Опыт работы кружка по нетрадиционному художесвенному творчеству "Акварелька"
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа) на тему

Лукина Ирина Александровна
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая  деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа  направлена  на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_akvarelka_szhatyy.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кружок по нетрадиционным техникам рисования «Акварелька» Воспитатель МДОУ №129 Лукина И.А.

Слайд 2

Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников. Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной деятельности. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания. Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире .

Слайд 3

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки.

Слайд 4

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться . Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Слайд 5

Цель: Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Слайд 6

Задачи: 1. Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа. 2. Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать. 3. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству посредством нетрадиционной формы, как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного. 4 Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка. 5. Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования. 6. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.

Слайд 7

Материал для работы: акварельные краски, гуашь; восковые и масляные мелки, свеча; ватные палочки; поролоновые печатки; коктейльные трубочки; бумажные салфетки; стаканы для воды; подставки под кисти; кисти; цветная бумага, ножницы; вата; крупа; нитки.

Слайд 8

Методические рекомендации Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Слайд 9

Ожидаемый результат Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует: - развитию мелкой моторики рук; - обострению тактильного восприятия; - улучшению цветовосприятия ; - концентрации внимания; - повышению уровня воображения и самооценки. - расширение и обогащение художественного опыта. - активность и самостоятельность детей в изодеятельности ; - умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Слайд 10

Техника рисования руками

Слайд 11

Техника рисования руками

Слайд 12

Оттиск печатями Пекинская капуста Картофель

Слайд 15

Оттиск листьями

Слайд 16

Оттиск листьями

Слайд 17

Оттиск листьями

Слайд 18

Трафареты

Слайд 20

Рисование крупой

Слайд 21

Рисование крупой

Слайд 22

Рисование крупой

Слайд 23

Печать поролоном

Слайд 24

Печать мятой бумагой

Слайд 25

Кляксография

Слайд 26

Воск+акварель

Слайд 27

Тычки полусухой кистью

Слайд 28

Тычки полусухой кистью

Слайд 29

Тычки полусухой кистью

Слайд 30

Тычки полусухой кистью

Слайд 33

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы кружка по краеведению и духовно - нравственному воспитанию

Кружок по краеведению "Березка" посещают дети старшего возраста. Цель работы кружка формирование духовно-нравственного воспитания детей. На занятиях кружка знакомим детей с православными календарными ...

Опыт работы кружка "УМЕЛЫЕ РУЧКИ"

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД –средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста...

Опыт работы по использованию нетрадиционных форм работы с родителями по формированию ЗОЖ

Использование "Дневничка-Здоровячка" в работе с родителями...

Опыт работы по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста

В статье описываетяс опыт работы по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста...

Опыт работы по использованию нетрадиционных техник в работе педагога ДОО

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе педагога ДОО»...

Опыт работы на тему: «Нетрадиционные формы работы с детьми раннего дошкольного возраста и их родителями в ДОУ»

Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей.Трудно растить детей в сложном современном мире,  в условиях, когда боль...