Дидактические игры и упражнения по основам изобразительной деятельности
картотека по рисованию (старшая группа) на тему

Замощенко Людмила Алексеевна

Дидактические игры и упражнения по основам изобразительной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Богатырь» пгт. Зуя Белогорского района республики Крым    

                                                                                   

 

ПО ОСНОВАМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подготовила воспитатель

Замощенко Л.А.

пгт. Зуя

Дидактические игры и упражнения по основам изобразительной деятельности

«Радуга»

Цель: ознакомить детей со спектральными цветами.                                                             Материал: цветные полоски спектральных цветов.

Ход работы.Составить радугу из цветных полосок, располагая их в спектральном порядке.

        

«Семицветик»

Цель: упражнять в различении оттенков цвета.                                                              Материал: цветовые схемы.

Ход работы. Называть цветовые оттенки, которые получились путем наложения одного цвета на другой.                                                                                                                                

«Подбери краски для картины»

Цель: учить выделять, подбирать и называть цвета и оттенки, которые художник использовал для рисования своей картины.                                                                              

Материал: карточки с различными цветами и оттенками.

Ход работы. Детям предлагается посмотреть на репродукцию картины и правильно подобрать карточки тех цветов и оттенков, которые использовал художник. Затем проверить, правильно ли выполнено задание, рассказав, где на картине, находятся выбранные цвета и оттенки.

«Чайная пара»

Цель: развивать внимательность, чувство цвета.

Материал: плоскостное изображение чашки и блюдца.

Ход работы.  Подобрать чашку к блюдцу в соответствии с цветом и рисунком.

«Дорисуй предмет»

Цель: учить анализировать рисунок, дорисовывать недостающие части и детали заданного предмета.

Материал: карточки с недорисованными предметами.

Ход работы. Дорисовать предмет, изображенный на карточке.

«Какое дерево лист потеряло?»

Цель: учить анализировать и определять, какому дереву принадлежит тот или иной листок.

Материал: карточки с изображением разных деревьев и листочков.

Ход работы.  У детей карточки с изображениями разных деревьев. Педагог раздает силуэты листьев, вырезанные из цветной бумаги, предлагает правильно подобрать какой лист растёт на каком дереве.

«Понаблюдай и нарисуй»

Цель: развивать наблюдательность детей.

Материал: любой объект для наблюдения: как плывут облака, как качаются деревья, как падает снег, как воробей клюет зерна и т. д.

Ход работы. Отобразить свои впечатления и наблюдения на рисунке, стараясь передать характерные детали.

«Одень куклу»

Цель: развивать воображение, эстетическое восприятие.

Материал: плоскостная кукла и одежда для нее.

Ход работы. Одеть на прогулку куклу в соответствии со временем года или в соответствии с заданным цветом.

«Незаконченные картинки»

Цель: развивать фантазию детей.

Материал: карточки с изображением одного или двух предметов.

Ход работы. Дорисовать сюжет картины в соответствии со своим замыслом.

«Где происходит действие?»

Цель: учить определять по выразительным средствам, где происходит действие.

Материал: карточки с изображением той или иной ситуации.

Ход работы. Рассказать по предложенной картинке, где происходит действие и обосновать свой выбор коротким описательным рассказом.

«Найди следы времен года»

Цель: учить определять по цвету, оттенкам, выразительным средствам время года, описывать его в 3-4 предложениях.

Материал: репродукции пейзажей.

Ход работы. Рассмотрев репродукцию рассказать какое время года, изобразил художник, обосновав свой выбор коротким описательным рассказом.

«Рисуем по образцу»

Цель: развивать координацию движений руки.

Материал: карточки с нарисованными предметами.

Ход работы. Рисовать различные узоры и предметы, не отрывая карандаша от бумаги.

«Кто спрятался?»

Цель: учить находить в необычных предметах знакомые, развивать воображение, фантазию.

Материал: карточки с частичным изображением предметов, животных и т. д.

Ход работы. Определить, что изображено на картинке.

«Что сначала, что потом?»

Цель: развивать воображение, фантазию, навыки логического мышления.

Материал: карточки с различными действиями.

Ход работы. Разложить карточки в порядке изображенных на них действий. Составить короткий рассказ. Возможно, ли эти карточки разложить в обратном порядке?

«Кто внимательнее?»

Цель: развивать навыки логического мышления, внимательность, сосредоточенность в работе.

Материал: парные картинки с небольшими различиями.

Ход работы. Внимательно рассматривать картинку, уметь сравнивать парные картинки, находить сходства и отличия.

«Серединки»

Цель: развивать фантазию, воображение.

Материал: парные картинки, такие, чтобы можно было продолжить рассказ или вставить в середину свою картинку.

Ход работы. По парным картинкам придумывать продолжение нарисованной истории. Или придумать и нарисовать еще одну картинку, которую можно было бы поставить в середину.

«Выложи узор»

Цель. Развитие мелких мышц пальцев рук и глазомер

Материал. Листы бумаги, палочки одинаковой длины, образцы узоров.

Ход работы. Воспитатель показывает детям карточку-образец в течение нескольких секунд и просит выложить на листе бумаги палочками строчку по нарисованному образцу. Дети выполняют задание. По окончании работы дети сверяют рисунок с образцом.

По жанру пейзажа.

«Из чего состоит пейзаж (игра с картинками)?»

Цель: закрепить знания о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях и частях.

Материал: картинки с изображением элементов живой и неживой природы, предметные. Можно использовать открытки.

Ход работы. Отбирать только те картинки, на которых изображены элементы, присущие жанру пейзажа, обосновать свой выбор.

«Пейзаж как жанр живописи»

Цель: закрепить знания о жанре пейзажа, его признаках.

Материал: репродукции картин разных жанров (портрет, натюрморт, пейзаж).

Ход работы. Найти пейзаж среди произведений других жанров и обосновать свой выбор, составить описательный рассказ, характеризующий выбранный пейзаж.

По жанру натюрморта.

«Симметричные предметы»

Цели: дать детям понятие «симметричность предметов». Привести наглядные примеры симметричности (вазы, кувшины) и асимметрии, сложив неправильно части предметов.

Материал: картонные силуэты различных симметричных предметов, разрезанные пополам.

Ход работы.  Найти и правильно составить части, чтобы получился симметричный предмет.

«Мозаика «Натюрморт»

Цель: закрепить знания об особенностях изображения натюрморта.

Материал: картинки с изображением натюрморта, разрезанные на части.

Ход работы. Собрать натюрморт из разных частей.

По жанру портрета.

«Составь портрет сказочного героя»

Цель: закрепить знания детей о составных частях лица и их пространственном местонахождении,  побудить  использовать в речи слова: вверху, сверху, внизу, снизу, между, под. Например: «Нос находится между глазами», «Брови находятся сверху глаз» и т. д.

Материал: портрет сказочного героя, разрезанный на 8 частей (лицо пополам, и на 4 части - лоб, глаза, нос, рот и подбородок).

Ход работы. Собрать портрет сказочного героя из разных частей.

«Определи и найди жанр портрета»

Цель: закрепить знания о жанре портрета, его признаках и особенностях изображения.

Материал: репродукции картин по разным жанрам (портрет, натюрморт, пейзаж).

Ход работы. Найти портрет среди произведений других жанров и объяснить свой выбор. Составить описательный рассказ.

«Семейный портрет»

Цель:закрепить знания детей о половых и возрастных особенностях людей.

Материал: 6 портретов, разрезанных на 4 части (лоб, глаза, нос, губы и подбородок), отдельно парики и накладные детали (усы, бороды, очки).

Ход работы. Назвать отличительные признаки мужского и женского лица, молодого и пожилого. Подобрать и составить портреты мамы, папы, бабушки, дедушки, сестренки, братишки.

По жанру анималистики

«Узнай по силуэту»

Цель: закрепить знания о животных.

Материал: силуэты различных животных с четкими характерными признаками, выполненные из тонированного картона, линолеума, дерматина и др.

Ход работы.  По силуэту характерной формы называть животное, описать внешний вид и характерные признаки, по которым его определили. Силуэты животных можно использовать для отработки технических приемов рисования.

«Конструктор «Животные»

Цель: закрепить знания о строении животных.

Материал: модели частей тела различных животных (кошки, собаки, зайца, лисы, лошади, оленя).

Ход работы. Собрать фигурки животных, используя различные модели частей тела (голову, уши, туловище, лапы, хвост). Конструктор можно использовать в индивидуальной работе для отработки технических навыков рисования.

«Дорисуй животных»

Цель: отработка технических навыков рисования животных, беря за основу геометрические формы: овал, прямоугольник, трапецию и т. д.

Материал: листы с нарисованными геометрическими формами, линиями.

Ход работы. На первом этапе для наглядности даются рисунки. На следующих этапах рисунки должны выполняться по замыслу детей.

«Птичий двор»

Цель: закрепить знания о птицах, их строении, отработать технические приемы рисования.

Материал: модели частей туловища птиц, выполненных из картона (курица, петух, гусь, лебедь, воробей, сорока). Для образца используются картинки с изображением этих птиц.

Ход работы. Собирать разных птиц из моделей частей тела (голова с клювом, туловище, ноги, хвосты, крылья).

По сказочно-былинному жанру

«Добрые и злые герои»

Цель: учить классифицировать сказочных героев по принципам: добрые и злые, глупые и умные, смешные и страшные.

Материал: картинки с изображением различных сказочных персонажей с ярко выраженными чертами характера (Емеля, Баба Яга, Змей Горыныч, Лиса, Елена Прекрасная и др.).

Ход работы. Находить героев по заданной теме, обосновать свой выбор.

«Сложи фигуры»

Цель. Развитие пространственного восприятия, обучение составлению целого из частей.

Материал. Набор геометрических фигур, картинка — образец.

Ход работы. Воспитатель показывает на фланелеграфе картинку из знакомой детям сказки и просит ребят рассказать эту сказку. После этого разбирает картинку на части и предлагает найти место каждой части. Педагог по очереди вызывает детей, которые складывают картинку из частей. При последующем проведении упражнения можно предложить каждому ребенку собрать свою картинку.

По развитию художественных навыков.

«Понаблюдай и нарисуй»

Цель: формировать у детей понимание взаимосвязи между такими нравственно-эстетическими категориями в искусстве, как добро, красота.

Ход работы. Дети говорят о своих наблюдениях в природе и рисуют рисунки.

«Разноцветные мячи»

Цель: научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям, помогая друг другу на основе сравнения предметов.

Материал: для каждого ребенка  разноцветные картонные мячи, куклы или зверюшки.

Ход работы.  Попросить детей определить цвет мяча. Затем дети получают задание подобрать мяч для игрушек, ориентируясь по цвету игрушек или по другим каким-нибудь элементам узора или деталям.

«Осенняя палитра»

Цель: закрепить знания о цветах и различных оттенках.

Материал: Карточки-задания с указанием цвета.

Ход работы.  Какие цвета нужно смешать, чтобы получить заданный, и наоборот:

  1. желтый + коричневый,
  2. зеленый + желтый,
  3. синий + желтый,
  4. желтый + красный,
  5. красный + белый,
  6. синий + белый.

«Палитра осени»

Цель: закрепить знания о цветах и различных оттенках (осени).

Материал: Карточки-задания с указанием цвета. Бумага в форме листьев, банка с водой, кисть, краски, палитра, салфетка.

Ход работы: Предложить детям карточки с заданием, какие цвета нужно смешать, чтобы получить третий, и наоборот. Дети экспериментируют, смешивая краски на палитре.

Чтобы придать игре занимательность, можно создать игровую ситуацию: дождем нечаянно смыты с некоторых листьев цвета. Предложить детям восстановить цвет листьев.

Упражнение можно провести в начале занятия, когда идет рассматривание репродукции пейзажа.

«Цветное домино»

Цели: продолжать учить различению цветов, выбирать одинаковые цвета на глаз с последующей проверкой. Учить ориентироваться на цвет как на значимый признак. Обогащать словарь: «такой же по цвету», «одинакового цвета».

Материал: по два одинаковых цветка на резинках. Красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, голубого, розового, светло-зелёного цвета.

Ход работы: дети выбирают по два цветка разного цвета на руки. При этом они должны назвать цветок и его окраску. Предложить сделать несколько движений под музыку. По сигналу дети должны взяться за руки, соединяя руки с цветами одной окраски. Потом все поднимают руки вверх. Если есть ошибка, дети помогают исправить ее.

«Сказочный инопланетянин»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Материал: бумага, карандаши, фигурные трафареты, листы с изображением планет.

Ход работы. Воспитатель. На сказочных планетах обитают фантастические инопланетяне. Их внешний вид напоминает форму планеты. Например: на круглой планете живут существа, части тела которых имеют форму круга. Каждый из играющих получает письмо с видом планеты, ему нужно придумать, как выглядит житель этой планеты.

             

«Помоги художнику»

Цель: развивать фантазию, воображение.

Материал: карандаши и набор карточек с незаконченными изображениями одного из предметов.

Ход работы. Воспитатель сообщает о том, что художник Тюбик не успел дорисовать картинку до конца и попросил ребят помочь ему закончить работу. В качестве приза может быть вырезанный из картона большой карандаш.

«Где,  чей дом?»

Цель: учить детей изображать ситуации на основе схематических изображений отдельных предметов.

Материал: картинки - на каждой схематически изображен домик: высокий, узкий, широкий, низкий.

Ход работы.  Воспитатель показывает одну картинку и предлагает подумать, кто из зверей живет в таком доме, что он там делает, кто ходит к нему в гости. Воспитатель предлагает нарисовать это животное, затем рассказать о нём.

«Перевертыши»

Цель: развивать фантазию, воображение.

Материал: набор карточек с изображением части какого-либо предмета или геометрической фигуры. Рисунок на карточках выполнен так, чтобы осталось свободное место для дорисовывания картинки.

Ход работы. Воспитатель сообщает, что представленные картинки, на которых нарисованы фигурки, необходимо превратить в различные предметы или сюжетные картинки.

«Хоровод красок»

Цель: дать понятие об основных красках.

Материал: бантики по цвету красок или воротнички из бумаги.

Ход работы. Воспитатель Раз-два, начинается игра, я хотел бы рисовать, но не знаю, как начать. Краски-маски, где вы?

Дети. Мы здесь!

Воспитатель. Я возьму три краски основные, эти краски - не простые, из них состоят все остальные, где эти краски основные? (Выбегают три краски: красная, синяя, желтая.)

Воспитатель. Если красная с желтой подружатся, какая краска получится? Ведите свою подружку. Если желтая с синей подружатся, какая краска получится? Ведите свою подружку.

Аналогично - фиолетовая, коричневая.

 «Нарисуй фигуру»

Цель. Развитие восприятия пространства, обучение детей умению ориентироваться на листе бумаги. Закрепление представлений о форме.

Материал. Плоские геометрические фигуры, мешочек, листы бумаги, карандаши.

Ход работы. Воспитатель достает из мешочка геометрические фигуры, предлагает рассмотреть и назвать их. После этого говорит: «Я буду называть геометрические фигуры с указанием их места на листе. А вы изобразите их согласно моей инструкции». Затем он дает задания: «Нарисуй треугольник вверху слева, справа от него квадрат, внизу слева овал, в центре прямоугольник и т.д.» Дети зарисовывают фигуру в указанном месте. По окончании ребята с помощью взрослого проверяют правильность выполнения работы друг у друга.

 «Дострой»

Цель. Развитие у детей пространственных представлений.

Материал. Набор геометрических фигур, картинка-образец.

Ход работы.  Воспитатель предлагает детям посмотреть внимательно на образец и присоединить к нему другие фигуры, чтобы получить какой-либо силуэт: елку, домик, флажок, машину и т.д.

 «Распутай нитки»

Цель. Развитие пространственного восприятия, формирование избирательности восприятия.

Материал. Карточка с перепутанными нитками с цифрами на концах.

Ход работы. Воспитатель показывает детям карточку и предлагает распутать разноцветные нити и назвать цифры в начале и в конце каждой нити. Ребята пробуют распутать нити, проследив взглядом. Если у детей возникают затруднения, воспитатель задает вопросы:

«Какого цвета самая верхняя нитка? С какой цифры она начинается? А какой цифрой она заканчивается? Какого цвета следующая нитка? и т.д.* После того как все нитки распутаны, ребята хором вместе с воспитателем считают.

«Составь картинку»

Цель. Развитие пространственного восприятия, комбинаторных способностей и умения планировать работу.

Материал. Картинка-образец, разрезанная картинка, без одной части, коробка — игровое поле.

Ход работы. Воспитатель показывает ребенку картинку-образец и разрезанную на 9 частей такую же картинку и сообщает правила игры, что нужно восстановить картинку передвижением частей, используя при этом пустую клетку. Перестановку квадратов нужно осуществлять передвижением фигур. Нельзя брать их в руки и перекладывать. При возникших затруднениях воспитатель включается в игру, совместно с ребенком выбирает возможные варианты передвижения.  

 «Где лежат фигуры?»

Цель. Ознакомление с классификацией фигур по двум свойствам (цвету и форме).

Материал. Набор геометрических фигур разных цветов, таблица: четыре строки и четыре столбца. На первой строке нарисованы фигуры: треугольник, квадрат, круг, на второй строке в первом столбике нарисована красная клякса, на второй строке в первом столбике — зеленая клякса, на третьей строке первого столбика — желтая клякса.

Ход работы. Воспитатель кладет перед детьми таблицу и предлагает двум детям поочередно делать ходы, выбирая из набора фигур нужную. Каждый ход состоит в том, что кладется одна фигура в соответствующую клеточку таблицы с учетом цвета и формы. После заполнения всей таблицы воспитатель выясняет, сколько рядов (строк) и сколько столбцов имеет эта таблица, какие фигуры расположились в верхнем ряду, среднем, нижнем в левом столбце. За каждую ошибку в расположении фигур или ответах на вопросы начисляется штрафное очко. Выигрывает тот, кто набрал их меньше.

 «Собери открытку»

(методика  С.А. Забрамной)

Цель. Развитие пространственного восприятия, формирование умения собирать картинку из частей.

Материал. Четыре картинки, разрезанные на четыре части.

Ход работы. В игре принимают участие два человека.

Воспитатель показывает ребятам четыре открытки, отличающиеся фоном и изображениями, разрезанные на четыре части. Затем перемешивает части всех открыток и раздает их поровну участникам игры (по 4 части), а оставшиеся кладет в стопку рядом на столе. После этого воспитатель объясняет правила игры: «Первый играющий кладет на стол одну часть, второй ребенок должен подобрать к ней подходящую часть из своих карточек с учетом фона и изображения. Если у него нет нужной части, то можно взять из стопки. Брать карточки из стопки нужно по очереди, пока не найдется нужная. Когда будет собрана открытка, ее забирает себе тот, кто положил последнюю часть. Выигрывает ребенок, у которого будет больше целых открыток».    

Ребята начинают игру, а педагог следит за правильностью составления открыток. Когда ребята освоятся с принципом игры, педагог может увеличить число разрезанных открыток.

 

 «Дорисуй предметы»

(методика Т.Н. Головиной)

Цель. Развитие пространственного восприятия.

Материал. Карточки с недорисованными предметами, цветные карандаши.

Ход работы. Упражнение проводится индивидуально.

Воспитатель показывает ребенку предмет, изображенный на карточке, и просит назвать его, рассказать о нем: описать размер и форму. Затем предлагает дошкольнику дорисовать этот предмет. После того как ребенок выполнит задание, можно попросить его раскрасить получившуюся картинку.

Далее можно предложить другие неполные изображения предметов, для того чтобы он их дорисовал и раскрасил. По окончании упражнения надо похвалить ребенка за правильно выполненное задание.

 

«Улица»

Цель. Развитие пространственного восприятия, обучение правильной ориентировке в сигналах светофора.

Материал. Фишки — фигурки пешеходов по количеству детей в группе, цветные кружки: красный, желтый, зеленый; светофор из картона, мел.

Ход работы.. Дети садятся за круглый стол. Воспитатель раздает им фишки — фигурки пешеходов и говорит: «Сегодня мы будем учиться правильно двигаться по сигналу светофора. Я буду показывать кружочек определенного цвета, а вы выполнять движения, соответствующие этому цвету. Затем педагог с ребятами рассматривает светофор, изготовленный из картона, дети вспоминают, на какой свет нужно идти, на какой приготовиться к движению, на какой стоять. После этого взрослый показывает зеленый свет, ребята передвигают свои фишки вперед, затем желтый свет — ребята останавливаются, потом снова зеленый — дошкольники идут и т.д.

Также можно провести игру на участке детского сада: педагог чертит мелом дорогу, все ребята становятся по разным ее сторонам и начинают движение согласно сигналам светофора, которые подает взрослый.

«Лабиринты»

Цель. Развитие пространственного восприятия.

Материал. Карты с лабиринтами.

Ход работы. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть лабиринт и решить задачу: «Помочь белке найти свое дупло, помочь зайке выйти из леса, накормить животных, налить в лейку воды, чтобы полить цветы, довести ежика до его дома и т.д.» Постепенно воспитатель усложняет лабиринты, придумывает более сложную сеть ходов, увеличивает количество тупиков. Совместно с детьми он сначала прослеживает ходы с помощью карандаша, мела, отметок, а затем зрительно.

 «Колумбово яйцо»

Цель. Развитие пространственного восприятия, формирование умения анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и представления.

Материал. Овал (15 х 12), разрезанный на 10 частей, карточки с силуэтами-образцами.

Ход работы.. Воспитатель показывает детям «колумбово яйцо» и заостряет их внимание на том, что оно состоит из частей. Затем просит определить форму частей, их размеры, предлагает ребятам найти сходство по форме его частей и комбинаций из них с реальными предметами и их изображениями. Во время беседы выясняется, что фигуры треугольной формы с закруглением имеют сходство по форме с крыльями птиц, что большие по размеру фигуры (треугольники и четырехугольники с закругленной стороной) похожи на туловища птиц и зверей.

После этого педагог просит подумать, что можно составить из данных фигур. Потом предлагает составить деревья, птиц, зверей, людей. Воспитатель сначала показывает образцы с указанием частей и предлагает составить фигуру-силуэт по образцу. В случае затруднения педагог предлагает образец и дети могут накладывать фигуры на образец.

После составления фигуры по образцу педагог может предложить дошкольникам составить фигуру по их желанию. В ходе работы воспитатель указывает на то, что необходимо сначала мысленно представить составляемую фигуру.

 «Где находится предмет?»

Цель. Развитие пространственного восприятия, обучение правильной ориентировке в месторасположении предметов.

 Материал. Карточки с изображением предметов.

Ход работы. Упражнение проводится индивидуально.

Воспитатель кладет перед ребенком на стол карточку и просит внимательно рассмотреть предметы и назвать их. Затем предлагает поиграть: «Я буду задавать вопросы, а ты будешь на них отвечать». Далее воспитатель спрашивает: «Что изображено в середине? Что в левом верхнем углу? Что в правом нижнем углу? и т.д.» За правильный ответ взрослый хвалит ребенка.

Упражнение можно повторить несколько раз, меняя карточки с изображением предметов.

 «Идем в детский сад»

Цель. Развитие пространственного восприятия, обучение правильной ориентировке на улице.

Материал. Лист бумаги, простой карандаш.

Ход работы. Упражнение проводится индивидуально.

Воспитатель предлагает ребенку рассказать, как он идет из дома в детский сад. Во время беседы педагог вместе с ребенком на листе бумаги рисует путь дошкольника: вышел из дома, повернул направо, слева меня магазин игрушек, потом пошел прямо, завернул налево за угол, впереди сквер, повернул направо и т.д. Взрослый в процессе рассказа постоянно уточняет, что находится справа, слева, впереди, сзади.

После того, как воспитатель с ребенком нарисовали путь от дома до детского сада, педагог просит дошкольника самостоятельно повторить рассказ.

При последующем проведении упражнения педагог может предложить ребенку нарисовать свой путь в садик, или в магазин без помощи воспитателя.

 «Раскрась и объясни»

Цель. Формирование умения определять цвет предметов.

Материал. Белые листы бумаги с контурами предметов, цветные карандаши.

Ход работы. Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть листы, лежащие перед ними на столах. У каждого свой лист с изображением какого-либо предмета. Ребятам нужно подумать, какого цвета бывает этот предмет, обвести его по контуру и раскрасить.

По окончании работы воспитатель совместно с детьми рассматривает все рисунки и оценивают правильность подобранного цвета.

Хорошо и красиво выполненные рисунки вывешиваются на выставку.

 «Правая — левая»

Цель. Развитие пространственного восприятия, формирование умения правильно ориентироваться в месторасположении предметов.

Материал. Флажок, мяч, кубик, картинки с изображением детей.

Ход работы. Воспитатель предлагает ребятам повторить, где у них правая рука, где левая рука, где правая нога, где левая нога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Дидактические игры и упражнения в обучении детей подготовительной группы основам математики».

Актуальность выбранной темы: работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений – важнейшая часть их общей подготовки к школе. Детей в подготовительной к школе ...

План самообразования воспитателя по теме «Дидактические игры и упражнения в обучении детей старшей группы основам математики»

План самообразования воспитателя по теме «Дидактические игры и упражнения в обучении детей старшей группы основам математики»...

Дидактические игры и упражнения в обучении детей 3-4 лет основам математики

Использование различных видов дидактических игр в обучении детей основам математики приведет к формированию и развитию математических способностей дошкольников....

Дидактические игры по основам изобразительной деятельности

Дидактические игры по основам изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста...

Отчёт о работе по самообразованию «Дидактические игры и упражнения в обучении детей подготовительной группы основам математики»

Проблема: Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Следовательно, одной из важных и значимых задач воспитателя и родителей – развить у ребенка интерес к математик...

Презентация “Дидактические игры и упражнения в обучении детей подготовительной группы основам математики”

Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Для него игра - это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творче...

Дидактические игры по основам изобразительной деятельности

Данный материал поможет педагогам или родителям подобрать игры по развитию творческих изобразительных способностей в соотвествии с возрастом...