Конспект по художественному- эстетическому развитию "Морозные узоры"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кощеева Альбина Шакирзяновна.

1. Цели занятия:

- вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.          

- совершенствовать умения и навыки детей в рисовании с помощью нетрадиционной техники рисования ( клей ПВА и манка)

 - развивать воображение и творчество.

2. Материалы для занятия:

- слайды морозных узоров на стеклах

- тонированный альбомный лист в форме окна

- клей ПВА

- кисть

- крупа манная

-подносы

3. Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Жемчужинка»

Конспект

по

художественному- эстетическому развитию

"Морозные узоры"

Воспитатель: Кощеева А.Ш.

1. Цели занятия:

- вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.          

- совершенствовать умения и навыки детей в рисовании с помощью нетрадиционной техники рисования ( клей ПВА и манка)

 - развивать воображение и творчество.

2. Материалы для занятия:

- слайды морозных узоров на стеклах

- тонированный альбомный лист в форме окна

- клей ПВА

- кисть

- крупа манная

-подносы

3. Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе.

Организационная часть

В.: Посмотрите ребята нам передали  пасылку, как же ее открыть?

Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.

В.: Хотите узнать что в нем?

Д.: Да.

В: Давайте вместе попробуем их отгадать.

1.Все его зимой боятся -                                 4.С неба падают зимою

Больно может он кусаться                           И кружатся над землею

Прячьте уши, щеки, нос,                               Легкие пушинки, белые…

Ведь на улице …                                                                       (Снежинки)

                             (Мороз)                                                                

2.Не сосите сорванцы                                      3.С неба он летит зимой,

Ледяные леденцы!                                        Не ходи теперь босой.

Сам глотаю я пилюльки,                               Знает каждый человек,

Потому что ел…                                            Что всегда холодный…

                               (Сосульки)                                                         (Снег)

В.: Молодцы!

Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки.

(Открывает бандероль, а там письмо от деда мороза.)

(Читаю письмо от Деда мороза)

Поможем, ребята?

Д.: Да.

В: (Обращает  внимание на слайды)

Посмотрите какие Чудесные узоры

Сплетенье веточек, цветов,

Резные листья, море,

Перо жар-птицы, веера.

И звезды, и снежинки…

В.: А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите?

В.: Но сначала предлагаю вам немного размяться.

Физминутка

Мы снежинки как пушинки покружится мы не прочь

Мы снежинки балеринки, мы танцуем день и ночь

Мы деревья побелили, крышу пухом замели

Землю бархатом  укрыли и от стужи сберегли.

В. А теперь я предлагаю сесть за столы и начнем разукрашивать наши окна.

Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).

Итог занятия: выставка и анализ детских работ

В.: Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам занятие?

Д.: Ответы детей.

В.: Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся, и он обязательно принесет вам подарки на Новый год.

Итог занятия–               

  1. Что мы сегодня делали?
  2. Кому мы сегодня помогали?
  3. Как вы думаете понравились наши  узоры Деду морозу?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественной деятельности (рисование) «Узоры земли Чувашской»

Художественная деятельность с применением нетрадиционной техники рисования....

Цвето терапия Конспект НОД для детей старшего возраста художественно-эстетическому развитию «Узор моего настроения»

Цвето терапияКонспект НОДдля детей старшего возраста художественно-эстетическому развитию«Узор моего настроения»Цель: Создать условия для творчества, заинтересовать детей нетрадиционным сп...

Конспект по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы на тему: «Чувашский узор»

Познакомить детей с изделиями чувашского орнаментального искусства....