Декоративное рисование «Украшение вазы»
план-конспект занятия по рисованию на тему

Хромогина Евгения Павловна

Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребенка чувство прекрасного. Произведения народного декоративного искусства близки детям красочностью, простотой композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovaniya_dekorativnoy_vazy.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

ТЕМА: "Украшение вазы"

Старшая группа

Подготовила воспитатель:

                                                                                                                                  Хромогина Е.П          

           Тема

Декоративное рисование «Украшение вазы»

Образовательная

область

Художественное творчество. Социализация. Коммуникация. Познание. Музыка.

Форма педагогического мероприятия

Непосредственная-образовательная деятельность

Возраст

детей

5-6 лет(старшая группа)

Задачи

  1. Продолжать учить детей расписывать вазы в различном стиле.
  2. Развивать чувства цвета, ритма, композиции в составлении узора.

      3.Формировать умение передавать особенности различных  росписей.

  1. Закреплять навыки росписи ваз.
  2. Воспитывать интерес и уважение к труду художников.

Организация  среды

1.Лист с нарисованным силуэтом для каждого ребенка(полный лист)

2.Кисти, краски гуашь, палитра, клеенка, салфетка ,баночка с водой

3. Иллюстрации с изображением ваз

Форма организации

Подгрупповая, индивидуальная

Предварительная работа педагога с

детьми

1) Рассматривание иллюстраций «Различных росписей  ваз"

2) Беседа с детьми на тему «Росписи ваз»

           Примерный сценарий образовательной деятельности.

Структурные

части

Содержание

игровых

заданий

Деятельность

Форма

организа-

ции

детей

Результат

педагога

детей

Вводная

часть.

Организационно-

Мотивационная

1.Беседа с детьми

2.Игровая ситуация

4.Частичный показ

5. Физкульт-

минутка

Дети, вы знаете кто такой умелый человек? ( человек, который делает все аккуратно и правильно).

Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо от почтальона Печкина. Я предлагаю вам прочесть его, вы готовы слушать? (да). Читаю письмо от Печкина : «Дорогие, ребята! Я почтальон Печкин.  Я хочу с вами поделиться впечатлениями от похода на выставку ваз. Все вазы были яркими и расписными. Но к сожалению я не увидел не расписанные вазы. И вот не знаю как теперь быть.

Ребята, как мы можем помочь почтальону Печкину? (расписать вазы). Но прежде, чем расписывать вазу для почтальона Печкина, я предлагаю вам посмотреть какими узорами ее можно украсить. Рассматриваем иллюстрации с изображением ваз. На мольберте показываю один из элементов росписи.

А теперь давайте мы с вами немного подвигаемся.

Эй, ребята, выходите,

Пляску русскую начните!

В этой пляске удалой

Пусть кружится шар земной.

Вот какой веселый пляс

Начинается у нас!

Не стоит никто на месте

Все танцуют с нами вместе.

Мы наклонимся сейчас.

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас.

Все ногами топают,

Все в ладоши хлопают. ( движения в соответствии с текстом)

Дети отвечают на вопросы

Дети наблюдают

Дети выполняют физкультминутку

Подгрупповая

Подгруппова

Основная

часть.

Продуктив

но -

творческая

Что мы с вами сегодня будем расписывать? А какие цвета вы будите использовать? А какие узоры вы будете применять? Воспитатель наблюдает за работой детей .Помогает советом, рекомендует, подсказывает, оказывает индивидуальную помощь, показывает приемы, в которых дети затрудняются. Во время когда дети рисуют звучит русско-народная музыка.

Дети отвечают на вопросы

Фронтально-индивидуальная

Развивается творческое воображение,коммуникативные навыки

Заключите

льная

часть.

Рефлексив

ная

А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Ребята, скажите, а вам понравилось расписывать вазы?Посмотрите сколько у нас разных ваз и все такие разные. Чья это работа? Расскажи какой узор для своей вазыты выбрал.( отвечает ребенок). А чья ваза тебе нравится? Почему? Мне очень нравятся ваши работы, вы превратились в настоящих умельцев. Наши работы, мы отправим Печкину, чтобы он посмотрел как выглядят расписные вазы. Спасибо вам, вы молодцы!

Дети отвечают на поставленные вопросы . Рассказывают о своих работах.

Индивидуальная

Развивается воображение и коммуникативные навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Декоративное рисование "Украшение свитера"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по рисованию в средней группе по программе "От рождения до школы" под ред.Н.Е.Вераксы....

Методическая разработка: конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение передника Матрешки сказочной веточкой» (по мотивам полхов-майданской росписи).

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Украшение передника Матрешки сказочной веточкой» (по мотивам полхов-майданской росписи)....

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» (По мотивам дымковской росписи) в средней группе

Конспект занятия подекоративному рисованию «Украшение платочка»(По мотивам дымковской росписи)в средней группе...

Конспект ООД по декоративному рисованию «Украшение платочка».

Цель: продолжать знакомить детей с росписью дымковской игрушки....

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию в средней группе (Рисование). Тема: Декоративное рисование «Украшение свитера».

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель: украсить свитер узорами....

Конспект НОД по рисованию на тему "декоративное рисование "Украшение платочка" (по мотивам дымковской росписи)"

Конспект НОД по рисованию на тему "декоративное рисование "Украшение платочка" (по мотивам дымковской росписи)"...

Конспект занятия по рисованию. Декоративное рисование «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи.

Конспект занятия по рисованию. Декоративное рисование «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи.Цель: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи.Задачи:Образоват...