Конспект образовательной деятельности на тему «Морозный узор», в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Программное содержание: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования. Развивать воображение, творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_na_temu.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности на тему «Морозный узор», в подготовительной группе
Программное содержание: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования. Развивать воображение, творчество.
Оборудование:
Альбомный лист,
Дополнительный лист, размер ½ А4,
Кусочек свечки или мыла
Акварельные краски
Кисть с широким ворсом
Стаканчик с водой.
Предварительная работа:
Наблюдение за морозными узорами на окнах в зимнее время.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям загадки.
С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек,
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло. (Снежинки)
Морозно в белом январе,
Деревья тонут в серебре,
Кусты, березы и осины
Украсил блеском светлый … (иней)
Случается, и с неба
Камешки летят.
Прячутся прохожие,
А всего-то … (град)
Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, бурчу,
Знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю,
Сугробы наметаю. (Метель)
Растет она вниз головой,
Не летом растет, а зимой,
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз. (Мороз)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь окно. (Лед)
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки. Скажите, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?
Дети. Зимой.
Воспитатель. А кто верный и незаменимый помощник у зимы?
Дети. Мороз.
Воспитатель. Правильно. Как наступает зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, городам и селам. Приходил он и в наш дом. Постучался в окошко, а мы в это время спали и ничего не слышали. Оставил нам Мороз письмецо распрекрасное. Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Какое красивое! Расписное! Все в кружевах и узорах! Это Мороз написал, нарисовал: веточки – травинки беленькие, снежинки, цветы ледяные, листочки пальм, перышки диковинных птиц, завитушки и крючочки студеные…
Волшебник
Мороз – волшебник, это видно сразу:
Я свой альбом еще не открывал,
А он уже без кисточек и красок
Все окна за ночь нам разрисовал.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? (Ответы детей).
Воспитатель. На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. В итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно даже увидеть очертание знакомых предметов. Вот, оказывается, как образуются морозные узоры, а художником здесь, без сомнений, является Мороз.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы в начале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза?
Дети. Нет.
Воспитатель. А на самом деле возможно: оказывается, есть такие материалы, рисуя которыми мы сначала получаем практически невидимые узоры, но, если их сверху покрыть акварельными красками, узоры проявятся, как будто проявляется фотопленка. Этот способ рисования называется «фотокопией».
Воспитатель предлагает детям взять в руки кусочки свечки (мыла) и попробовать провести ими по дополнительному листу бумаги, чтобы убедиться в том, что свеча не оставляет видимых следов. Затем покрыть сверху краской, понаблюдать за проявлением невидимого рисунка.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрашиваются, как лист бумаги, где рисунка нет? (Мнение детей)
Воспитатель. Свечка состоит из вещества – воска, который отталкивает воду, она как будто скатывается с его поверхности. Поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой.
Сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство – нарисуем морозный узор, только при помощи свечи (мыла). Но вначале нужно произнести волшебное зимнее заклинание, чтобы у нас с вами все получилось не хуже, чем у самого Мороза:
Заклинания Зимы
Лягте, мягкие снега, На леса и на луга, | Стоя в кругу, поднять руки над головой, плавно опустить их через стороны вниз. |
Тропы застелите, Ветви опушите. | Руки – перед собой, плавно поочередно покачать ими вверх-вниз. |
На окошках, Дед Мороз, Разбросай хрустальных роз, Легкие виденья, Хитрые сплетенья. | Имитировать движение рисования «кистью» в произвольном направлении поочередно правой, левой руками. |
Зачаруй сердца людей Красотой своих затей: Пусть вникают взоры В светлые узоры. | Поднять руки над головой, плавно опустить их через стороны вниз. |
Ты, Метелица, чуди, Хороводы заведи, Взвейся вихрем белым В поле поседелом. | Присесть, встать, поднять руки вверх, покружиться вокруг себя. |
Практическая часть.
- продумать содержание будущего узора.
- выполнить рисунок при помощи свечи, соблюдая правило заполнения листа узором: начинать рисовать лучше всего в его верхней части, спускаться вниз по мере заполнения листа невидимым узором, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга.
- готовый рисунок покрыть поверх акварельной краской оттенками голубого или фиолетового цвета, во избежание размокания листа не наносить краску многократно на одно и то же место, покрывать лист равномерно, не оставляя пустых мест.
Итог занятия.
Полюбоваться с детьми на получившиеся волшебные узоры.
На стекле морозный иней.
Сколько черточек и линий!
Знаю только я одна,
Кто стоит там у окна…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности на тему «Зимние узоры»
Интегрированное занятие по образовательным областям "Музыка" и "Художественное творчество"...
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы Тема: «Городецкие узоры»
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимняя прогулка» в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; познакомить с народными названиями зимних месяцев;формировать умение выполнять самомассаж;соверш...
Конспект образовательной деятельности по теме "Газообразные вещества.Воздух" (подготовительная группа)
Организация познавательно-исседовательской деятельности с детьми по теме "Газообразные вещества. Воздух" посредством экспериментальной практической деятельности....
Конспект образовательной деятельности на тему: «Подводный мир» в подготовительной группе по ручному труду
Задачи: Познакомить с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни, о приспособленности живых организмов....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»
Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...