Занятие по изобразительной деятельности: «Золотая осень»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Занятие по изобразительной деятельности с использованием фасилитированного обсуждения произведений изобразительного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по изобразительной деятельности: «Золотая осень»
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость детей в ходе работы над пейзажем.
Задачи:
- Воспитывать у детей интерес к пейзажной живописи, помогать осмысливать свои чувства, отношение к воспринимаемому пейзажу.
- Развивать эмоциональное, эстетическое, образное восприятие.
- Способствовать развитию творческого воображения детей.
- Рисовать пейзаж, правильно располагать объекты первого и второго плана.
- Применять разные техники акварельной живописи в процессе создания («по сырому», тычок полусухой жёсткой кистью, поролоном).
Оборудование: акварель, кисти, карандаши, поролон, банка с водой, презентация, репродукция картины И.Левитана "Золотая осень".
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Формы: индивидуальная, фронтальная, коллективная.
Приемы: фассилитированная беседа[1], презентация.
Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие.
Тип занятия: комбинированный.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?
- Ответы детей.
2. Актуализация знаний.
Какое время года у нас на дворе?
Расскажите, какая сегодня погода?
Всегда ли осенью погода одинакова?
Послушайте, как писал об осени А.С.Пушкин
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса...
Какого цвета осень?
Какого еще?
Как называют картины, на которых изображена природа?
- Пейзаж.
3. Объяснение нового материала.
Работа с репродукцией картины И. Левитана «Золотая осень», 1895 г.
Что вы видите на картине?
Что еще вы видите?
Кто видит что-то такое, о чем еще никто не говорил?
Можешь ли ты больше (подробнее) сказать об этом?
- Ответы детей.
Какие деревья здесь занимают центральное место?
- Центральное место в этой картине занимают русские берёзы. Художник нарисовал их не зря, потому что берёза является символом России.
Что изображено на дальнем плане?
- На дальнем плане изображена деревня.
Какая погода изображена на картине?
Как догадались, что день солнечный?
Как различается цвет неба?
Что видите на переднем плане?
- День солнечный, потому что деревья, будто золотые, солнечные и от них падает тень на землю. Небо - голубое, даже бирюзовое, кое-где светлые облачка. Оно отражается в речке. Близко к нам речка, она синяя, есть даже немного фиолетового цвета, а вдали - беловато-голубая. Художник изобразил осеннюю природу, берёзовую рощу осенью, речку, луга золотой осенью. Эта картина о красоте природы золотой осенью.
4. Физкультминутка. Звучит фрагмент из произведения П. И. Чайковского «Времена года»- «Октябрь» (Изображаем деревья под музыку).
5. Практическая деятельность. Рисование осеннего пейзажа.
Сегодня мы услышали музыку, стихотворения об осени, рассмотрели картину. Нам было радостно и немного грустно. Музыка, стихи и картины подарили нам эту радость и легкую, светлую грусть.
А теперь попробуйте, как художники, нарисовать осень. Но не забудьте, что вы рисуете яркую золотую осень. Значит, нужно подобрать такие же звучные, чистые, насыщенные, яркие краски.
Возьмите кисточки и напоите свои краски водичкой. Добавьте по капельке водички в желтый, красный, коричневый, оранжевый, зеленый, синий.
6. Этапы выполнения работы:
- Рисуем эскиз будущей картины. Разметка карандашом.
Ребята, вначале, необходимо расположить лист вертикально и простым карандашом, не надавливая на карандаш, провести линии.
- Нанесем на лист воду большой кистью. Мы будем рисовать по мокрому. Цвета будут вливаться друг в друга.
- Наносим синюю акварель на верхнюю часть рисунка – это небо.
- Не дав листу просохнуть, возьмём кусочек поролона, смочим его в воде, немного отожмём и примакнём несколько раз к окрашенной поверхности. Таким образом, получатся облака.
- Используя ту же технику, раскрасим речку.
- Теперь возьмём кисть с мягким ворсом и закрасим лес. Чтобы вдалеке изобразить деревья разной высоты, используем разные оттенки зелёного цвета и технику «примакивания».
- Светло-коричневой краской закрашиваем поверхность поляны на втором (дальнем) плане.
- Когда краска подсохнет, возьмём кисть с жёсткой щетиной и прорисуем траву. Выполняем короткие резкие штрихи. (Техника полусухой жёсткой кисти)
Используем краску более темных оттенков.
Приступим к объектам первого (переднего) плана. С помощью тоненькой кисточки закрасим ствол берёзы и стебли кустарника.
Продолжайте использовать разные оттенки.
7. Подведение итогов. Рефлексия.
Давайте сейчас посмотрим наши рисунки о золотой осени.
Удалось ли нам рассказать о том, какая она нарядная?
Полюбуемся, какие мы художники. Получилась ли у нас радостная, нарядная, золотая осень?
- Обсуждаются рисунки детей.
Да, очень красивые краски вы подобрали, придумали интересные пейзажи, как настоящие художники! Молодцы!
Чему вы сегодня научились?
Что узнали нового?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
А сейчас мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы уходите сегодня с занятия?
8. Выставка и анализ работ.
[1] Подгорнова С. В. Фасилитированное обсуждение произведений изобразительного искусства. Рекомендации педагогу.
Самоанализ пробного занятия «Образ и мысль» в ДОУ.https://e.mail.ru/attachment/15443676100000000489/0;4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД в старшей группе по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Золотая осень".
Интегрированная НОД в старшей группе по познавательному развитию и изобразительной деятельности «Золотая осень».Программные задачи: Учить детей отражат...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности "Золотые краски осени"
Тематическое занятие по изобразительной деятельности " Золотые краски осени" направлено на закрепление и обобщение знаний по теме " Осень". Все задачи реализуются через игровые ситуации и произведения...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Золотая осень»
Занятие для подготовительной группы. В занятии используются нетрадиционные техники рисования ( печать листьями, набрызг, оттиск печатками.)...
Проект по изобразительной деятельности "Золотая осень"
Цедь данного проекта учить видеть и замечать красоту, изменчивость окружающего мира. Расширять представление об осени как о времени года, учить передаватьв художественной деятельность специфику ...
конспект занятия по изобразительной деятельности"Золотая осень"
Продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками, отражать в рисунке осенние впечатления....
конспект занятия по изобразительной деятельности " Золотая осень"
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы имени Виктора Талалихина....
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Золотая осень»
Стимулировать желание создать свой рисунок (осенний лес) с помощью нетрадиционной техники рисования манной крупой, (заранее окрашенной в различные оттенки). Совершенствовать технику рисования. Заклады...