Тестовые задания для воспитателей
методическая разработка по рисованию на тему
Предварительный просмотр:
Тестовые задания по контролю знаний воспитателей об особенностях изо-деятельности детей дошкольного возраста.
I Младшая группа (2-3 года).
- Ведущий тип отношения к миру — ориентировка на предметы — реализуется в этом возрасте:
А) в обычной предметно-орудийной деятельности;
Б) в образном отражении, то есть находит выражение в содержании игр и изобразительной деятельности.
- Возраст 2-3 года является сензитивным периодом для развития:
А) изображения отдельных предметов с помощью ритмичных мазков – цветовых пятен, штрихов карандашом, линий прямых и замкнутых, горизонтальных и вертикальных;
Б) образного восприятия.
- Один из важных методов обучения детей на данном этапе:
А) знакомство с изобразительными материалами;
Б) показ способов действия.
- Приемы способствуют созданию эмоционального отношения к процессу рисования, лепки:
А) игровые обучающие ситуации;
Б) рассматривание картин и иллюстраций.
- В I младшей группе должен быть стенд для рассматривания рисунков, что способствует:
А) приобщению детей к рисованию рядом;
Б) обогащению словаря, развивает у детей образное восприятие.
- Занятия в I младшей группе проводятся:
А) по 8—10 детей;
Б) со всеми детьми.
II Младшая группа (3-4 года).
- Какой признак изображаемых предметов интересует детей в рисовании?
А) цвет
Б) форма
В) размер
- Задачами обучения в этой группе являются следующие:
А) развивать композиционные умения (расположение предмета на листе в зависимости от характера формы и величины предмета);
Б) развивать композиционные умения в расположении предмета в центре листа.
3. Ведущее место среди методов обучения занимает:
А) беседа;
Б) сотворчество.
4. В каком виде творчества дети быстрее усваивают изображение формы:
А) аппликация;
Б) рисование;
В) лепка.
5. Какие технические навыки осваивают дети в этом возрасте:
А) учатся правильно держать в правой руке карандаш, кисть;
Б) развивают зрительный контроль за движением руки.
6. Присутствует в рисовании, лепке или аппликации коллективная работа:
А) да;
Б) нет.
Средняя группа (4-5 лет).
- Какие подвиды изобразительной деятельности возникают в данном возрасте:
А) декоративное рисование и лепка:
Б) скульптура.
- Какие изменения происходят в рисовании:
А) овладевают художественными средствами изображения;
Б) усложняется техника графического и живописного изображения.
- На занятиях аппликацией дети овладевают декоративной и силуэтной формой изображения:
А) это процесс вырезывания из бумаги и наклеивания частей или целых фигур или предметов;
Б) это процесс изображения предметов, отличающихся разнообразием формы, строения, сочетания окраски, величинных соотношений.
- При восприятии произведений изобразительного искусства дети в основном воспринимают:
А) сенсорные признаки;
Б) выразительность художественного образа.
- Рассматривание репродукций картин художников способствует:
А) пониманию эмоционального состояния человека через восприятие выразительных средств;
Б) развитию сюжетов в рисунке, лепке.
- Определить последовательность интеграции видов изобразительной деятельности:
А) вначале преобладает сюжетное рисование, а затем аппликация и лепка;
Б) вначале преобладают аппликация и лепка, а затем сюжетное рисование.
Старшая группа (5-6 лет).
- Какие характерные особенности в интересе к изобразительной деятельности проявляются у детей старшего возраста:
А) предметная направленность;
Б) дифференциация образов;
В) ширина, глубина интереса.
- Предметная направленность – это:
А) увлеченность ребенка определенным видом изобразительной деятельности, тематикой, художественным материалом;
Б) степень активности в процессе деятельности, когда на фоне эмоционально-положительного отношения к различным видам, проявляется инициатива, активность, самостоятельность в любимом деле.
- Особенность, которая отмечается в рисунках некоторых детей старшего возраста:
А) элементы перспективы;
Б) плоскостное изображение.
- Со спецификой какого материала знакомят детей:
А) гуашь;
Б) акварель;
В) простой карандаш.
- В старшей группе у детей развивается способность к изобразительной деятельности:
А) чувство цвета, формы;
Б) чувство композиции.
- Определите уровень сформированности умений детей 5-6 лет в рисовании транспорта: правильно передает строение и пропорции, но при этом работы отличаются бедностью деталей. Работа небрежно закрашена:
А) высокий;
Б) средний;
В) низкий.
Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
- При приобщении детей подготовительной группы к искусству, воспитатель делает акцент на:
А) характер изобразительно-выразительных средств;
Б) жанр картин.
- Творческие задания в сюжетном рисовании учат детей:
А) художественно-образному отображению действительности;
Б) видеть различный характер цветовых сочетаний времен года;
В) находить общее и характерное для каждого художественного образа.
- Основная задача ________ подвести детей к композиционному расположению предметов, фигур в соответствии с замыслом:
А) сюжетное рисование;
Б) декоративное рисование.
- Декоративное рисование осуществляется на основе ознакомления с :
А) художественными стилями;
Б) народным декоративно-прикладным искусством.
- С каким способом лепки знакомятся дети подготовительной группы:
А) скульптура мелкой пластики;
Б) создание пластилиновых картин.
- Какие виды занятий в подготовительной группе способствуют формированию у детей способности использовать различные материалы для создания художественных образов:
А) интегрированные;
Б) комплексные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тестовые задания по ФЭМП для детей 5 - 6 лет
Выполнение предложенных заданий поможет воспитателю определить уровень знаний, умений и навыков детей 5 лет в области формирования элементарных математических представлений....
Тестовые задания для воспитателей по теории и методике физического воспитания дошкольников
Указания: все задания имеют 5 вариантов ответа. Обведите кружком тот, который Вы считаете правильным ...
Тестовые задания и ответы для аттестации воспитателя ДОО на IКК 2015г.
Тестовые вопросы и ответы для аттестации воспитателя ДОО Воронежской области 2015г.Профессиональных успехов коллегам....
Тестовые задания для воспитателей по теории и методике физического воспитания дошкольников
Тестовые задания для воспитателей по теории и методике физического воспитания дошкольников Все задания имеют 5 вариантов ответа. Данные тестовые задания помогут воспитателю оценить уровень з...
Тестовые задания для воспитателей по теории и методике физического воспитания дошкольников
Тестовые задания для воспитателей по теории и методике физического воспитания дошкольников Все задания имеют 5 вариантов ответа. Данные тестовые задания помогут воспитателю оценить уровень з...
Школа молодого воспитателя: "Тестовые задания по теории и методике физического воспитания дошкольника"
Предлагается тест для воспитателей по методике физического воспитания в ДОУ....
Работа с педагогами "Тестовые задания для воспитателей по теории и методике физического воспитания дошкольников"
quot;Тестовые задания для воспитателей по теории и методике физического воспитания дошкольников"...