Конспект НОД с детьми 6-7 лет Художественно- эстетическое развитие. Рисование.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Красив и печален лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден. Тихо, лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее.
И. Соколов-Микитов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_les_tochno_terem_raspisnoy.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Художественно- эстетическое развитие. ИЗО с детьми 6-7 лет
Тема: «Рисование и аппликация из бумаги «Лес, точно терем расписной...»
Задачи: учить детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес», подбирая красивые цветосочетания. Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор). Формировать композиционные умения (размещать вырезанные элементы ярусами начиная с заднего плана). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства.
Предварительная работа. Создание основы для сюжетной композиции (лист бумаги большого формата с намеченной линией горизонта: 2/3 - земля и 1/3 - небо).
Оборудование. Наборы цветной и фактурной бумаги, цветные иллюстрации старых журналов, ножницы, коробки для обрезков, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые; основа композиции «Осенний лес», подготовленная заранее в самостоятельной художественной деятельности; репродукции картин русских пейзажистов.
Ход НОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | 1. Помощь воспитателю. Ребята, со мной такое случилось сегодня! Иду я сегодня на работу и смотрю листья на деревьях разного цвета и ничего не пойму, может быть вы мне расскажете и объясните, что де случилось? Вы можете мне помочь? А как вы это сделаете? |
Постановка цели детьми | Мы расскажем вам про осень и ее признаки. |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Дети, я вспомнила одно очень интересное стихотворение, только вот не пойму про какое время года говорится в нем? 2. Читаю детям самый известный отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад»: Как выдумаете, о каком времени года говорится в стих-ии? -Ребята, как вы думаете, почему поэт сравнивает осенний лес с расписным теремом? (Ответы детей о том, что лес осенью такой же у узорчатый, многоцветный, нарядный, красивый, как сказочный терем, 3.Физминутка « Маленькие гномики» Жили-были в домике (показ руками крыши дома над головой) Маленькие гномики (наклониться и показать рукой рост гномика) Тик, Пики, Ники, Лики. (хлопки ) 1,2,3,4,5-стали гномики стирать. (Имитация стирки) (Загибание пальцев) Тики-штанишки, Пики-носочки Ники-рубашки Чики-платочки Лики умница был, он водичку всем носил. 1,2,3,4,5-вышли гномики гулять. (Ходьба на месте) Бабу снежную лепили, (имитация движений) Птичек крошками кормили, А потом с горы катались, (Пальцы бегут по коленам) А еще в снегу валялись, А потом домой пришли, (ходьба на месте) Съели суп и спать легли. (Имитация движений |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | 4. Дети приступают к работе, помогаю если, что – то непонятно. |
Подведение итога | А сейчас скажите, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? А что для вас было трудным? Молодцы! Спасибо! Ребята! А какое время года наступило? Осень. А вам нравится осень? Где мы можем использовать наши знания, полученные на НОД? |
Рефлексия | Оформление выставки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Яблонька-красавица цветы нам подарила"...
НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему "Радуга-дуга"
НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Рисование на тему "Радуга-дуга"...
Конспект занятия НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Лучики для солнышка".
Конспект занятия НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (росование) "Лучики для солнышка"....
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Рисование манкой и акварелью на тему: С. Я. Маршак «Детки в клетке»
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие»....
Конспект проведения НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему «Грачи прилетели – встречаем весну»
использование нетрадиционных техник рисования "тычком" и оттиск поролона в старшей группе детского сада...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с детьми средней группы на тему: «Котёнок»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с детьми средней группы на тему: ...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно – эстетическому развитию. Рисование «Автобус едет по дороге»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно – эстетическому развитию.Рисование «Автобус едет по дороге» Цель: Научит...