Занятие по изобразительной деятельности: «Золотая осень»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Никифорова Наталия Юрьевна

Занятие по изобразительной деятельности с использованием фасилитированного обсуждения произведений изобразительного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по изобразительной деятельности: «Золотая осень»

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость детей в ходе работы над пейзажем.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей интерес к пейзажной живописи, помогать осмысливать свои чувства, отношение к воспринимаемому пейзажу.
  2. Развивать эмоциональное, эстетическое, образное восприятие.
  3. Способствовать развитию творческого воображения детей.
  4. Рисовать пейзаж, правильно располагать объекты первого и второго плана.
  5. Применять разные техники акварельной живописи в процессе создания («по сырому», тычок полусухой жёсткой кистью, поролоном).

Оборудование: акварель, кисти, карандаши, поролон, банка с водой, презентация, репродукция картины И.Левитана "Золотая осень".

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы: индивидуальная, фронтальная, коллективная.

Приемы: фассилитированная беседа[1], презентация.

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие.

Тип занятия: комбинированный.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

  • Ответы детей.

2. Актуализация знаний. 
Какое время года у нас на дворе? 
Расскажите, какая сегодня погода? 
Всегда ли осенью погода одинакова? 

Послушайте, как писал об осени А.С.Пушкин

Унылая пора! очей очарованье! 
Приятна мне твоя прощальная краса – 
Люблю я пышное природы увяданье, 
В багрец и в золото одетые леса...

Какого цвета осень?

Какого еще?

Как называют картины, на которых изображена природа?

  • Пейзаж.

3. Объяснение нового материала.

Работа с репродукцией картины И. Левитана «Золотая осень», 1895 г.

Что вы видите на картине?

Что еще вы видите?

Кто видит что-то такое, о чем еще никто не говорил?

Можешь ли ты больше (подробнее) сказать об этом?

  • Ответы детей.

Какие деревья здесь занимают центральное место?

  • Центральное место в этой картине занимают русские берёзы. Художник нарисовал их не зря, потому что берёза является символом России.

Что изображено на дальнем плане?

  • На дальнем плане изображена деревня.

Какая погода изображена на картине?

Как догадались, что день солнечный?

Как различается цвет неба?

Что видите на переднем плане?

  • День солнечный, потому что деревья, будто золотые, солнечные и от них падает тень на землю. Небо - голубое, даже бирюзовое, кое-где светлые облачка. Оно отражается в речке. Близко к нам речка, она синяя, есть даже немного фиолетового цвета, а вдали - беловато-голубая. Художник изобразил осеннюю природу, берёзовую рощу осенью, речку, луга золотой осенью. Эта картина о красоте природы золотой осенью.

4. Физкультминутка. Звучит фрагмент из произведения П. И. Чайковского «Времена года»- «Октябрь» (Изображаем деревья под музыку).

5. Практическая деятельность. Рисование осеннего пейзажа.

Сегодня мы услышали музыку, стихотворения об осени, рассмотрели картину. Нам было радостно и немного грустно. Музыка, стихи и картины подарили нам эту радость и легкую, светлую грусть.

А теперь попробуйте, как художники, нарисовать осень. Но не забудьте, что вы рисуете яркую золотую осень. Значит, нужно подобрать такие же звучные, чистые, насыщенные, яркие краски.

Возьмите кисточки и напоите свои краски водичкой. Добавьте по капельке водички в желтый, красный, коричневый, оранжевый, зеленый, синий.

6. Этапы выполнения работы:

  1. Рисуем эскиз будущей картины. Разметка карандашом.

Ребята, вначале, необходимо расположить лист вертикально и простым карандашом, не надавливая на карандаш, провести линии.

  1. Нанесем на лист воду большой кистью. Мы будем рисовать по мокрому. Цвета будут вливаться друг в друга.
  2. Наносим синюю акварель на верхнюю часть рисунка – это небо.
  3. Не дав листу просохнуть, возьмём кусочек поролона, смочим его в воде, немного отожмём и примакнём несколько раз к окрашенной поверхности. Таким образом, получатся облака.
  4. Используя ту же технику, раскрасим речку.
  5. Теперь возьмём кисть с мягким ворсом и закрасим лес. Чтобы вдалеке изобразить деревья разной высоты, используем разные оттенки зелёного цвета и технику «примакивания».
  6. Светло-коричневой краской закрашиваем поверхность поляны на втором (дальнем) плане.
  7. Когда краска подсохнет, возьмём кисть с жёсткой щетиной и прорисуем траву. Выполняем короткие резкие штрихи. (Техника полусухой жёсткой кисти)

Используем краску более темных оттенков.

Приступим к объектам первого (переднего) плана. С помощью тоненькой кисточки закрасим ствол берёзы и стебли кустарника.

Продолжайте использовать разные оттенки.

7. Подведение итогов. Рефлексия.

Давайте сейчас посмотрим наши рисунки о золотой осени.

Удалось ли нам рассказать о том, какая она нарядная?

Полюбуемся, какие мы художники. Получилась ли у нас радостная, нарядная, золотая осень?

  • Обсуждаются рисунки детей.

Да, очень красивые краски вы подобрали, придумали интересные пейзажи, как настоящие художники! Молодцы!

Чему вы сегодня научились? 
Что узнали нового? 
Что вам больше всего понравилось на занятии?

А сейчас мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы уходите сегодня с занятия?

8. Выставка и анализ работ.


[1] Подгорнова С. В. Фасилитированное обсуждение произведений изобразительного искусства. Рекомендации педагогу.

 Самоанализ пробного занятия «Образ и мысль» в ДОУ.https://e.mail.ru/attachment/15443676100000000489/0;4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД в старшей группе по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Золотая осень".

Интегрированная  НОД в старшей группе  по  познавательному развитию  и  изобразительной деятельности   «Золотая осень».Программные задачи:  Учить  детей отражат...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности "Золотые краски осени"

Тематическое занятие по изобразительной деятельности " Золотые краски осени" направлено на закрепление и обобщение знаний по теме " Осень". Все задачи реализуются через игровые ситуации и произведения...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Золотая осень»

Занятие для подготовительной группы. В занятии используются нетрадиционные техники рисования ( печать листьями, набрызг, оттиск печатками.)...

Проект по изобразительной деятельности "Золотая осень"

Цедь данного проекта учить видеть и замечать красоту, изменчивость  окружающего мира. Расширять представление об осени как о времени года, учить передаватьв художественной деятельность специфику ...

конспект занятия по изобразительной деятельности"Золотая осень"

Продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками, отражать в рисунке осенние впечатления....

конспект занятия по изобразительной деятельности " Золотая осень"

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы имени  Виктора Талалихина....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Золотая осень»

Стимулировать желание создать свой рисунок (осенний лес) с помощью нетрадиционной техники рисования манной крупой, (заранее окрашенной в различные оттенки). Совершенствовать технику рисования. Заклады...