"Подарки для котят"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_hudozhestvenno.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы (3-4 года)
(Рисование) «Подарки для котят»
Цель:
- Формировать умения детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги;
- в процессе рисования использовать карандаши разных цветов;
- поддерживать речевую активность,
- развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо,
- развивать умение правильно держать карандаш,
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности,
- вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:
- речевое развитие,
- познавательное,
- физическое развитие.
Материалы: игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
1.Психологический настрой:
«Дружно за руки возьмемся и все друг другу улыбнемся»
2.Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.
- Ребята, послушайте, что это за звуки (ответы детей)
-Кто так мяукает? (Кошка).
Введение в ситуацию.
Дидактические задачи:
• Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность
• Ориентируясь на звук, правильно определить и назвать животное.
Игровая мотивация
Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (Это Котёнок)
- Посмотрите, какой он красивый:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Острые ушки,
На лапках подушки.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки – смелые
Зубки белые.
Актуализация.
Дидактические задачи:
• Актуализировать умение детей
• развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо,
• развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, мелкую моторику.
- Ребята, давайте поздороваемся с котенком, погладим его (дети гладят).
- А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей).
- А как котята мяукают — громко или тихо? (ответы детей).
- Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают).
- А теперь как большая кошка – громко (мяукают). Молодцы.
- А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?
-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.
Давайте покажем, как котята умываются!
Игра «Котята» (Дети выполняют движения по тексту).
Пушистые комочки
Умыли лапкой щёчки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
Открытие «нового знания» (способа действия)
Дидактические задачи:
• Формировать опыт самостоятельного открытия, развивать творческие способности,
• развивать восприятие формы, величины, глазомер и мелкую моторику рук.
- А ещё котята очень любят играть клубочками.
- Посмотрите, котенок принес нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.
- А теперь покатаем их ладошкой.
Дети катают клубочки.
- Ребята, почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей).
– Да, потому что он круглый.
- На что похож клубочек? (ответы детей)- Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг. Дети рисуют в воздухе круг.
- Какого цвета могут быть клубки ниток?
3. Физкультминутка
Включение новых знаний в систему знаний и умений детей.
Дидактические задачи:
• рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги
• развивать глазомер и мелкую моторику рук.
- Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.
Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики. (Рассматривание листов бумаги с нарисованными котятами)
- Ребята у нашего котенка много клубочков, а у ваших котят нет клубочков, что же делать, как помочь котятам? (ответы детей)
- Давайте нарисуем им клубочки.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком.
Показ и объяснение.
- Посмотрите, как я нарисую клубочек (воспитатель рисует на большом листе маркером клубок).
-Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.
- Ребята, давайте проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?
- Нужно поставить карандаш на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек большой, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки. (Показ воспитателя). Лучше начать рисовать с середины листа.
4. Рисование.
Самостоятельная работа.
— Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно (тремя пальчиками) и попробуйте нарисовать клубочки сами.
Я уверена, что вы справитесь.
Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения.
5. Рефлексия:
- Кому мы сегодня помогали? Вам понравилось играть с котенком? Помогать котятам?
- Какие клубочки у вас получились? –
- Какого цвета нарисовали клубочки?
- Теперь котятам будет, с чем играть.
Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи (средняя группа) "Подарки для котят"
Конспект НОД "Подарки для котят" для детей средней группы....
Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.
Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...
«Котя, котинька, коток, котя-серенький хвосток»
Коспект занятия по развитию речи вторая младшая группа...
конспект нод по художественному творчеству:<<Подарки для котят>>.
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в младшей группена тему: << Подарки для котят>> Выполнила: Рябова .О.В. Тема: «По...
Сценарий РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «ДЕНЬ КОТОВ, КОТЯТ И КОШЕК»
Сценарий развлекательного досуга на тему "День котов, котят и кошек" приуроченный к 1 марта - дню кошек. (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)...
Конспект открытого занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Подарки для кошки и её котят»
Цель: Научить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ «пуантилизм» - рисование ватными палочками....
Конспект занятия по финансовой грамотности "Подарки от кота Леопольда"
Конспек занятия по финансоой грамотности...