Тестовые задания и ответы для аттестации воспитателя ДОО на IКК 2015г.
тест на тему
Тестовые вопросы и ответы для аттестации воспитателя ДОО Воронежской области 2015г.
Профессиональных успехов коллегам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voprosy-otvety.docx | 107.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовые задания и ответы для аттестации воспитателя ДОО на IКК 2015г.
Авторитарное воспитание - это:№4
- целенаправленный процесс творческого развития личности
- формирование идейных убеждений и мировоззренческих позиций для
эффективного преодоления трудностей жизни - предоставление воспитаннику абсолютной свободы действий
- воспитание в духе беспрекословного подчинения воспитанника воле воспитателя
Влияние половой дифференциации на психику человека проявляется в частности в том,
что:№1
- девочки обладают более развитыми вербальными способностями, а мальчики -
большей агрессивностью - мальчики отличаются более развитым воображением
- девочки превосходят мальчиков в математических способностях
- мальчики обладают более развитыми вербальными способностями, а девочки -
большей агрессивностью
Настроение -это №2
- состояние чрезмерно сильного и/или длительного психического напряжения,
вызывающего перегрузку нервной системы - эмоциональное состояние человека, отличающееся слабо выраженными эмоциями
и существующее в течение длительного времени - качественно своеобразное эмоциональное состояние, сплав мотивов, эмоций и
чувств, сконцентрированных вокруг одного явления - особо выраженное эмоционально-чувственное состояние, сопровождающееся
видимым изменением поведения
Короткий, бурный, переломный этап формирования личности, в течение которого
происходят значительные сдвиги в развитии и ребенок резко меняется во многих своих
чертах, - это:№3
Устойчивая психологическая причина поведения или поступка человека: №4
- Потребность
- эмоция
- поведенческий акт
- мотив
Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и
использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны
окружающих людей, находятся: №1
- в зоне ближайшего развития
- в зоне актуального развития
- в социальной ситуации развития
- в структуре деятельности
Первая ступень познавательной деятельности обучающихся №2
- запоминание
- восприятие
- осмысление
- ощущение
Повышенная эмоциональная возбудимость - это №4
- инфантилизм
- расторможенность
- аффективность
- гиперактивность
Настрой человека на определенное восприятие окружающей действительности - это №3
- конформизм
- фрустрация
- установка
- адаптация
Неспособность сосредоточиться на изучаемом объекте обусловлено:№1
- рассеянностью
- непроизвольным вниманием
- послепроизвольным вниманием
- избирательностью восприятии
Негативное отношение педагога к ребенку, основанное на непринятии людей с
меланхолическим темпераментом, - это проявление №4
- эффекта ореола
- ситуативного эмоционального состояния
- деловой направленности
4. стереотипа восприятия
Приписывание другому человеку ряда личностных качеств по восприятию только одного
в реальной ситуации называется №2
- предубеждением
- эффектом ореола
- стереотипом
- ассоциацией
Тенденция к сохранению однажды созданного представления об ученике составляет суть:№3
- эффекта последовательности
- эффекта стереотипизации
- эффекта инерционности
- эффекта ореола
К психологическим причинам, приводящим педагога к потере здоровья, относится №4
- педагогическая гибкость
- межличностное общение
- соразмерное раздражителю эмоциональное реагирование
- психоэмоциональная перегруженность
К критериям психологического здоровья педагога относится: №1
- духовность
- категоричность
- внушаемость
- ригидность
Признак педагогической запущенности: №№1, 4
- социальные отклонения
- низкий авторитет среди сверстников
- отсутствие профессиональной ориентации
- слабое владение ведущими видами деятельности
К психологическим факторам, обусловливающим успех в учении, относится: №№ 2,3,4
- здоровье учащихся
- наличие волевых качеств личности и произвольность психических процессов
- мотивация учебной деятельности
- поддержка родителей
Соответствие между видом компетентности педагогов и его параметрами:
1.информационная
2.коммуникативная
3.профессиональная
4.правовая
3-умение использовать методические идеи, новую литературу и иные источники информации в области методики преподавания для построения современных занятий с обучающимися
4-умение, обеспечивающее эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов для решения соответствующих профессиональных задач
1-умение формулировать учебные проблемы различными информационно- коммуникативными способами
2-умение, обеспечивающее эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком
Соответствие между ведущей деятельностью и возрастным этапом развития человека.
1.предметно-манипулятивная
2.ролевая игра
3.учебная
4.учебно-профессиональная
5.интимно-личностное общение со сверстниками
2-дошкольное детство 5-подростковый возраст
3-младший школьный возраст 1-ранний возраст
4-юношеский возраст
Соответствие между типом мыслительной операции и его характеристикой
1.обобщение
4-восстановление в мышлении объективной целостности конкретных явлений и их детализация
2.синтез
2-соединение отдельных деталей для
получения представления о сущности
вещей и явлении в целом
3.типизация
1-мысленное объединение предметов и
явлений по их общим и существенным
признакам
4.конкретизация
3-выделение существенного в однородных фактах и воплощение его в качественно новых образах
Соответствие между видом психического процесса и его характеристикой
1.ощущения
2.восприятие
2-психический процесс, обеспечивающий целостное представление о предметах и явлениях окружающего мира
4-психический процесс, обеспечивающий создание новых образов на основе ранее воспринятых
3.память
4.воображение
1-элементарный психический процесс, представляющий собой субъективное отражение человеком простых свойств окружающего мира
3-психический процесс, обеспечивающий сохранение воспринятой информации о предметах и явлениях окружающего мира
Соответствие между психологическим термином и его определением
1.одаренность
2.способности
3.талант
1-высокий уровень развития способностей, обеспечивающий потребность в творчестве и высокопродуктивной деятельности
2-индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения деятельности и легкости ее освоения
3-врожденное качество, обеспечивающее успешность выполнения определенной деятельности
4.гениальность
4-высший и неповторимый уровень развития способностей
Соответствие между видом мышления и его характеристикой
1.наглядно-образное
2-неразрывно связано с манипулированием
предметами, моторными действиями
2.предметно-действенное
4-обеспечивает возможность
преобразовывать реальность, вносить в
предметы и явления изменения на основе
конкретной деятельности
3.теоретическое
3-человек в процессе решения задачи выполняет действия в уме, непосредственно не имея дела с опытом, полученным при помощи органов чувств
4.практическое
1-человек для решения задач использует
образы, непосредственно извлекаемые из
памяти или воссоздаваемые воображением
Личностные, характерологические, психофизиологические и другие индивидуальные
особенности, которые при наличии соответствующих условий могут развиться в
способности к той или иной деятельности, называются : задатки
Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, - это характер
Для развития речи сенситивен: №2
- юношеский возраст
- дошкольный возраст
- младший школьный возраст
- подростковый возраст
Составляющие психологической готовности ребенка к обучению в школе: №1
- личностная, интеллектуальная и эмоционально-волевая
- личностная, физическая и эмоционально-волевая
- физическая, специальная и эмоционально-волевая
- специальная, интеллектуальная и эмоционально-волевая
Способности, порождающие множество оригинальных идей в нерегламентированных
условиях деятельности ребенка: №3
1. физические
23
4
конвергентные
дивергентные
интеллектуальные
Особенностью психических процессов детей младшего дошкольного возраста является: №4
- произвольность
- послепроизвольность
- инертность
- непроизвольность
Возраст ребенка, которому соответствует следующая особенность самосознания: слушает
мнение других людей, оценивает себя на основе оценок старших ("Я хороший - так
сказала мама"): №2
- 7 лет
- 4 года
- 5-6 лет
- 2 года
Стремление ребенка к независимости и его объективная зависимость от взрослого
составляет главное противоречие кризиса: №1
- 1 года
- новорожденности
- 3 лет
- 7 лет
Негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест-бунт, деспотизм, ревность
являются симптомами кризиса:№2
- новорожденности
- 3 лет
- 1 года
- 7 лет
- Тип вопроса: Одиночный выбор
Манерничанье, паясничанье, утрата непосредственности являются симптомами кризиса: №3
- 3 лет
- 13 лет
- 7 лет
- 17 лет
34. Тип вопроса: Одиночный выбор
Такие новообразования, как самолюбие и самооценка, являются позитивными сторонами
кризиса: №1
- 7 лет
- 3 лет
- 13 лет
- 17 лет
Ведущая деятельность ребенка в дошкольном возрасте:№3
- учебная
- предметная
- игровая
- трудовая
Предметно-орудийная деятельность ребенка раннего возраста развивается в направлении: №№2,4
- от совместных действий со взрослыми к неспецифическим действиям с
предметами - от неспецифических действий с предметами к специфическому их использованию
- от самостоятельных действий к совместным действиям со взрослыми
- от совместных со взрослыми действий к действию самостоятельному
К вербальным средствам общения относится: №2
- мимика
- речь
- пантомимика
- контакт глаз
- Тип вопроса: Соответствие Соответствие между типом слушания и его
характерными чертами:
Рефлексивное слушание
4-Собеседник якобы слушает говорящего и
поощряет его говорить, но информацию не
обдумывает, "выключен" из общения,
обратная связь ограничивается фразами
"ясно", "да-да, говорите"
Избирательное слушание
3-Собеседник ориентирован не на получение информации, а на эмоциональную поддержку и сочувствие, уточняющие вопросы относятся к эмоциональной стороне личности говорящего: "Что ты почувствовал? Каково твое отношение?"
Эмпатийное слушание
1-Собеседник вдумчиво усваивает и
перерабатывает информацию, анализирует
ее, задает уточняющие вопросы и
высказывает разумную критику
Псевдослушание 2-Собеседник выбирает из услышанного
только нужные, ожидаемые фразы,
интерпретирует их в своих интересах, не
согласуясь с общим смыслом
высказывания, "выхватывает" отдельные
фрагменты и подтверждает их правоту: "А я
что говорил!"
Автоматизированное действие, сформированное в процессе упражнений: №2
- умение
- навык
- привычка
- знание
Осознанное повторное выполнение действия с целью его усвоения: №3
- привычка
- умение
- упражнение
- навык
Устойчивые, объективные, существенные связи между сторонами педагогического
процесса, социальными и педагогическими явлениями, на основе которых строится теория
и методика воспитания и обучения, педагогическая практика, - это педагогические ...№3
- технологии
- правила
- закономерности
- принципы
Фундаментальное основание педагогической деятельности, базирующееся на
определенной концепции,- это №1
- подход
- стратегия
- технология
- методика
Педагогическая диагностика относится к видам педагогической деятельности,
называемым: №4
1. методические
- креативно-педагогические
- непосредственно-педагогические
- организационно-педагогические
44. Тип вопроса: Одиночный выбор
Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности педагога и обучающихся,
направленной на решение задач образования,- это: №2
- методический прием
- метод
- правило
- технология
45. Тип вопроса: Одиночный выбор
Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный
проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности,
надежности, гарантированности результата, - это №3
- подход
- методика
- технология
- метод
46. Тип вопроса: Одиночный выбор
Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой
педагогической деятельности в соответствие с природой человека - это принцип .№4
- индивидуализации
- личностной ориентированности
- культуросообразности
- природосообразности
47. Тип вопроса: Одиночный выбор
Базовый вид педагогической деятельности: №2
- исследование
- педагогическое общение
- организационно-методическая работа
- проектирование
48. Тип вопроса: Одиночный выбор
Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы,
вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое, - это: №1
- нововведение (инновация)
- новшество
- технология
- эксперимент
49. Тип вопроса: Одиночный выбор
Обучающей, развивающей, воспитывающей, информативной, экологичной, эстетичной,
диалоговой, одухотворяющей может быть №3
- методика обучения
- образовательная технология
- образовательная среда
- экспериментальная педагогика
Принципы обучения - это: №3
- приемы работы по организации процесса обучения
- средства обучения и воспитания
- основные положения теории обучения
- цели современного педагогического процесса
Общедидактическим является метод №1
- сравнения
- эмоциональной драматургии
- "забегания" вперед и возвращения к пройденному на новом уровне
- проектирования
Необходимость обмена культурным опытом между поколениями составляет основу ...
функции педагогической деятельности: №4
- коммуникативной
- преобразующей
- демонстрационной
- информационной
Требование эталонности действий педагога, транслирующего культурные образцы другим
людям, составляет основу функции педагогической деятельности: №2
- преобразующей
- демонстрационной
- информационной
- коммуникативной
Соответствие между критерием правильности педагогического действия и его сущностью:
1.полезность 3-с помощью действия запланированные
результаты достигаются с наименьшими
затратами
2.
.технологичность
1-по совершении действия достижение цели облегчается либо становится возможным
3. эффективность
4. успешность
Соответствие между функцией оценки и
4-с помощью действия достигаются все поставленные цели в наиболее оптимальном и полном виде
2-по результатам действия с высокой степенью вероятности производится запланированное изменение
характеристикой:
1.диагностическая 2.информационная 3.мотивационная 4.воспитательная
Соответствие между методологическим требованием содержанием:
1.эффективность
2.концептуальность
3.управляемость
4.воспроизводимость
3-поощрение и стимулирование учебной
деятельности
4-формирование адекватной самооценки
ученика
2-выявление причин образовательных
результатов
1-определение степени успешности
обучающегося в освоении учебного
материала
к педагогической технологии и его
2-философское, психологическое, дидактическое и социально- психологическое обоснование достижения образовательных целей
3-возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования образовательного процесса, диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результата
1-оптимальность по затратам, гарантия достижения результатов определенного уровня
4-возможность применения педагогической технологии в других учреждениях, другими субъектами
57. Тип вопроса: Одиночный выбор
Как-то несколько ребят (4-6 лет), которых только что отчитала молоденькая
воспитательница, "критиковали" ее поведение. Белобрысенький Саша осуждающе сказал:
- А еще учится на курсах воспитателей! (Они всегда все знают.)
- Зачем? - заинтересовался Вова. - Она и так воспитательница. - И после небольшого
раздумья:- Знаю, знаю! Ее хотят сделать доброй, да?
Аспект педагогической компетенции, который дети назвали "добротой": №4
- способность к мотивирующему оцениванию
- сотрудничество с коллегами на основе взаимоуважения
- педагогический такт
- управление собственным психологическим состоянием
Шестилетней Маринке было очень весело: наконец-то упросила маму заплести ей
косички. Это ничего, что они маленькие, что не все волосы схвачены ими. Зато их
украшают белые банты. Чтобы волосы не попадали в глаза, мама завязала сверху еще
один бант.
С улыбкой девочка вошла в групповую комнату. Ее окружили подруги. В их взглядах
было неподдельное восхищение.
- Ой, как красиво! - воскликнула Рита.
- А какие пышные банты! - с восторгом произнесла Наташа.
Маринка стояла счастливая, улыбающаяся. И вдруг услышала: - Кто это тебе столько бантов нацепил? Скажи своей маме, пусть не выдумывает. И так
времени нет, а ты еще со своими косичками. Только и делай, что заплетай их тебе теперь!
Необоснованная грубость воспитателя приведет к №2
- несоблюдению впоследствии требований гигиены девочкой
- психологическому дискомфорту ребенка, огорчению и обиде
- конфликтной ситуации в группе
- конфликтной ситуации с родителями обучающихся
У Люды (6 лет) был значок, а у Димы была конфетка. Девочка хотела конфету и
предложила мальчику вместо нее значок. Дети обменялись. А когда конфета была
съедена, Люде захотелось вернуть значок. Она потребовала его обратно, но получила
отказ. Начала плакать.
Ситуация будет разрешена, если воспитатель произнесет фразу: №1
- "Люда, а ты верни Диме конфету, а он отдаст тебе значок"
- "Не плачь, Люда, Дима тебе отдаст значок завтра"
- "Дима, немедленно отдай значок Люде"
- "Люда и Дима! Обмениваться - это плохая игра"
Нина (4 года) сидела у бабушки на коленях и рассматривала в книге картинки. Нина
слышала, что эта книга на немецком языке.
К столу подсел дедушка и попросил у Нины книжку. Нина сказала:
- Никто немецкие книжки читать не умеет. Читать немецкие книги умею только я.
Дедушка попросил ее прочитать книжку. Нина начала громко называть картинки: это
мишка, это лиса схватила петушка и т. д. Дедушка хвалил Нину за чтение и помогал ей
рассматривать и называть картинки.
Бабушка строго сказала:
- Нина, ты не умеешь читать ни по-русски, ни по-немецки и перестань болтать.
Оценка поведения взрослых по отношению к внучке: №3
- дедушка педагогически верно мотивировал развитие речи, бабушка справедливо
указала на пробелы в знаниях внучки - дедушка и бабушка излишне балуют внучку, в их отношениях к ней нет здоровой
критики - дедушка педагогически верно мотивировал развитие речи, бабушка проявила
бестактность - дедушка излишне балует внучку, бабушка справедливо указала на пробелы в
знаниях
Лена очень любила свою бабушку, во всем ее слушалась. Родители Лены иногда
позволяли себе в присутствии девочки не соглашаться с бабушкой, грубо прикрикивать на
нее.
В 5-6 лет Лена тоже стала грубить бабушке, в разговоре применяла такие выражения, как:
"Ты еще мне будешь говорить", "Ты еще знаешь", "Ты тоже еще рассуждаешь",
"Помолчала бы, я лучше тебя знаю" и т. д.
Негативное влияние на поведение Лены оказал №2
- кризис 7 лет
- личный пример родителей
- тип темперамента девочки
- процесс акселерации
Маленький Леня, усевшись на ковер, усердно рассматривает устройство машины. Свернув
набок руль, немедленно принимается за исследование колеса; хоть я и неопытна, но
понимаю, что нельзя допустить, чтобы ребенок даже из любознательности ломал
игрушку. Водворяю руль на место, потом подзываю Федю:
- Нагрузите кубиками машину и покатайте ее!
Но как только Леня увидел другого претендента на игрушку, он навалился на нее всем
телом. Шустрый Федя все же сумел отнять машину. Леня не заплакал. Он только
покраснел и двинулся на обидчика. Сейчас начнется драка. Как примирить детей? (Из
воспоминаний воспитателя)
Педагогически верная модель действий воспитателя в разрешении конфликта: №3
- отдать машину Лёне и сказать Феде, что отнимать машину нельзя
- отдать машину Феде и сказать Лёне, что ломать игрушки нельзя
- оставить детям машину с условием, что они будут играть вместе
- забрать машину у обоих воспитанников
Воспитатель М. М. Скудина рассказывает, что во время ее дежурства в группе были
частые опоздания к обеду, ужину, на прогулку. Она стеснялась рассказывать об этом
своему сменному опытному педагогу Ольге Николаевне, но Ольга Николаевна сама все
видела и старалась помочь ей.
Во время дежурства М. М. Скудиной Ольга Николаевна как бы случайно пришла утром в
сад. Своей неторопливой походкой прошла к столу, где няня резала хлеб к завтраку, и
села в сторонке, стараясь быть незамеченной.
Дверь из групповой комнаты в умывальную была открыта, и она видела, как
воспитательница умывает малышей. Она очень старалась, и няня хорошо помогала, но, по
мере того как чисто вымытые ребята садились за стол, лицо Ольги Николаевны все
больше мрачнело. После завтрака она тихо сказала педагогу: "Вы подаете плохой пример
няне"
Оценка педагогических действий М.М. Скудиной в окончании фразы Ольги Николаевны
"Вы подаете плохой пример няне ." №1
- "Желая сделать быстро, Вы слишком много делаете за ребенка и лишаете его
самостоятельности" - "Вы не должны сами умывать детей, это обязанности помощника воспитателя"
- "Вы должны все подготовительные мероприятия проводить сами, не привлекая к
этому помощника воспитателя" - "Все нужно делать в несколько раз быстрее"
Воспитатель заметила, что среди играющих детей нет Миши. Через некоторое время она
видит Мишу у дерева. Он безучастно вертит в руках прутик.
Рядом стоит скамейка. Воспитатель садится и подзывает Мишу.
- Тебе нездоровится?
- Нет.
- Тебя кто-нибудь обидел?
- Нет.
- А почему же ты не идешь к ребятам?
- Я скучаю по маме. (Мать ребенка в дальней экспедиции. Воспитатель об этом знает.)
- Как же ты скучаешь? - вдруг спрашивает воспитатель. Ребенок поднимает на нее глаза,
потом, подавшись к ней, приникает головой к руке и почти шепотом быстро говорит: - Знаете, я, когда очень соскучусь, беру ее карточку и... моргаю ей!
Воспитательница громко засмеялась. - Как моргаешь?
Миша резко отталкивает от себя воспитательницу и зло отвечает:
- Никак! - и убегает.
Педагогически неверное поведение воспитателя связано с №2
- авторитарным стилем общения
- проявлением бестактности и разрушением ситуации доверия
- оценкой ситуации на основе стереотипа
4. отсутствием индивидуального подхода к детям
Я помню, как однажды в первом классе учительница вырвала у меня из рук книгу
"Русские сказки".
Узнав, что это книга другой девочки, она заподозрила меня в том, что я книгу тихонько
вытащила из парты моей соседки. Я честно сказала учительнице, что книжку подруга дала
мне сама.
Но она не поверила, пристыдив меня за обман. Я и сейчас вспоминаю об этом с чувством
большой обиды . (из воспоминаний студентки)
Элемент педагогически верного поведения, которым пренебрегла учитель: №4
- готовность к сотрудничеству
- эмпатия
- такт
- доверие
В одном из детских садов воспитатель после завтрака обнаружила в мусорной корзинке
кусок хлеба с маслом.
"Кто это мог сделать? - подумала она. - Наверное, Вова. Он последним уходил из-за
стола".
Воспитатель подозвала к себе мальчика.
- Вова, ты почему бросил хлеб в корзинку?!
- Это не я!
- Как не ты? Ты последний оставался за столом.
- Я не бросал!
Мальчик готов был заплакать, но тут подошел Коля, слышавший этот разговор.
Поколебавшись, он сказал:
- Это я, Ксения Семеновна, бросил. Никак не мог доесть. Носил, носил ... и бросил хлеб в
корзинку. Боялся, Зоя Никифоровна ругать будет.
Ошибка воспитателя в разрешении проблемной ситуации основывалась на №3
- несоблюдении режима дня
- нетактичном привлечении внимания других детей к ситуации
- недоверии ребенку
- использовании авторитарного стиля общения
Отдыхая на даче, дети собирали цветы, ягоды, грибы. Каждый раз после прогулки в лес
все дети ссыпали собранные грибы в общую корзину. Один только Слава куда-то прятал
свои грибы. Вскоре все открылось. На подоконнике кладовки лежало много грибов: Слава
там сушил их.
И вот однажды вечером, когда все сидели за столами в ожидании очередного угощения,
Ольга Николаевна большой деревянной ложкой раскладывала всем по тарелкам грибы, но
ничего не положила на Славину тарелку.
От неожиданности Слава даже подскочил на стуле.
Ольга Николаевна, сделав равнодушное лицо, строго сказала:
- Ты не даешь нам свои сырые грибы, где же мы возьмем тебе жареные?
Слава нахмурил брови, надул губы и совсем уже готов был заплакать, но передумал. Он
прошел к своему платяному шкафчику, достал оттуда заветную сумку и высыпал из нее на
колени Ольги Николаевны все свои грибы. Она, глядя на второго педагога, говорит Славе:
- Что ж, хорошо, у меня еще осталось немного грибного соуса, я угощу тебя, садись.
Ситуация педагогически верного поведения воспитателя обращена к стороне личности
ребенка. №2
- физической
- нравственной
- интеллектуальной
- эстетической
Женя раскачивалась за обедом на стуле.
- Не качайся, Женя, - заметил отец, - упадешь и разольешь суп.
- Не упаду и не разолью,- отозвалась Женя.
И случилось так, что девочка в этот же миг с грохотом упала вместе со стулом и пролила
суп. Испуганная и огорченная, девочка, всхлипывая, принялась с помощью старших
вытирать стол.
Разговоры за столом прекратились, и старшие по отношению к Жене вели себя очень
сдержанно.
Педагогически верные действия взрослых основываются на №3
- личном примере
- организации безопасной среды
- учете психологических особенностей ребенка
- проявлении такта
Мать двухлетнего Игоря заметила, что в последнее время он выполняет куда охотнее те
требования, которые сочетаются с объяснением, зачем надо поступать так или иначе. Он
сам нередко спрашивает: зачем? почему?
Взрослые стараются по возможности обращаться к сознанию мальчика, разъяснять
требования.
За обедом мать говорит:
- Подвинься, Игорек, ближе к столу, тогда не прольешь суп на костюм.
Одновременно со словами "подвинься, Игорек..." мать сама сделала на стуле движение к
столу. Мальчик понимающе взглядывает на мать и подвигается. Послушание достигнуто,
конфликт исключен.
Разъяснение матери педагогически верно подкреплено: №1
- личным примером
- требовательной интонацией
- положительной мотивацией
- игровым моментом
После игры дети младшей группы оставили на полу медвежонка с оторванной лапой.
Воспитатель прижала к себе медвежонка и сказала:
- Кто тебя, мишенька, обидел и бросил? Потерпи немного, сейчас вылечу твою лапу. -
Затем взяла иглу с ниткой и при детях починила игрушку. Починив игрушку,
воспитательница сказала: - Вот ты и здоров. Иди к детям, они тебя не обидят, будут осторожно играть с тобой.
- Я, я умею осторожно играть с мишкой, - наперебой заговорили дети.
Всем хотелось получить игрушку, на которую несколько минут назад никто не обращал
внимания...
Чувство, вызвав которое у ребят воспитатель разрешила педагогическую ситуацию: №1
- сострадание, сочувствие
- авторитет, уважение
- негодование, гнев
- обида, огорчение
Обогащение за счет максимального полного проживания возраста (по А.В. Запорожцу): №3
- акселерация
- симплификация
- амплификация
- интериоризация
Возраст оптимальных возможностей для наиболее эффективного развития какой-либо
стороны психики, а также для обучения и развития: №3
- интеллектуальный возраст
- хронологический возраст
- сензитивный возраст
- эмоциональный возраст
Витя (5 лет 7 мес.) отличался крикливостью и дурной привычкой кривляться.
Однажды Витя затеял игру в китобойную флотилию "Слава". Дети построили корабль,
распределили роли, начали игру. Командовал всем Витя. Делал он это очень плохо:
раздражался, сердился по пустякам, то и дело подкрепляя словесную команду действиями
рук - одного подтолкнет, другого схватит за руку или одежду.
Воспитатель вмешалась в игру и объявила по "радио", что судно пришло в порт и
капитана просят зайти в морское управление к начальнику. Взяв на себя роль начальника,
воспитатель заявила Вите-капитану, что ей очень не нравятся порядки на корабле.
Перечислив недостатки в поведении капитана, воспитатель-начальник сказала, что
списывает его в матросы до тех пор, пока он не научится вести себя спокойно, сдержанно,
красиво.
Несколько дней Витя в моряков не играл: матросом он быть не хотел, а капитаном дети
его не выбирали. Но на третий день он не выдержал и попросил воспитателя: "Анна
Васильевна, скажите детям, чтобы я был капитаном. Я буду хорошо командовать".
Педагогически благоприятное развитие ситуации:№1
- желание быть капитаном заставило Витю внутренне собраться, подтянуться,
следить за своим поведением, регулировать силу своего голоса, сдерживать себя - ребята в группе решили, что Витя должен быть только матросом
- став капитаном, Витя снова вернулся к прежнему стилю общения
- воспитатель взяла роль капитана на себя
День, как обычно, начался в средней группе с утренней зарядки.
- Раз, два, шевелись. На зарядку становись! - вызванивал маленький бубен. И вдруг
воспитателя зовут: - Идите скорей! В раздевалке Лена бьет Олю!
"Не хочу делать эти раз-два-три. Побью кого-нибудь, меня накажут, и я не буду
заниматься гимнастикой!" -говорит Лена. Воспитатель даже растерялась от такого
продуманного действия Лены.
- Так ты из-за этого побила Олю?
- Да! - невнятно говорит Лена и сумрачно смотрит в сторону. Потом идет и становится в
угол по собственной инициативе.
Воспитатель тут же меняет свое решение и обращается к ребятам:
- Дети, сегодня мы вместо зарядки будем играть.
- Я тоже хочу! - раздается из угла голос Лены.
- Ты же не хотела с нами заниматься! - говорит воспитатель.
- Я хочу играть! - настойчиво заявляет Лена.
- Нет, ты нам помешаешь. Посмотри, как мы дружно играем, все друг за друга.
Лена замолчала. Думает. До самого обеда бродит одна. Наконец не выдерживает,
подходит к воспитательнице.
- Я больше так не буду!
Решение воспитателя основывалось на понимании того, что мотивом поступка Лены
было: №2
- проявление осознанной агрессии против Оли
- желание смены формы деятельности на менее регламентированную
- выделение среди других детей
- завоевание авторитета в детском коллективе
Через 8-10 дней после поступления в сад Юра (5 лет 7 мес.) как-то утром забыл
поздороваться с воспитателем. Не поздоровалась и она.
Прошла утренняя гимнастика, дети, помыв руки, сели за стол завтракать, и вдруг раздался
голос Юры: "Здравствуйте, Нина Павловна!" Дети громко засмеялись. Юре стало не по
себе.
"Ничего смешного нет,- сказала воспитатель.- Мы сегодня с Юрой не успели
поздороваться". Смех прекратился, Юра покраснел до ушей.
Педагогически верное поведение воспитателя основывается на: №№2,4
- знании закономерностей физиологического развития дошкольников
- нравственной направленности воспитания
- организации безопасной предметно-пространственной среды
- поддержке воспитанника и педагогическом такте
Бабушка консервировала ягоды, а шестилетний Вася не отходил от стола, где она
работала. Его интересовала и машинка, и отвертка, и сам процесс укупорки. Когда
удавалось сразу закрыть банку, они вместе радовались.
Вдруг куда-то исчезла отвертка. Минуту назад бабушка видела ее у Васи в руках и
решила, что затерял ее он. Вася отрицал это, но бабушка, продолжая искать отвертку,
обрушилась на него с упреками.
Бабушка вскоре нашла отвертку в кармане своего фартука. "Где Вася? Что он сейчас
чувствует?" - подумала она и пошла в дом искать его. Еще с порога бабушка увидела
Васю, стоящего у окна.
- Вася,- позвала она.
Мальчик оглянулся и снова отвернулся к окну. В его глазах были слезы.
- Прости меня, мой голубчик,- сказала бабушка, подойдя ближе,- я сердилась, не верила
тебе, а ведь ты совсем не виноват! Отвертка оказалась в моем кармане... Как нехорошо это
у меня получилось!
Педагогически верное поведение бабушки построено на №№1,2
- незамедлительном и откровенном признании своей ошибки
- эмпатии
- поиске правды любой ценой
- смене форм деятельности ребенка
При проверке детского сада инспектор взяла план работы у воспитателя старшей группы.
Из тетради выпало несколько бумажек.
- Что это? - невольно спросила она. Стоящий рядом мальчик объяснил:
- Это письма. Валентина Андреевна и Ирина Николаевна поссорились. Они теперь не
разговаривают, а оставляют записки.
В этих посланиях без обращения сообщается: "Не забудьте сменить воду в аквариуме",
"Не указывайте, что делать. Сама знаю, обойдусь без ваших наставлений".
Одна из записок показалась особенно горькой. Вот она: "Вы можете как угодно злиться,
но Валин коврик нужно было обязательно показать ее матери. Валя впервые так удачно
выполнила работу и, главное, довела ее до конца. Я обещала ей, что вышивку покажу
маме, и просила об этом вас".
Ответ: "Оставайтесь и показывайте сами, если вам это нужно. Работу, выполненную на
вашем занятии, демонстрировать не стану".
Ситуация отражает нарушение следующего принципа педагогической этики: №№3,4
- тактичное отношение к детям и выстраивание доверительных отношений с
обучающимися - сотрудничество с родителями обучающихся
- запрет на перенос личных отношений с коллегами на отношения с обучающимися
- коллегиальность педагогических решений
Семья двухлетней Юли живет в одной комнате. Здесь не разгуляешься. Одни тихие игры
не удовлетворяют резвого ребенка. Зато вволю бегает Юля во дворе, где ей не чинят
препятствий. Девочку так и успокаивают - скоро пойдешь гулять, там и побегаешь.
Во дворе бабушка Юли Вера Андроновна временами подзывает к себе раскрасневшуюся
от быстрых движений внучку и предлагает сменить игрушку, посмотреть занимательную
картинку. После этого девочка самостоятельно выбирает себе новое занятие.
Наблюдательная бабушка через некоторое время опять подзывает к себе Юлю и
незаметно подсказывает, помогает девочке в игре, а иногда и сама принимает в ней
участие.
Педагогически верные действия бабушки Юли основываются на №№1,3,4
- смене форм деятельности
- соблюдении режима дня
- учете типа темперамента девочки
- изменении двигательной активности
Вещество, с недостатком которого может быть связано ухудшение зрения: №2
- белки
- витамин А
- жиры
- углеводы
Наиболее ранним признаком утомления являе(-ю)тся: №3
- увеличение двигательной активности и количества ошибок в работе
- жалобы обучающегося на усталость
- пассивность и нежелание переключаться на постороннюю деятельность
- покраснение или побледнение лица
При недостатке и резком снижении глюкозы в крови: №3
- наблюдаются нарушения, способствующие развитию атеросклероза
- наблюдается усиление потоотделения и мочевыделения
- возникает чувство голода, снижается умственная и физическая работоспособность
- наблюдается уменьшение объема циркулирующей крови
Отдел позвоночника человека, следующий за шейным: №3
- поясничный
- крестцовый
- грудной
- копчиковый
Частота сердечных сокращений с возрастом №2
- увеличивается
- уменьшается
- вначале уменьшается, потом увеличивается
- не изменяется
Оптимальные дни работоспособности обучающихся №1
- вторник, среда
- понедельник, вторник
- понедельник, среда
- среда, пятница
Искривление позвоночника может возникнуть, если обучающийся №3
- плохо питается
- редко бывает на свежем воздухе
- постоянно работает в одной и той же неправильной позе
- носит тесную обувь
Употребление мяса и мясных изделий способствует: №2
- улучшению обмена веществ
- росту мышечной ткани
- ожирению
- укреплению костной ткани
Роль витаминов: №1
- участвуют в образовании ферментов
- регулируют активность гормонов
- участвуют в образовании гормонов
- регулируют активность ферментов
88. Тип вопроса: Одиночный выбор
Гиподинамия – это№3
- воспаление слизистой желудка
- нарушение осанки
- пониженная двигательная активность, обусловленная малоподвижным образом
жизни - поражение сосудов
Утомление в процессе учебы является: №3
- причиной системного ухудшения здоровья
- следствием неправильной организации учебного процесса
- нормальной защитной реакцией организма
- признаком заболевания
Наука о здоровье, его сохранении и укреплении - это №2
- геронтология
- валеология
- эпидемиология
- здоровьеведение
Переутомление в процессе учебы характеризуется: №№1,2,4
- чувством усталости и апатией
- пассивностью и нежеланием переключаться на иную продуктивную деятельность
- устойчивым желанием переключаться на иную продуктивную деятельность
- стойкими изменениями поведения, неожиданными эмоциональными реакциями
Последовательность расположения отделов пищеварительного тракта
1. | Желудок-4 |
2. | тонкий кишечник-5 |
3. | ротовая полость-1 |
4. | Пищевод-3 |
5. | Глотка-2 |
6. | толстый кишечник-6 |
93. Тип вопроса: Последовательность
Последовательность расположения кровеносных сосудов, по которым проходит кровь в
большом круге кровообращения
- средние и мелкие артерии-3
- капилляры-4
- левый желудочек-1
- полые вены-5
- аорта-2
- правое предсердие-6
Последовательность расположения отделов системы дыхания
- Трахея-3
- Бронхи-4
- носовая полость-1
- бронхиальные веточки-5
- гортань-2
- легочные пузырьки-6
Отсутствие свода стопы: плоскостопие
Согласно действующему законодательству, срочный трудовой договор в обязательном
порядке заключается: №3
- с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту
- с заместителями руководителя образовательной организации
- на время исполнения работником обязанностей временно отсутствующего
сотрудника, за которым сохраняется место работы - с лицами, поступающими на работу по совместительству
Переход внешней речи во внутреннюю происходит в возрасте №4
- 3-4 лет
- 2-3 лет
- 4-5 лет
- 5-6 лет
При длительных прогулках в холодную погоду опасно: №2
- одеваться тепло
- увеличивать нагрузку до появления пота
- надевать шапку и шарф
- использовать одежду из нескольких слоев
Гражданин РФ может быть привлечен к уголовной ответственности:№2
- с 12 лет
- при совершении некоторых преступлений с 14 лет
- во всех случаях только с 16 лет
- с 18 лет
100. Тип вопроса: Одиночный выбор
Основные международные документы о правах ребенка, которые являются неотъемлемой
частью прав человека: №2
- 1.Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав ребенка, Конвенция ООН о
правах ребенка, Гражданский и Семейный кодексы РФ - 2.Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав ребенка, Конвенция ООН о
правах ребенка, Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и
развития детей - 3.Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и
политических правах, Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и
развития детей - 4.Конвенция ООН о правах ребенка, Семейный кодекс РФ, устав образовательной
организации
Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства
образования и науки РФ является: №3
- "Вестник образования"
- "Бюллетень Министерства образования и науки РФ"
- "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти"
- "Собрание законодательства РФ"
Основные положения о правах ребенка закреплены в (во): №2
- Конституции РФ
- Конвенции о правах ребенка
- Всеобщей декларации прав человека
- Международном пакте о гражданских правах
К использованию в образовательной организации допускаются учебники:№1
- рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ
- любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательной
организацией - рекомендованные методической службой
- предложенные издателем учебной литературы
Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и
заключаемый работниками и работодателем, называется №3
- трудовым договором
- двусторонним договором
- коллективным договором
- трудовым соглашением
105. Тип вопроса: Одиночный выбор
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации" организация питания в образовательных
организациях возлагается: №2
- на организации общественного питания
- на органы местного самоуправления
- на организации, осуществляющие образовательную деятельность
- на органы государственной власти субъектов Российской Федерации
Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно
Семейному кодексу РФ возлагается на: №3
- органы управления образованием
- общеобразовательную организацию
- родителей (законных представителей)
- учредителя образовательной организации
Для включения в трудовой договор с педагогическим работником обязательным является
условие №1
- об обязательном социальном страховании работника
- об испытательном сроке
- о неразглашении тайны усыновления (удочерения) обучающихся
- о систематическом повышении квалификации работника
За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить
дисциплинарное взыскание:№4
- увольнение по соответствующим основаниям
- перевод на нижеоплачиваемую должность
- лишение доплат, надбавок и других поощрительных выплат
- строгий выговор
Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с
обучением, предоставляются при соблюдении следующего условия:№4
- образование работник получает в соответствии с занимаемой должностью
- работник получил личное распоряжение руководителя образовательной
организации о предоставлении гарантии и компенсаций - это право закреплено положениями коллективного договора образовательной
организации - образование соответствующего уровня работник получает впервые
Система оплаты труда работников образовательной организации устанавливается: №1
1. коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами
образовательной организации
- учредителем
- исполнительным органом государственной власти субъекта РФ
- постановлением Правительства РФ
Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:№3
- только физические лица
- только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушение
законодательства - все юридические или физические лица, нарушившие законодательство
- только юридические лица, нарушившие законодательство
Наличие у образовательного учреждения свидетельства о государственной аккредитации
свидетельствует:№4
- о соответствии деятельности образовательного учреждения требованиям
утвержденного устава - о соответствии основных образовательных программ требованиям базисного
учебного плана и (или) утвержденным государством примерным образовательным
программам - о соответствии условий обучения, предлагаемых образовательным учреждением,
государственным требованиям - о соответствии содержания и качества подготовки выпускников требованиям
государственных стандартов, о государственном статусе этого образовательного
учреждения, о соответствии уровня реализуемых образовательных программ
государственным требованиям
К нормируемой части рабочего времени педагогического работника относится: №1
- организация и проведение факультативных занятий
- организация и проведение методической, диагностической и консультативной
помощи родителям (законным представителям) обучающихся (воспитанников) - выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических,
методических советов - дежурства в организации в период образовательного процесса в целях обеспечения
порядка и дисциплины в течение учебного времени
Документ, который обязательно должен быть предъявлен проверяющим при проведении
мероприятий по контролю (надзору): №2
- план-задание на проведение мероприятий по контролю (надзору)
- распоряжение (приказ) о проведении проверки
- служебное удостоверение
- командировочное удостоверение
115. Тип вопроса: Одиночный выбор
Продолжительность сокращенной рабочей недели для педагогических работников
образовательных учреждений №2
- не более 18 часов
- не более 36 часов
- 24 часа
- 40 часов
116. Тип вопроса: Соответствие
Соответствие между видом образования и его определением
1общее образование 4-вид образования, который направлен на
всестороннее удовлетворение
образовательных потребностей человека в
интеллектуальном, духовно-нравственном,
физическом и (или) профессиональном
совершенствовании и не сопровождается
повышением уровня образования
2профессиональное образование 3-вид образования, который направлен на
приобретение обучающимися знаний,
умений, навыков и формирование
компетенции, необходимых для
выполнения определенных трудовых,
служебных функций (определенных видов
трудовой, служебной деятельности,
профессий)
3профессиональное обучение 2-вид образования, который направлен на
приобретение обучающимися в процессе
освоения основных профессиональных
образовательных программ знаний, умений,
навыков и формирование компетенции
определенных уровня и объема,
позволяющих вести профессиональную
деятельность в определенной сфере и (или)
выполнять работу по конкретным
профессии или специальности
4дополнительное образование 1-вид образования, который направлен на
развитие личности и приобретение в
процессе освоения основных
общеобразовательных программ знаний,
умений, навыков и формирование
компетенции, необходимых для жизни
человека в обществе, осознанного выбора
профессии и получения профессионального
образования
117. Тип вопроса: Соответствие
Соответствие между типом темперамента и его характеристикой.
1холерический
2-медлительный, замкнутый, терпеливый,
миролюбивый, стабильный
2флегматический
4-склонный к обостренным переживаниям, размышлениям, повышенной чувствительности, утомляемости
3сангвинический
1-активный, целеустремленный, эмоционально-страстный, несдержанный, отважный, бескомпромиссный
4меланхолический
3-быстрый, легко переключаемый,
общительный, оптимистичный, гибкий,
компромиссный
118. Тип вопроса: Соответствие
Соответствие между термином и его определением
1федеральный государственный образовательный стандарт
2образовательный стандарт
3образовательная программа
4федеральные государственные требования
2-совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования
3-комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно- педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов
4-обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые уполномоченными федеральными органами исполнительной власти
1-совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти
1
Чтение художественной литературы и беседа о прочитанном с детьми рекомендуется: №1
- во всех группах
- в младшей группе
- в старшей группе
- в подготовительной группе
В сюжетных рисунках детей основой выразительности является: №2
- цвет
- композиция
- мазок
- линия горизонта
Практический метод обучения навыкам движениям в детском саду: №2
- объяснение
- многократное выполнение физических упражнений
- показ физических упражнений
- инструкция
Цель дошкольного краеведения: №3
- ознакомление с экспонатами краеведческого музея
- знакомство с предметами археологических раскопок
- формирование представлений о различных сторонах жизни своего края;
- развитие наблюдательности дошкольников
К косвенным методам руководства игрой относится:№3
- анализ детской игры
- совет-напоминание о возможных ролевых действиях взрослых
- постановка вопросов перед детьми
- создание проблемных ситуаций
Наиболее эффективным методом диагностики игровой деятельности является:№3
- участие воспитателя в играх детей
- анкетирование родителей
- длительное наблюдение за играми детей
- беседа с детьми
125. Тип вопроса: Одиночный выбор
Социально-личностное развитие ребенка-дошкольника при изучении родного края
предполагает: №2
- развитие национального самосознания
- развитие гражданственности и патриотизма
- формирование положительного отношения к себе, к другим людям, к миру,
формирование коммуникативной и социальной компетентности - развитие нравственно-волевых качеств
К методам и приемам обучения конструированию в раннем возрасте относится:№3
- обыгрывание образца постройки
- наблюдение
- показ постройки воспитателем
- показ, осуществляемый ребенком
Группа, в которой начинается непосредственно образовательная деятельность по
формированию у дошкольников элементарных математических представлений: №3
- средняя
- старшая
- 2-я младшая
- подготовительная
К методам и приемам формирования навыков самоконтроля в трудовой деятельности
относится:№2
- показ способа действия, осуществляемый ребенком, и его предварительная оценка
- взаимопроверка между детьми
- поэтапный контроль
- показ воспитателем
Задача математического развития детей старшего дошкольного возраста в ДОО:№3
- решение уравнений
- решение геометрических задач
- ориентировка в пространстве
- решение алгебраических задач
Обучение дошкольников действию с ножницами начинается:№3
- со старшей группы
- с подготовительной группы
- со средней группы
- со 2-й младшей группы
Среди отечественных учёных вопросами обучения детей изобразительной деятельности
занималась: №3
- Сакулина Н.П.
- Казакова Т.Г.
- Комарова Т.С.
- Леушина А.М.
Группа, в которой традиционно начинают проводиться занятия аппликацией: №2
- 1-я младшая
- 2-я младшая
- средняя
- старшая
Требованием к проведению экскурсий и осмотров является:№3
- вызывать заинтересованность детей
- сообщать как можно больше подробностей
- обеспечивать детям активность восприятия
- заранее устанавливать речевые формы, которые будут закрепляться или
предлагаться впервые
В календарном плане отражае(-ю)тся:№1
- задачи на развитие игры как деятельности, а также на развитие личностных качеств
ребенка в игре - игровая деятельность детей
- атрибуты, необходимые для организации игр
- задачи руководства игровой деятельностью детей и методические приемы,
направленные на реализацию этих задач
Направлением в методике развития речи в детском саду является: №4
- риторика
- заучивание стихотворения наизусть
- диалог
- звуковая культура речи
К методам обучения детскому конструированию относится:№1
- анализ и сравнительный анализ образцов
- рассматривание картины
- организация экспериментирования с материалом
- художественное слово
К методам и приемам обучения рассказыванию по картине в младшем возрасте
относится: №2
- самостоятельность в составлении рассказа
- рассматривание картины по вопросам
- составление рассказа по серии последовательных картин
- составление рассказа по плану
К методам и приемам обучения рассказыванию по игрушке в среднем возрасте относится:№1
- рассматривание игрушки
- сюжетный рассказ по набору игрушек
- придумывание продолжения или завершения рассказа
- составление рассказа по образцу и плану воспитателя
К наиболее эффективным методам обучения детей рассказыванию в старшем возрасте
относится: №4
- творческое рассказывание
- составление описательных рассказов по плану воспитателя
- рассказывание из опыта
- составление описательных рассказов по серии сюжетных картин
Декоративность как качественная характеристика детского изобразительного творчества
ярко проявляется у дошкольников: №4
- второй младшей группы
- средней группы
- старшей группы
- подготовительной к школе группы
Современные отечественные ученые (Л.А. Парамонова и др.) рассматривают детское
конструирование как: №3
- деятельность по познанию и преобразованию окружающего природного мира
- деятельность по преобразованию социальной среды
- деятельность, в процессе которой формируется универсальная способность к
построению новых целостностей - деятельность по созданию конкретных предметов
142 Тип вопроса: Одиночный выбор
. Согласование во времени и пространстве работы отдельных мышечных групп - это №1
- 1.координация движений
- 2.группировка
- 3.равновесие
- 4.основные движения
Оздоровление детей фитонцидами - это: №4
- полоскание горла кипячёной холодной водой
- употребление кислородных коктейлей
- витаминизация третьего блюда
- применение чесночно-луковой терапии, употребление фиточая с содержанием
мяты, пустырника, плодов шиповника
Артикуляционная гимнастика - это: №3
- совместные игры детей
- напряжение различных групп мышц
- совместная работа органов, необходимых для произнесения звуков речи
- совместное действие частей тела
Дидактическая игра "Чудесный мешочек" ребенок (опустив руку в мешочек, ребенок
ощупывает какой-либо из находящихся в нём предметов и рассказывает о его признаках, а
остальные дети по этому описанию отгадывают его название) учит узнавать … предмета №1
- форму
- цвет
- размер
- назначение
Время, выделяемой для свободной двигательной активности обучающихся: №1
- на прогулках
- на занятиях в кружках
- свободное
- на физкультурных занятиях
Основной важный фактор, влияющий на социально-эмоциональное развитие ребёнка: №4
- этнокультурные факторы и географическое расположение
- экономический
- семья, атмосфера в ней, ценности
- взаимодействие ребёнка с педагогом и сверстниками
Вопросами воспитания детей раннего возраста занималась:№1
- Аксарина Н.М.
- Саморукова П.Г.
- Смоленцева А.А.
- Логинова В.И.
Подход, на который опираются разработчики концепции построения развивающей
предметной среды в ДОУ В.А. Петровский, С.Л. Новоселова:№4
- деятельностно-возрастной
- личностно-ориентированный
- средовой
- комплексный
Учёный, занимавшийся изучением особенностей развития игры в раннем и дошкольном
возрасте:№2
- Л.С. Выготский
- С.Л. Новоселова
- Н.А. Ветлугина
- Д.Б. Эльконин
Группа, в которой должно быть сформировано правильное произношение звуков речи у
детей:№3
- подготовительная
- 2-я младшая
- старшая
- 1-я младшая
Программой, предназначенной для образовательной работы с детьми шестого и седьмого
годов жизни, обладающих высоким уровнем умственного развития, является: №3
- "Истоки" (Л.Парамонова)
- "Золотой ключик" (Г.Кравцов)
- "Одаренный ребенок" (Л.Венгер)
- "Радуга" (Т.Доронова)
Актуальной задачей обучения детей конструированию из природного материала является:№1
- научить детей чувствовать специфику материала, видеть богатую палитру его
красок, форм, фактуры и на основе этого создавать разнообразные художественные
образы - сообщить детям попутно информацию биологической направленности
- обучить детей наиболее точной структурной передаче образов, достижение
сходства с образом - сформировать у дошкольников общие понятия о конструировании из природного
материала
В содержание утренней гимнастики детей раннего дошкольного возраста входит: №4
- ходьба
- бег
- лазанье
- 3-4 общеразвивающих упражнения
Показателем физической нагрузки является:№3
- хронометраж
- температура тела
- пульс
- частота дыхания
Максимально допустимое количество занятий непосредственно образовательной
деятельности в первой половине дня в младшей и средней группах согласно СанПиН
2.4.1.3049-13 -№3
- 3
- 1
- 2
- 4
В процессе творческого конструирования формируется: №3
- сочинительство
- процессуальные действия
- воображение
- развитие речи
Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными
представителями) регулируются: №1
- родительским договором
- Уставом ДОО
- Законом об "Образовании в РФ"
- Декларацией "О защите прав ребенка"
Для пересказа во 2-й младшей группе рекомендуются маленькие рассказы:№1
- К.Ушинского
- Л.Кассиля
- В.Бианки
- Л.Толстого
Использование в ДОО метода проекта позволяет педагогу сформировать у детей №3
- нравственные качества
- навыки предметного конструирования
- познавательные интересы
- навыки самостоятельного конструирования своих знаний
Творческий рассказ дошкольника подготовительной группы, который развивает
воображение и фантазию, - это рассказ: №3
- по образцу воспитателя
- по набору игрушек
- по теме воспитателя
- по наводящим вопросам
К ведущему показателю овладения диалогической речью относится:№4
- стремление много говорить
- желание слушать сказки
- стремление мало говорить и много слушать
- стремление и умение задавать вопросы
Экологическое образование дошкольников рассматривается как процесс формирования:№4
- дисциплины, заботы, соучастия
- знаний, дисциплины, заботы
- поведения, отношений
- знаний, отношений, поведения
Требование к проведению экскурсий и осмотров: №2
- вызвать заинтересованность детей
- обеспечить детям активность восприятия
- следить за дисциплиной детей
- сообщить как можно больше подробностей
Максимально допустимое количество учебных занятий в неделю в подготовительной
группе согласно СанПиН 2.4.1.2660-10.- №3
1. 16
2. 12
- 14
- 17
166. Тип вопроса: Одиночный выбор
Тип игрового материала: №4
- игрушки-персонажи
- прототипические игрушки
- сборные игрушки
- маркеры игрового пространства
В заключительной части интегрированного занятия в детском саду предполагается
провести:№2
- рассматривание картины
- подведение итога
- сюрпризный момент
- подвижную игру
Ведущим мотивом для детей дошкольного возраста на музыкальном занятии является:№1
- интерес к музыкальной деятельности
- получение новых знаний
- желание общаться со своими сверстниками
- уточнение и закрепление полученных ранее умений
Формирование театральной деятельности целесообразно начинать с:№3
- сюжетно-ролевых игр
- режиссерских игр
- игр-драматизаций
- пальчиковых игр
Функция, которую совершенствует ребенок, приобретая игры на музыкальных
инструментах: №3
- зрительно-двигательная координация
- восприятие
- мелкая моторика
- речевая
171 Тип вопроса: Одиночный выбор
. Роль хорового пения в музыкальном воспитании:№1
- расширение музыкального кругозора детей, усвоение закономерностей музыки в
процессе ее непосредственного использования - формирование исключительно вокально-хоровых навыков
- воспитание любви к пению
- формирование знаний о содержании музыкального произведения
172. Тип вопроса: Одиночный выбор
Группа, в которой начинается инструментальное музицирование: №1
- средняя
- старшая
- подготовительная
- младшая
Вид деятельности, играющий первостепенную роль в процессе реализации задач
музыкального образования дошкольников: №3
- архитектура
- живопись
- хореография
- цирковое искусство
Ведущий вид музыкальной деятельности обучающегося дошкольного возраста:№2
- певческая исполнительская деятельность
- восприятие музыки
- музыкально-ритмическая деятельность
- музыкально-инструментальная исполнительская деятельность
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы ДОО
представлены в виде:№1
- целевых ориентиров
- требований к уровню сформированности интегративных качеств
- требований к уровню освоения дошкольником образовательных областей
- перечня предпосылок учебной деятельности, которые должны быть сформированы
в подготовительной группе
Форма организации детского труда:№№1,2
- дежурства
- поручения
- труд по образцу взрослого
- труд по замыслу
Куклотерапия - это метод №№2,3
- изготовления одежды для кукол
- активизации познавательной деятельности дошкольников
- лечения ребенка с помощью кукол
- изготовления кукол
178. Тип вопроса: Множественный выбор
Форма агрессии: №№1,4
- конструктивная
- бессознательная
- сознательная
- неконструктивная
179. Тип вопроса: Множественный выбор
Учёный, занимавшийся психолого-педагогическими исследованиями развития
дошкольников в трудовой деятельности:№1,3
- В.Г. Нечаева
- В.И. Логинова
- Р.С. Буре
- С.Л. Новоселова
Динамика изменения содержания развивающей предметной среды зависит от:№№2,3,4
- личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога с детьми
- соответствия возрастным и психофизиологическим особенностям детей
- тематизма основной образовательной программы
- возможности изменения среды и её полифункциональности
Требование, предъявляемое к развивающей предметно-пространственной среде согласно
ФГОС ДОО:№№2,3
- практичность
- безопасность
- трансформируемость
- экологичность
182 Тип вопроса: Множественный выбор
Основная общеобразовательная программа ДОО определяет:№№3,4
- стоимость образовательных услуг
- без ограничения возраст обучающихся, посещающих ДОО
- продолжительность пребывания детей в детском саду
- количество программ, разрабатываемых и реализуемых в ДОО
183. Тип вопроса: Множественный выбор
Задача развития речи дошкольников:№№1,4
- воспитание звуковой культуры речи
- ознакомление с окружающим миром
- воспитание интереса к художественной литературе
- совершенствование грамматической правильности речи
184. Тип вопроса: Соответствие
Соответствие между типом речи и его содержанием:
1Повествование
2Рассуждение
3Описание
4Пересказывание
185. Тип вопроса: Соответствие
Соответствие между понятием и его содержанием в дошкольной педагогике:
1содержание общения
2способы общения
3результат общения
4форма общения
186. Тип вопроса: Соответствие
2-тип речи, характеризующийся особыми логическими отношениями между входящими в его состав суждениями, образующими умозаключение; логическое изложение материала в форме доказательства
1-тип речи, выражающий сообщение о развивающихся действиях и состояниях, которые происходят в разное время, но связаны между собою, зависимы друг от друга
3-тип речи, который является моделью монологического сообщения в виде перечисления одновременных или постоянных признаков объекта
4-тип связной речи, который предполагает эмоциональную и выразительную передачу содержания небольших рассказов и чтение наизусть коротких стихотворений
2-контакт глаза в глаза, физический контакт, улыбка, мимика, разговор с малышом, вокализации, совместные действия
4-внеситуативно-личностное общение ребенка, в процессе которого он ориентируется на мир людей, осваивает взаимосвязи в социальном мире
1-обмен положительными эмоциями между ребенком и взрослым, взаимодействие по поводу игрушек, материала
3-полноценное физическое, психическое развитие, положительное эмоциональное состояние, появление предпосылок позитивного образа "Я"
Соответствие между общедидактическим методом и частно-методическим приёмом
обучения дошкольников в изобразительной деятельности:
1информационно-рецептивный 1-показ педагогом способа изображения
2репродуктивный 2-игровые упражнения
3эвристический 3-беседа поискового характера
4исследовательский 4-выполнение творческих заданий
187. Тип вопроса: Соответствие
Соответствие между задачей развития речи детей и упражнениями, направленными на ее
решение:
1Понимание разницы между целым и его частью
2Понимание слов, обозначающих родовые понятия
3Развитие чувства языка в области морфологии
4Развитие чувства языка в области стилистики
3-"Что добавлено к слову?", "Почему так назвали?"
1-"Склеим разбитую посуду", "Назови состав"
4-"Мальвина учит Буратино вежливости", "Точные слова"
2-"Дай общее название", "Дай три названия"
188. Тип вопроса: Соответствие
Соответствие между задачей обучения изобразительной деятельности и возрастной
группой, в которой она должна быть решена:
1младшая группа
2средняя
3 старшая
4подготовительная
189. Тип вопроса: Соответствие
Соответствие между методом и приемом:
2-обучение изображению предметов овальной формы
3-обучение передаче характерных особенностей предмета
1-обучение изображению предметов круглой формы
4-обучение передаче индивидуальных особенностей
1наглядный
2словесный
4-загадки, игровые действия, упражнения-имитации
2-объяснение, указание, оценка
3практический 4игровой
1-показ, имитация
3-упражнения
190. Тип вопроса: Соответствие
Соответствие между задачей поисково-познавательной деятельности и возрастной
группой, в которой они должны быть решены
1.младшая группа
3-выполнять ряд последовательных действий (проводить опыты) в соответствии с моделями
2.средняя группа
4-уметь самостоятельно действовать в
соответствии с алгоритмом, достигать
результата и обозначать его с помощью
условного символа
3.старшая группа
2-выполнять действия в соответствии с предлагаемой пиктограммой
4.подготовительная группа
1-действовать в соответствии с моделями, определяющими условия и содержание деятельности
191. Тип вопроса: Соответствие
Соответствие между текстом для пересказа и возрастной группой, в которой он должен
быть использован:
1.младшая группа
4-"Лиса и рак" - рус.н.сказка, "Котенок" -
Л.Толстой
2.средняя группа
2-"Козлятки и волк" - рус.н.сказка, "Хотела
галка пить" - Л.Толстой
3.старшая группа
1-"Теремок" - рус.н.сказка, "Был у Пети и
Миши конь" - Л.Толстого
4.подготовительная группа
3-"Лиса и козел" - рус.н.сказка, "Косточка"
Л.Толстой
192. Тип вопроса: Соответствие
Соответствие между задачей обучения детей пересказу и возрастной группой, в которой
она должна быть решена:
1.младшая группа
1-побуждать детей воспринимать текст,
читаемый воспитателем
2.средняя группа
3-последовательно, выразительно,
грамматически правильно передавать
содержание рассказа или сказки без
помощи воспитателя, близко к тексту
3.старшая группа
4-связно, последовательно, выразительно и
грамматически правильно воспроизводить
содержание рассказа или сказки без
помощи воспитателя, близко к тексту
4.подготовительная группа
2-побуждать выразительно передавать
разговор действующих лиц
193. Тип вопроса: Соответствие
Соответствие между качеством (-ами) развивающей предметно-пространственной среды
и его (их) определением (-ями)
1.Трансформируемость
2.Полифункциональность и вариативность
3.Доступность
4.Содержательная насыщенность ППС
3-возможность использования элементов ППС с учетом охвата наибольшего количества воспитанников и свободный доступ воспитанников к элементам ППС для организации самостоятельной и игровой деятельности
4-дидактическое разнообразие имеющихся средств (в том числе технических), инвентаря, игрового материала и их активное использование в образовательной деятельности
1-изменения формы или местоположения имеющегося оборудования в пространстве группы, обусловленное образовательной темой
2-возможность использования оборудования для решения различных педагогических задач, использование наглядности и детализации для преобразования элементов ППС в соответствии с организацией образовательной деятельности, обеспечение свободного выбора детьми пространства (для игр, конструирования, уединения)
Последовательность написания плана работы воспитателя по развитию игровой
деятельности детей:
- анализ программного материала-4
- диагностика уровня развития навыков сюжетно-ролевой игры детей-5
- постановка задач развития игры и ребенка в ее условиях -1
- определение перспективы развития игры и ребенка в ее условиях-2
- определение методов, приемов руководства играми детей-3
Последовательность приемов обучения детей составлению описательного рассказа по
сюжетной картине:
- рассматривание картины-2
- предваряющая беседа с детьми-1
- вопросы воспитателя-3
- образец воспитателя-4
Последовательность действий педагога при обучения детей пересказу:
- чтение литературного произведения-3
- повторное чтение литературного произведения-4
- постановка задачи-1
- пересказ литературного произведения детьми-5
- вводная беседа, настраивающая детей на восприятие произведения-2
Последовательность написания плана работы воспитателя по развитию речи детей:
- подбор средств (материалов, оборудования на конкретные занятия)-3
- постановка целей-1
- анализ программно-методического материала и условий проведения занятий по
развитию речи разных видов-4 - определение наиболее эффективных методов и приемов-2
Способность организма защищать себя от болезнетворных микробов и вирусов, а также от
инородных тел и веществ- иммунитет
199. Тип вопроса: Открытый
Техника выполнения поделок из бумаги путем ее многократного сгибания в разных
направлениях называется ...оригами
Содержание работы по формированию у дошкольников целостной картины мира
раскрывается в рамках образовательной области «познавательное развитие»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестация педагогов дополнительного образования. Ответы на вопросы теста.
В помощь аттестующимся....
Ответы к аттестации воспитателей владимирской области
ответы аттестации воспитателей Владимирская область ,пишите сообщения скину ответы на все вопросы...
«Аттестация в вопросах и ответах», консультация для воспитателей ДОУ
Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апр...
Дошкольная педагогика .Тестовые задания для промежуточной аттестации студентов
Курс дошкольной педагогики является одним из ведущих в профессиональном образовании педагогов, его изучение занимает достаточно большой объем времени, что требует разнообразных видов и форм кон...
Семинар для педагогов "Аттестация в вопросах и ответах"
Семинар для педагогов...
Семинар для педагогов "Аттестация в вопросах и ответах"
Семинар для педагогов...
Новый порядок аттестации педагогических работников (вопрос-ответ)
В помощь педагогу для прохождения аттестации...
Комментарии
Здравствуйте! Не все
Здравствуйте! Не все представленные Вами ответы являются правильными. В частности, при выборе множественного ответа - правильных может быть только 2!
Для меня сейчас это актуально, т. к. на 29 февраля назначено тестирование. Коллеги, поделитесь, пожалуйста, своими соображениями по данной теме. Спасибо.
Аттестация
Здравствуйте Елена Александровна!Ответы на тестовые задания возможно и не все правильные.Ответы я искала в документах, интернете, в книгах. Я тоже не во всех ответах была уверена, но тем не менее сдала теорию на 86 баллов. По этим вопросам готовились и мои коллеги, и также сдали теорию на 80 баллов.Некоторые ответы они изменили, я их тоже поменяла сегодня.При множественном ответе нам не говорили сколько вариантов нужно брать. Только предупредили, если недоберём или переберём = ответ компьютер не защитает.Ещё, если в открытом вопросе в ответе будет грамматическая ошибка = ответ компьютер не защитает.
Желаю Вам удачи,дерзайте.