доблесть и силу духа. Шашка передавалась из поколения в поколение. Рукоятку шашки казаки украшали различными узорами и надписями.
- А вот жена казака – казачка. Как вы считаете, чем занималась казачка? (жду ответов)…
А также казачка занималась рукоделием: украшали свои наряды тесьмой, вышивкой цветов, кружевом. Воспитатель: В наше время такую одежду не носят, одевают современные вещи. Но уральские народные костюмы достались нам в наследство от предков, они продолжают жить. как живы до сих пор предметы уральских народных ремёсел.
Я приглашаю вас сейчас в нашу творческую мастерскую.
Сегодня ребята, мы с девочками украсим праздничную казачью кофту, а мальчики украсят рукоятку шашки. С вами мы будем работать в технике пенная монотипия. Мы уже знакомились с этой техникой. Какими узорами вы будете украшать кофту казачки? А вы, мальчики, какой орнамент будете использовать? Давайте приступим к работе. Вначале подготовим наши руки.
Пальчиковая гимнастика
Пальцы эти — все бойцы,-Показать раскрытые ладони.
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два — гвардейца-храбреца,
Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших.
Два — сметливых молодца.
Два — героя безымянных.
Но в работе очень рьяных!
Два — мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!
Рисование в технике пенная монотипия
Воспитатель: Давайте, ребята, мы покажем нашим гостям, что у нас получилось.
Выставка работ
Воспитатель: Вот такие кофты у девочек… и такие рукоятки шашки у мальчиков.
Вам понравилось на наших посиделках? Благодарю за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Морозный узор"
Рисование в нетрадиционной технике....
Методическая разработка: конспект НОД"Танец бумажных фантазий" ООХудожественно-эстетическое развитие
Конспект НОД «Танец бумажных фантазий»Программное содержание:Цель: изготовление фигурок балерины (танцора) из гофрированной бумаги в технике жгута....
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию "Узор в кругу (аппликация)
Учить детей распологать узор по краю круга....
Конспект по художественному- эстетическому развитию "Морозные узоры"
1. Цели занятия:- вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творч...
Цвето терапия Конспект НОД для детей старшего возраста художественно-эстетическому развитию «Узор моего настроения»
Цвето терапияКонспект НОДдля детей старшего возраста художественно-эстетическому развитию«Узор моего настроения»Цель: Создать условия для творчества, заинтересовать детей нетрадиционным сп...
Конспект НОД для детей старшего возраста художественно-эстетическому развитию «Узор моего настроения»
Цветотерапия...
Художественно-эстетическое развитие "Узоры на тарелочке"
https://vk.com/wall-189713296_5651...