В гости к зайчику
методическая разработка по рисованию на тему

Вязьмина Светлана Валерьяновна

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2 — 3 года)

Тема: «В гости к зайчику»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

 

Цель: закреплять умение рисовать травку - прямые вертикальные линии

 

Задачи:

 

Образовательные:

  • закреплять умение правильно держать в руках кисточку

  • побуждать детей аккуратно выполнять работу

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к миру природы, заботливое отношение к окружающим

  • побуждать внимательно слушать воспитателя

Развивающие:

  • развивать внимание, восприятие

  • развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя

  • развивать познавательную активность, любознательность

  • развивать ориентировку в пространстве

 

Необходимые материалы: герой — заяц, пучок травы, игрушечный дом, салфетки, гуашь зеленого цвета, кисточки, альбомные листы, баночки для воды. Музыкальное сопровождение - «Автобус» (автор Е.Железнова)

Предварительная работа: рассматривание и обсуждение с детьми иллюстраций на тему «Весна»

 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

1. Вступительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Заключительный

Давайте с вами поздороваемся. Повторяйте за мной:

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, дети!

 

(раздаётся стук в дверь) Ой, слышите, ребята, кто-то к нам идет! Давайте помотрим, кто это? (воспитатель открывает дверь игрушечного дома и достает зайца)

Правильно — заяц! Он что-то нам принес, что это? (воспитатель показывает детям траву). Давайте вместе с вами посмотрим, какая трава мягкая, сочная, зеленая. (воспитатель предлагает детям потрогать травку) Ребята, а когда начинает расти трава? Правильно — весной, когда весь снег тает и начинает ярко светить солнце. А как растет трава? Она растет вверх, тянется к солнцу. Давайте и мы с вами потянемся вверх к солнышку.

Только зайка что-то очень расстроен. Что случилось? Ребята, он говорит, что у него дома, в лесу кто-то вытоптал всю травку. Ребята, поможем зайке? Давайте нарисуем для него много-много травки. Только для этого нам нужно поехать к зайке в гости — в лес. И поедем мы туда с вами на автобусе.(дети встают с ковра, звучит песня «Автобус»)

Вот мы и приехали!

Давайте немного поиграем пальчиками:

(дети совместно с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику)

Ветер травушку качает,

Вправо, влево наклоняет.

Вы не бойтесь, зайки,

Веселитесь на лужайке!

Садитесь за стол.(Воспитатель показывает прием рисования травки — вертикальные полоски разной длины). Берите в руки кисточки, давайте нарисуем для зайки травку! (Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, активизирует деятельность детей)

Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, как зайка теперь доволен. Теперь травы в лесу стало много-много. Мы очень помогли сегодня зайке.

Что мы сегодня с вами рисовали? Кто приходил к нам в гости?

Давайте попрощаемся с зайкой! Приходи к нам еще в гости!

Дети с воспитателем находятся на коврике

3 раза хлопают в ладоши

3 раза топают ногам

3 раза хлопают по щекам

круговые движения по щекам

3 раза чмокают губами

3 раза щёлкают зубами

3 раза нажимают на нос пальцем

здороваются ладошками

 

 

Ответы детей

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Тянутся руками вверх

 

 

 

 

 

 

Дети вместе с воспитателем танцуют под песню

 

 

 

Легкие движения кистями рук вправо и влево

«Зайчик» - все пальцы сжаты в кулак, кроме указательного и среднего (эти пальцы сгибаются)

 

Дети выполняют задание

 

 

 

 

 

 

Все работы выкладываются на столе перед игрушечным зайцем

 

 

Ответы и рассуждения детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.odt16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №191 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района города Санкт-Петербург

Конспект НОД

Тема: «В гости к зайчику»

Ранний возраст (2— 3 года)

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Технология: игровая

                                                                                          Автор: Вязьмина Светлана Валерьяновна

                                                                                          Должность: воспитатель

Санкт-Петербург

2018 год

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2 — 3 года)

Тема: «В гости к зайчику»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: закреплять умение рисовать травку - прямые вертикальные линии

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение правильно держать в руках кисточку
  • побуждать детей аккуратно выполнять работу

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к миру природы, заботливое отношение к окружающим
  • побуждать внимательно слушать воспитателя

Развивающие:

  • развивать внимание, восприятие
  • развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя
  • развивать познавательную активность, любознательность
  • развивать ориентировку в пространстве

Необходимые материалы: герой — заяц, пучок травы, игрушечный дом, салфетки, гуашь зеленого цвета, кисточки, альбомные листы, баночки для воды. Музыкальное сопровождение - «Автобус» (автор Е.Железнова)

Предварительная работа: рассматривание и обсуждение с детьми иллюстраций на тему «Весна»

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

1. Вступительный

2. Основной

3. Заключительный

Давайте с вами поздороваемся. Повторяйте за мной:

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, дети!

(раздаётся стук в дверь) Ой, слышите, ребята, кто-то к нам идет! Давайте помотрим, кто это? (воспитатель открывает дверь игрушечного дома и достает зайца)

Правильно — заяц! Он что-то нам принес, что это? (воспитатель показывает детям  траву). Давайте вместе с вами посмотрим, какая трава мягкая, сочная, зеленая. (воспитатель предлагает детям потрогать травку)  Ребята, а когда начинает расти трава? Правильно — весной, когда весь снег тает и начинает ярко светить солнце. А как растет трава? Она растет вверх, тянется к солнцу. Давайте и мы с вами потянемся вверх к солнышку.

Только зайка что-то очень расстроен. Что случилось? Ребята, он говорит, что у него дома, в лесу кто-то вытоптал всю травку. Ребята, поможем зайке? Давайте нарисуем для него много-много травки. Только для этого нам нужно поехать к зайке в гости — в лес. И поедем мы туда с вами на автобусе.(дети встают с ковра, звучит песня «Автобус»)

Вот мы и приехали!

Давайте немного поиграем пальчиками:

(дети совместно с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику)

Ветер травушку качает,

Вправо, влево наклоняет.

Вы не бойтесь, зайки,

Веселитесь на лужайке!

Садитесь за стол.(Воспитатель показывает прием рисования травки — вертикальные полоски разной длины). Берите в руки кисточки, давайте нарисуем для зайки травку! (Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, активизирует деятельность детей)

Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, как зайка теперь доволен. Теперь травы в лесу стало много-много. Мы очень помогли сегодня зайке.

Что мы сегодня с вами рисовали? Кто приходил к нам в гости?

Давайте попрощаемся с зайкой! Приходи к нам еще в гости!

Дети с воспитателем находятся на коврике

3 раза хлопают в ладоши

3 раза топают ногам

3 раза хлопают по щекам

круговые движения по щекам

3 раза чмокают губами

3 раза щёлкают зубами

3 раза нажимают на нос пальцем

здороваются ладошками

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Тянутся руками вверх

Дети вместе с воспитателем танцуют под песню

Легкие движения кистями рук вправо и влево

«Зайчик» - все пальцы сжаты в кулак, кроме указательного и среднего (эти пальцы сгибаются)

Дети выполняют задание

Все работы выкладываются на столе перед игрушечным зайцем

Ответы и рассуждения детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"

Цели: Упражнять детей ходить в прямом  направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки,  ползание  под дугу;Получать удовольствие от выпо...

Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП во 2 мл. группе на тему "В гости к зайчику".

Некоторые думают, что исследовательской деятельностью можно заниматься только в старшем дошкольном возрасте, когда дети получат необходимый объем знаний. Это ошибочное мнение. Только первые дни ребено...

Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "

Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....

конспект занятия "В гости к зайчику"

занятие по сенсорике для детей младшего возраста...

Конспект игры-занятия "В гостях у зайчика"

Занятие в виде игры по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по ФЭМП "В гости к зайчику"

Представленная методическая разработка позволит воспитателю во время игрового процесса привить воспитанникам умение считать, ориентироваться в пространстве, конструировать и пр....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "В гости к зайчику на день рождения"

В занятии затрагиваются все  разделы по развитию реч, а также интеграция с ОО "Художественное творчество"....