Интегрированная НОД в старшей группе по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Золотая осень".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovanie_.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД в старшей группе по познавательному развитию и изобразительной деятельности «Золотая осень».
Программные задачи: Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой. Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (берёза, дуб, ива); развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления.
Предварительная работа. Экскурсия в парк, сквер, рассматривание деревьев. Рассматривание изображений деревьев. Рассматривание репродукций картин И.Шишкина, В.Васнецова, И.Левитана, А.Васильева. Дидактическая игра «С какого дерева листок?».
Материалы. Листы акварельной бумаги белого цвета; гуашевые краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, простые карандаши, восковые мелки. Посылка (коробка) с картонными силуэтами деревьев (берёзы, дуба, ивы, осины); листья с разных деревьев; репродукции картин русских пейзажистов. Магнитная доска. Фонограмма музыки П.И.Чайковского «Времена года», «Осенняя песня».
Ход НОД:
Воспитатель говорит: - Каждое время года красиво по – своему. О красоте осени написано немало стихов, послушайте одно из них:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень: - Не жалейте лета!
Посмотрите – роща золотом одета.
(З.Федоровская)
Воспитатель показывает детям коробку, открывает её и сообщает, что в нашу группу почтальон Печкин принёс посылку от Осени. Воспитатель достаёт из коробки картонные силуэты деревьев (берёзы, дуба, ивы, осины), закрепляет их на магнитной доске, и просит детей найти сходства и различия (по форме и толщине ствола, размещению и толщине веток, форме кроны, окраске и др. признакам).
Воспитатель достаёт из посылки осенние листья и просит детей, отгадать с какого дерева листок? Воспитатель просит детей вспомнить, какие деревья они видели в парке, одинакового ли цвета была листва? Только ли на деревьях были листья?
Воспитатель достаёт из посылки несколько репродукций картин и помещает их на доску, рассказывая, что осень очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.
- Художников, которые пишут картины о природе, называют художниками-пейзажистами, а их картины - пейзажами.
Далее сказать, что сегодня дети тоже могут превратиться в художников-пейзажистов, и смогут нарисовать свои рисунки на тему «Золотая осень».
Но прежде чем начать рисовать воспитатель предлагает детям сделать динамическую паузу.
Ветер и листья.
Ветер по лесу летал, Дети бегут по кругу на носочках
Ветер листики считал. и взмахивают руками.
Вот дубовый Загибают по одному пальцу на обеих руках
Вот кленовый, на каждую строку.
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Опускают руки, приседают.
Ветер по лесу кружил, бегут по кругу на носочках и
Ветер с листьями дружил. взмахивают руками.
Вот дубовый, Загибают по одному пальцу на
Вот кленовый, обеих руках на каждую строку.
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер кружит над тропинкой. Кружатся на носочках на месте.
К ночи ветер-ветерок Приседают, опустив руки.
Рядом с листьями прилёг.
Вот дубовый, Загибают по одному пальцу на
Вот кленовый, обеих руках на каждую строку.
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой.
И последний лист с осинки Приседают, расслабляются,
Тихо дремлет на тропинке. закрывают глаза.
Воспитатель предлагает детям еще раз посмотреть на картины, чтобы убедиться в разнообразии деревьев, и осенней окраски листвы.
Во время рисования воспитатель включает фонограмму музыки П.И.Чайковского «Времена года», «Осенняя песня». Предлагает нарисовать так, чтобы весь лист был заполнен изображениями, рисовать деревья которые растут в разных местах – одни ближе, другие дальше. Если дерево близко, где вы его нарисуете? А если дальше? Напомнить, что кроме деревьев можно нарисовать кусты. Тем, кто раньше справиться с заданием, можно посоветовать нарисовать дорожки, скамейки и другие предметы.
В конце занятия целесообразно организовать выставку рисунков.
Спросить: «Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках? Как вы узнали, что это осень? Можно ли назвать то, что вы изобразили, «золотой осенью»? Почему можно? Подтвердить высказывания детей, что в их рисунках больше всего жёлтых, оранжевых красок, которые напоминают цвет золота.
Воспитатель хвалит тех детей, которые внесли в свои рисунки интересные дополнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. Тема: «Золотая осень»
Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций по теме «Осень»; чтение художественной литературы; Презентация «Почему падают листья»; д/игра «От какого дерева листья». Задачи:- Уточнить и расш...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ»
Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «Здравствуй, осень!». Программные задачи: 1)Образовательные: закреплять представления о сезонных изменениях природы осеню; учить узнавать...
Интегрированное занятие в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие с Красной Шапочкой»
Предлагаю вашему вниманию интегрированное занятие по математике с использованием здоровье сберегающих технологий "Путешествие с Красной Шапочкой для детей старшей группы....
Конспект интегрированного НОД в старшей группе по познавательному развитию «Совет юных экологов»
Составила: Абдулова Д.С., воспитатель 1кв. кат., МДОУ "Детский сад"Сказка"п.Правохеттинский"Цель: создать условия для развития у детей познавательных интересов.Задачи:Образов...
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию "Жизнь диких животных осенью".
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период.Задачи:1. Закреплять знание детей диких животных;2. Познакомить детей с названием мест зимовки животных (норы, берло...
Конспект ОД интегрированного характера в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Флаг, герб, гимн»
Конспект ОД интегрированного характера в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Флаг, Герб, Гимн»Цель: формирование первичных представлений о символах нашего государств...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательному развитию «Москва – столица России»
Расширить представления о сердце России, столице нашей Родины – Москве, о ее достопримечательностях, Кремле. Формировать патриотические чувства детей: любовь к родному городу, гордость за людей,...