НОД по рисованию«Какую мебель в нашей группе я хочу »
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Рогова Ирина Федоровна

НОД по рисованию«Какую  мебель   в нашей группе я хочу »  будет интересна воспитателям , работающим с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование «Какую  мебель   в нашей группе я хочу »  

Возрастная группа: Старшая

Интеграция образовательных областей:  «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие».  

Задачи:

Задачи:

  1. Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, её назначении («Познавательное развитие»)
  2. Развивать творческие способности, воображение воспитанников; («Познавательное развитие»)
  3. Расширять словарный запас по лексической теме; («Речевое развитие»)
  4. Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ; («Речевое развитие»)
  5. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к  украшению группы.  «Социально-коммуникативное развитие»
  6. Воспитывать усидчивость, внимательное отношение к работам друзей  «Социально-коммуникативное развитие»
  7.  Развивать   навыки гармоничного размещения деталей композиции на листе бумаги. «Художественно-эстетическое»,
  8. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о мебели будущего .«Художественно-эстетическое»,
  9.   Формировать умение  декорировать  мебель декоративной росписью ( кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). «Художественно-эстетическое»,
  10. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. «Художественно-эстетическое»,
  11. Развивать чувство ритма, мелкую и общую моторику, координацию слова и ритмизованного движения; («Физическое развитие»)
  12. Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели; («Социально-коммуникативное развитие»)
  13. Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:        - практические: дидактические игры, игровое упражнение, словесные  игры, составление рассказа

- наглядные: рассматривание, демонстрация, слушание музыки

- словесные: рассказ воспитателя, рассказ ребенка, использование    художественного слова

Материалы и оборудование:  Лист белой бумаги А4 на каждого ребенка, гуашь, кисточки, простые карандаши,  банчки с водой, салфетки – на каждого ребенка.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровые ситуации, игры  дидактические

Коммуникативная

Беседы, словесные игры,   вопросы

Музыкальная

Слушание

 Двигательная

физминутка

Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

  1. 1.

 Предлагает детям поиграть в игру

 «Что это? Как называется?»

На доске перед детьми расставлены картинки мебели.

 Воспитатель задает детям вопросы:

Дети рассматривают  картинки с мебельюи  узнают знакомые  предметы  Отвечают на вопросы

- как эти предметы можно назвать одним словом?
-Где делают мебель?
- Как называется фабрика, на которой делают мебель?
- Как называется профессия, представители которой изготавливают мебель?
- Как называется магазин, в котором продают мебель?
- Для чего нужна мебель? Как нужно ухаживать за мебелью?
-Из чего делают мебель?
 - Мебель сделана из дерева, значит, она какая?

 Дети узнали знакомые  предметы мебели. Ответили на вопросы.

  1. 2.

  Обращает внимание детей на  «Волшебный экран», и читает стихотворение  М. Гафитулина  «Что-то»

«Если мы, рассмотрим что-то,

Это, что-то для  чего-то

Это что-то из чего-то

Это что-то часть чего-то.

Чем-то было раньше что-то.

Что-то будет с этим что-то.

Что-то ты теперь возьми

На экранах рассмотри.

 затем помещает  картинку  на которой нарисован компьютерный стол середину экрана. Предлагает детям ответить на вопросы о прошлом  стола, о функции , о том,  частью  чего является  стол. И из  каких деталей состоит стол.

Дети   называют признаки  стола

( ножки, столешница, полки, дверцы, ящики, ручки   и т.д.),  каким был  стол в прошлом, частью чего является  и заполняют экраны.

 Часть чего

Каким был раньше

Фото  компьютерного стола

 Стол будущего

 Из чего состоит

  Дети назвали признаки  стола настоящего, в прошлом, знают частью чего, является   стол.

3.

 Предлагает детям поиграть в игру:

  «Что для чего?»

-Ребята, а как вы думаете для чего нам шкаф?
- Значит он какой?

- Для чего нужен сервант?

- Для чего нужен стол, стул, диван, кровать, трюмо

Дети   отвечают на вопросы, объясняют для чего нужен тот или иной предмет мебели. (Шкаф – одежный, книжный; сервант – посудный; стол-письменный, обеденный, журнальный, компьютерный)

Дети правильноотвечают, строят предложения.  Совершенствуют общие и частные представления о предметах ближнего и дальнего окружения и их свойствах

4.

Предлагает   упражнение, направленное на согласование речи с движением.

Нужно сгибать руки в локтях, совершать движения рук робота или Буратино.

Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки,
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились много раз.

Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандировано и четко.

Удовлетворена  потребность детей в движении.

5.

Предлагает игру «Что лишнее?».

На картинках найти лишний предмет .

-  троллейбус, диван, шкаф, стул;

- игрушка, трельяж, комод, сервант;

-  кровать, книга, кресло, стол;

-  табурет, стул, машина, полка

Дети находят  что не относится к мебели и объясняют свой выбор.

Дети классифицируют предметы  по заданному основанию.

6.

Предложить детям поиграть в игру  с элементами рисования с помощью камешек «Назови ласково».

Воспитатель раздает детям предметы мебели и предлагает из камешек выложить маленький предмет мебели

Дети  выкладывают предметы мебели маленького размера : стол-столик; стул-стульчик;  шкаф-шкафчик; диван-диванчик и т.д.

 Планируют   действия, направленные на достижение конкретной цели.

7.

 Предлагает  детям игру «Что было бы, если бы?». Воспитатель предлагает детям пофантазировать и рассказать, что было бы если бы стол был выше дома; кровать-  была меньше стула;  диван сделан из бумаги.

.

Дети  делятся на подгруппы   придумывают и рассказывают о том,  если стол будет выше дома, его не сможем занести в квартиру, некуда ставить посуду, не сможем пригласить гостей; если кровать будет меньше стула  - не сможем лечь,  могут спать только кошки, куклы.

  Дети фантазируют , нестандартно мыслят, работают в подгруппах, взаимодействуют бесконфликтно.

8.

Открывает на «Волшебном экране» еще окошко и предлагает детям нарисовать  стол будущего

Воспитатель предлагает  выбрать изо. материал  для изображения   стола будущего:

Воспитатель      обращает внимание на соблюдение пропорций, напоминает  правило обращения с изо. материалом.

Дети выбирают   материал  для изображения  стола. Рисуют  стол в музыкальном сопровождении,дети выбирают материал для изображения  стола будущего:  

 Лист А4, цветные карандаши.

 Самостоятельно выбирают, материал, передают  в рисунке образ, фактуру, пропорции объекта;   в случае затруднений обращаются к взрослому.

«Итоговый сбор»

9.

Предлагает детям проанализировать, что в ходе  работы   у них получилось лучше всего,

 что больше всего понравилось и запомнилось,  что нового узнали? Предлагает оформить выставку работ

 Дети  рассказывают, что получилось, что вызвало затруднения, какие материалы использовал в работе;  о своих впечатлениях, высказывая  мнение, формируют  полное предложение. Оформляют выставку фантастических работ

  Обобщают полученные  представления о  мебели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Проект "Хочу все знать"

Данный проект выполнен в личностно-ориентированной модели образования и предполагает создание условий для развития интеллектуально-познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста средс...

Открытое театрализованное занятие в старшей группе «Я хочу артистом стать!»

Это занятие было разработано и показано для студентов педагогического колледжа. Цель его - развитие творческих, артистических способностей детей через театрализованную деятельность....

Проект в младшей группе "Я хочу играть!"

Игра имеет универсальное значение для психического развития детей дошкольного возраста, способствует поддержанию хорошего настроения, развивает наглядно – образное мышление, обогащает чувственны...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Я хочу быть дирижёром"

Конспект музыкального занятия"Я хочу быть дирижёром"Автор: Мигунова Людмила ВасильевнаОписание материала. Материал будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям детских садов, учителям музык...

Тематическая неделя в старшей группе "Я хочу в космос"

календарно-тематическое планирование по теме "Я хочу в космос2...