Рабочая программа по дополнительному образованию
рабочая программа по рисованию (средняя группа) на тему
Представляю рабочую програму для кружка по художественно-эстетическому развитию. Может пригодиться!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая рограмма | 46.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Солнышко»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по реализации кружка дополнительного образования «Маленькие умельцы»
НРМ ДОБУ «Детский сад «Солнышко»
на 2016-2017 учебный год
Руководитель кружка:
Бакшаева Т.Ю
г.п.Пойковский
2017
Пояснительная записка
Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.
Изобразительное творчество - специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка-непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.
Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование нетрадиционной техникой стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.
Программа кружка основана на принципах последовательности, наглядности, целесообразности и тесной связи с жизнью. Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению.
Данная программа опирается на возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, формы, объема предметов.
Занятия построены в виде игры – знакомство с необычными способами создания рисунков, а также создания аппликаций и поделок.
Ребенку предлагаются различные виды рисования: точками, пальчиками, брызгами, с использованием ниток, соли, трафаретов, воска.
На каждом занятии дается подробное объяснение техники рисования или аппликации и образец выполняемой работы. При этом у ребенка есть возможность не просто скопировать, повторить образец, но и внести свои элементы, выразить свое видение данного предмета, исходя из собственных наблюдений и воображения.
Тип программы: образовательная программа по художественному творчеству для дошкольников младшего и среднего возраста.
Актуальность программы
Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Существует огромное количество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Психологи и педагоги пришли к выводу, раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном возрасте – залог будущих успехов.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развивать способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как это связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук. Творчество детей построено по принципу – от простого к сложному, что позволяет развивать у детей дошкольного возраста уверенность в свои силы и успешность.
Программа изобразительно-декоративного творчества разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая программа нацелена на духовно-нравственное развитие личности. Занятия проводятся во второй половине дня два раза в неделю по 1,5 часа (25 -30 мин. на каждую подгруппу). Сформировано 3 подгруппы. Состав группы 33 ребенка.
Данная программа имеет художественно-эстетическую направленности и ориентирована на включение младших дошкольников в практическое освоение разнообразных видов творческой деятельности, знакомясь с которыми дошкольники осваивают социальный опыт, развивают свои природные задатки. Дети учатся общению, приобретают навыки самообслуживания, имеют возможность показать результаты своего труда.
Цель программы: Формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Достижение этой цели обеспечено посредством следующих задач:
- ознакомить детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;
- создать условия для развития творческих способностей детей;
- способствовать воспитанию у детей интереса к изобразительной деятельности, усидчивости, аккуратности и терпения при выполнении работы;
- создать условия для формирования навыков сотрудничества, оценки и самооценки;
- расширение и углубление знаний о различных видах творческой деятельности человека;
- развитие эстетического и художественного вкуса;
- совершенствование навыков работы с наиболее распространенными инструментами для ручного труда для работы с различными материалами, развитие мелкой моторики;
- активизация творческой и познавательной деятельности детей, развитие образного и пространственного мышления;
- стимулирование смекалки детей, находчивости, изобретательности;
- воспитание трудолюбия, уважения к своему и чужому труду, умения общаться в коллективе;
- формирование умения трудиться в коллективе, проявляя при этом свою индивидуальность в решении различных творческих задач.
Реализация этих задач осуществляется на основе следующих принципов:
- принцип деятельности;
- принцип психологической комфортности;
- принцип творчества.
Программой предусмотрены безотметочные формы проведения контроля - поощрения в виде наклеек по пройденному индивидуальному маршруту. На каждого ребенка предусмотрен дневник достижений.
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Ожидаемый результат:
- ребенок знает разные виды изобразительного искусства,
- называет основные выразительные средства,
- эмоционально отзывается на красоту окружающего мира,
- создает индивидуальные и коллективные рисунки, предметные и сюжетные композиции,
- использует в рисовании разные материалы и способы создания изображения.
Форма проведения итогов работ по программе – итоговая выставка творческих работ в конце учебного года.
Тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения | Использованная техника | Количество часов |
Октябрь | |||
1. | 4.10.2016 | Вводное занятие. Монотипия | 30 мин. |
2. | 6.10.2016 | Пластилинография | 30 мин. |
3. | 10.10.2016 | Рисование методом «тычкования» | 30 мин. |
4. | 12.10.2016 | Аппликация (природный материал) | 30 мин. |
5. | 17.10.2016 | Рисование солью | 30 мин. |
6. | 19.10.2016 | Рисование восковыми карандашами | 30 мин. |
7. | 24.10.2016 | Аппликация | 30 мин. |
8. | 26.10.2016 | Рисование ладошками | 30 мин. |
9. | 31.10.2016 | Объемная аппликация | 30 мин. |
Итого: 4 часа 30 мин. | |||
Ноябрь | |||
1. | 2.11.2016 | Аппликация | 30 мин. |
2. | 7.11.2016 | Рисование мятой бумагой | 30 мин. |
3. | 9.11.2016 | Пластилинография | 30 мин. |
4. | 14.11.2016 | Граттаж | 30 мин. |
5. | 16.11.2016 | Рисование «набрызгом» | 30 мин. |
6. | 21.11.2016 | Рисование солью | 30 мин. |
7. | 23.11.2016 | Аппликация | 30 мин. |
8. | 28.11.2016 | Аппликация (Декупаж) | 30 мин. |
Итого: 4 часа | |||
Декабрь | |||
1. | 5.12.2016 | Рисование ватными палочками | 30 мин. |
2. | 7.12.2016 | Работа с природным материалом | 30 мин. |
3. | 12.12.2016 | Рисование ладошками | 30 мин. |
4. | 14.12.2016 | Ручной труд (поделки) | 30 мин. |
5. | 19.12.2016 | Рисование вилкой | 30 мин. |
6. | 21.12.2016 | Поделка (работа с картоном) | 30 мин. |
7. | 26.12.2016 | Аппликация | 30 мин. |
8. | 28.12.2016 | Аппликация | 30 мин. |
Выставка детских работ «Зимние фантазии» | |||
Итого: 4 часа | |||
Январь | |||
1. | 9.01.2017 | Аппликация | 30 мин. |
2. | 11.01.2017 | Монотипия | 30 мин. |
3. | 16.01.2017 | Конструирование из бумаги | 30 мин. |
4. | 18.01.2017 | Пальчиковая живопись | 30 мин. |
5. | 23.01.2017 | Аппликация | 30 мин. |
6. | 25.01.2017 | Рисование ладошками | 30 мин. |
7. | 30.01.2017 | Кляксография | 30 мин. |
Итого: 3 часа 30 мин. | |||
Февраль | |||
1. | 01.02.2017 | Аппликация+рисование пальчиками | 30 мин. |
2. | 06.02.2017 | Рисование пальчиками | 30 мин. |
3. | 08.02.2017 | Аппликация | 30 мин. |
4. | 13.02.2017 | Рисование «штампами» | 30 мин. |
5. | 15.02.2017 | Аппликация | 30 мин. |
6. | 20.02.2017 | Рисование ладошками | 30 мин. |
7. | 22.02.2017 | Аппликация | 30 мин. |
8. | 27.02.2017 | Рисование ладошками | 30 мин. |
Итого: 4 часа | |||
Март | |||
1. | 01.03.2017 | Аппликация | 30 мин. |
2. | 06.03.2017 | Аппликация | 30 мин. |
3. | 13.03.2017 | Кляксография | 30 мин. |
4. | 15.03.2017 | Пластилинография | 30 мин. |
5. | 20.03.2017 | Рисование «монотипия» | 30 мин. |
6. | 22.03.2017 | Аппликация | 30 мин. |
7. | 27.03.2017 | Рисование ладошками | 30 мин. |
8. | 29.03.2017 | Аппликация | 30 мин. |
Итого: 4 часа | |||
Апрель | |||
1. | 03.04.2017 | Рисование мятой бумагой | 30 мин. |
2. | 05.04.2017 | Аппликация | 30 мин. |
3. | 10.04.2017 | Рисование вилкой | 30 мин. |
4. | 12.04.2017 | Поделка из бумаги | 30 мин. |
5. | 17.04.2017 | Рисование пальчиками | 30 мин. |
6. | 19.04.2017 | Поделка из бумаги | 30 мин. |
7. | 24.04.2017 | Рисование ладошками | 30 мин. |
8. | 26.04.2017 | Аппликация методом тычка | 30 мин. |
Итого: 4 часа | |||
Май | |||
1. | 03.05.2017 | Рисование ладошками | 30 мин. |
2. | 08.05.2017 | Поделка из картона | 30 мин. |
3. | 15.05.2017 | Пластилинография | 30 мин. |
4. | 17.05.2017 | Рисование пальчиками | 30 мин. |
5. | 22.05.2017 | Аппликация | 30 мин. |
6. | 24.05.2017 | Рисование ватными палочками | 30 мин. |
7. | 29.05.2017 | Рисование мазками | 30 мин. |
8. | 31.05.2017 | Коллективное рисование | 30 мин. |
Итого: 4 часа |
Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 год
№ | Дата | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Всего |
1. | Октябрь 1 неделя (4, 6) | 1. Вводное занятие. Букет для мамы (отпечатывание листьев) 2. Осеннее дерево (пластилинография) | 30 мин. 30 мин. | 1 час |
2 неделя (10, 12) | 1. Рисование методом «тычкования» «Гроздья рябины» 2. Работа с природным материалом «Лес, лесок» | 30 мин. 30 мин. | 1 час | |
3 неделя (17, 19) | 1. Рисование солью «Узор на тарелке» 2. Одуванчики на лугу (рисование восковыми карандашами + акварель) | 30 мин. 30 мин. | 1 час | |
4 неделя (24, 26, 31) | 1. Аппликация «Черепашка» 2. Рисование ладошками «Бабочка» 3. Объемная аппликация «Веселый клоун» | 30 мин. 30 мин. 30 мин. | 1 час 30 мин. | |
2. | Ноябрь 1 неделя (2) | 1. Аппликация «Рыжий кот» | 30 мин. | 30 мин. |
2 неделя (7, 9) | 1. Рисование мятой бумагой «Сирень» 2. Пластилинография «Ромашка» (2 мл.) «Осьминожек» (средняя) | 30 мин. 30 мин. | 1 час | |
3 неделя (14, 16) | 1. Граттаж «Бабочки на лугу» 2. Рисование набрызгом «Зимняя ночь» | 30 мин. 30 мин. | 1 час | |
4 неделя (21, 23) | 1. Рисование солью «Красавица снежинка» 2. Аппликация «Снеговик» | 30 мин. 30 мин. | 1 час | |
5 неделя (28) | 1. Аппликация «Букет для мамы» | 30 мин. | 30 мин. | |
3. | Декабрь 1 неделя (5,7) | 1. Рисование ватными палочками «Снегирь на еловой ветке» 2. Поделка «Елочка-красавица» | 30 мин. 30 мин. | 1 час |
2 неделя (12,14) | 1. Рисование ладошками «Новогодний олененок» 2. Изготовление елочных игрушек | 30 мин. 30 мин. | 1 час | |
3 неделя (19, 21) | 1. Рисование вилкой «Петушок-символ 2017 года» 2. Поделка «Конусный дед Мороз» | 30 мин. 30 мин. | 1 час | |
4 неделя (26, 28) | 1. Сапожок для подарков 2. Открытка к Новому году | 30 мин. 30 мин. | 1 час | |
4. | Январь 1 неделя (9, 11) | 1. Аппликация «Снеговик» 2. Рисование «Северное сияние» | 30 мин. 30 мин. | 1 час |
2 неделя (16, 18) | 1. Поделка «Пингвиненок» 2. Рисование пальчиками «Девочка с воздушными шарами» | 30 мин. 30 мин. | 1 час | |
3 неделя (23, 25) | 1. Аппликация «Совенок» 2. Рисование ладошками «Кактус в горшке» | 30 мин. 30 мин. | 1 час | |
4 неделя (30) | 1. Кляксография «Морозный узор» | 30 мин. | 30 мин. | |
5. | Февраль 1 неделя (1 ,6, 8) | 1. Аппликация+рисование пальчиками «Велосипед с воздушными шарами» 2. Рисование пальчиками «Сладкий кекс» 3. Аппликация «Слоненок» | 30 мин. 30 мин. 30 мин. | 1 час 30 мин. |
2 неделя (13, 15) | 1. Рисование «штампами». «Разноцветный букет» 2. Аппликация «Сказочное дерево» | 30 мин. 30 мин. | 1 час | |
3 неделя (20, 22) | 1. Рисование ладошками «Рыбки в море» 2. Аппликация «Поздравим папу» | 30 мин. 30 мин. | 1 час | |
4 неделя (27) | 1. Рисование ладошками «Обезьянка» | 30 мин. | 30 мин. | |
6. | Март 1 неделя (1,6) | 1. Аппликация «Божья коровка» 2. Аппликация «Весенняя открытка» | 30 мин. 30 мин. | 1 час |
2 неделя (13,15) | 1. Кляксография «Заселим планету» 2.Пластилинография «Цветы в вазе» | 30 мин. 30 мин. | 1 час | |
3 неделя (20,22) | 1. Рисование «монотипия». «Бабочка» 2. Аппликация «Львенок» | 30 мин. 30 мин. | 1 час | |
4 неделя (27, 29) | 1. Рисование ладошками «Жираф» 2. Аппликация «Белый лебедь» | 30 мин. 30 мин. | 1 час | |
7. | Апрель 1 неделя (3,5) | 1.Рисование мятой бумагой «Цветущая яблонька» 2. Аппликация «Коровка» | 30 мин. 30 мин. | 1 час |
2 неделя (10,12) | 1. Рисование вилкой «Букет васильков» 2. Поделка «Мишка Панда» | 30 мин. 30 мин. | 1 час | |
3 неделя (17, 19) | 1. Рисование «Ландыши» 2. Поделка «Собачка Дружок» | 30 мин. 30 мин. | 1 час | |
4 неделя (24,26) | 1. Рисование ладошками «Тюльпаны» 2. Аппликация тычкованием «Розовый поросенок» | 30 мин. 30 мин. | 1 час | |
8. | Май 1 неделя (3,8) | 1. Рисование ладошками «Павлин» 2. Поделка «Зайка серенький» | 30 мин. 30 мин. | 1 час |
2 неделя (15,17) | 1. Пластилинография «Сказочный замок» 2. Рисование пальчиками «Малинка» | 30 мин. 30 мин. | 1 час | |
3 неделя (22,24) | 1. Апликация «Подсолнух» 2. Рисование ватными палочками «Цветик-семицветик» | 30 мин. 30 мин. | 1 час | |
4 неделя (29,31) | 1. Рисование мазками «Море» 2. Коллективная работа «Как мы умеем рисовать ладошками» | 30 мин. 30 мин. | 1 час |
Перспективно-календарное планирование на 2016-2017 уч.год
ОКТЯБРЬ
1 занятие
Тема: «Букет для мамы»
Цели и задачи:
- учить делать оттиск осеннего листа восковыми карандашами,
- развивать аккуратность,
- умение работать карандашом, не порвав лист бумаги,
- обогащать словарный запас, воспитывать чувство цвета, красоты, удовлетворения от работы.
Дидактическое обеспечение:
Осенние листочки березы, рябины, альбомный лист 2 шт., восковые карандаши, волшебная шкатулка от Осени, релаксация «Листопад», упражнение «Мы листочки осенние».
2 занятие
Тема: «Осеннее дерево»
Цели и задачи:
- учить детей пластилинографии,
- растирать пластилин по картону не выходя за границы рисунка ,
- украшать бисером,
- развивать аккуратность.
Дидактическое обеспечение: пластилин, картон с рисунком дерева, бисер оранжевого, красного цвета.
3 занятие
Тема: « Веточка рябины»
Цели и задачи:
- познакомить детей с такой техникой рисования, как отпечатывание, рисование пальчиком,
- вызвать у детей желание самостоятельно фантазировать и изображать,
- расширять и систематизировать знания детей о деревьях,
- учить детей быть аккуратными и внимательными.
Дидактическое обеспечение: гуашь, лист бумаги, картонная трубочка, влажные салфетки, веточка рябины.
4 занятие
Тема: «Лес, лесок»
Цели и задачи:
- познакомить детей с природным материалом, научить с ним работать.
- развивать творческое воображение,
- расширить и систематизировать знания детей о лесе.
Дидактическое обеспечение: сухие желтые, красные листья березы, рябины, клей, плотный альбомный лист.
5 занятие
Тема: «Узор на тарелке» (рисование солью)
Цели и задачи:
- познакомить детей с новой техникой рисования,
- развивать творческое воображение и мелкую моторику рук,
- зарядить детей массой положительных эмоций.
Дидактическое обеспечение: цветной картон, соль, клей, краски акварельные, кисточки вода, изображение тарелок с узором.
6 занятие
Тема: «Побудем волшебниками «Одуванчики на лугу»
Цели и задачи:
- познакомить с новой техникой рисования,
- развивать мелкую моторику рук и творческое воображение,
- учить детей быть аккуратными и внимательными,
- расширить знания о полевых цветах.
Дидактическое обеспечение: гуашь, стакан с водой, влажные салфетки, плотные альбомные листы, восковые карандаши.
7 занятие
Тема: Аппликация «Черепашка»
Цели и задачи:
- продолжать учить детей наклеивать готовые шаблоны;
- продолжать учить рисовать небо, песок;
- повторить цвет голубой, желтый;
- учить быть аккуратными и внимательными.
Дидактическое обеспечение: цветной картон, клей, ракушки морские, ножницы, цветные карандаши.
8 занятие
Тема: «Бабочка» (Рисование ладошками)
Цели и задачи:
- продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками;
- вызвать у детей желание изображать используя этот метод;
- развивать мелкую моторику рук и умение аккуратно работать с красками;
- учить детей получать необходимые оттенки при смешивании цветов.
Дидактическое обеспечение: пальчиковые краски, влажные салфетки, плотные листы бумаги, изображения рыбок.
9 занятие
Тема: Объемная аппликация «Веселый клоун»
Цели и задачи:
- учить детей рисовать по контуру;
- развивать воображение и творчество,
- обучать ритмичному нанесению узора при изображении предмета,
- зарядить детей на занятии только положительными эмоциями.
Дидактическое обеспечение: макароны бантики, альбомные листы с контурным изображением клоуна, влажные салфетки, гуашь, станчики с водой, иллюстрации разных цветов, закрепление цвета, цветной картон.
НОЯБРЬ
1 занятие
Тема: «Рыжий кот» (аппликация)
Цели и задачи:
- учить детей резать полоски,
- научить аккуратно приклеивать полоски,
- развивать творческое воображение, фантазию и мелкую моторику рук,
- вызвать у детей желание самостоятельно фантазировать и изображать.
Дидактическое обеспечение: круг белого цвета, цветной картон, изображение кота, клей, ножницы.
2 занятие
Тема: Рисование мятой бумагой «Сирень»
Цели и задачи:
- познакомить с новой техникой рисования,
- учить фантазировать, дорисовывать недостающие детали.
- Учить детей быть аккуратными и внимательными.
Дидактическое обеспечение: бумага, краска гуашь, плотный альбомный лист бумаги, цветные карандаши, изображение веточки сирени.
3 занятие
Тема: Пластилинография «Ромашка»(2 мл.), «Осьминожек» (средняя группа)
Цели и задачи:
- познакомить детей с такой техникой рисования, как пластилинография (растирание пальчиком пластилин по рисунку)
- развивать творческое воображение,
- расширить знания о подводном мире,
- расширить знания о растениях.
Дидактическое обеспечение: мягкий пластилин, изображение цветка ромашки и осьминога, стеки.
4 занятие
Тема: Граттаж «Бабочки на лугу»
Цели и задачи:
- познакомить с такой техникой, как «граттаж»
- учить детей быть аккуратными и внимательными,
- развивать творческое воображение,
- закреплять умение детей рисовать данным способом,
- соблюдать технику безопасности с инструментом для процарапывания.
Дидактическое обеспечение: рисунок черного цвета, шаблоны бабочек, влажные салфетки.
5 занятие
Тема: Рисование набрызгом «Зимняя ночь»
Цели и задачи:
- познакомить детей с новой техникой рисования «набрызг»;
- вызвать у детей желание самостоятельно фантазировать и изображать,
- учить детей быть аккуратными и внимательными,
- Развивать творческое воображение и мелкую моторику рук.
Дидактическое обеспечение: плотный лист бумаги, краска «Акварель», влажные салфетки, линейка для каждого, шаблоны елочек, сугробов.
6 занятие
Тема: Рисование солью «Красавица снежинка»
Цели и задачи:
- Продолжать учить детей рисовать клеем,
- Учить детей аккуратно пользоваться клеем,
- Развивать творческое воображение и мелкую моторику рук,
- Соблюдать технику безопасности при посыпании солью на рисунок.
Дидактическое обеспечение: клей «ПВА», изображение снежинок, соль, кисточки, влажные салфетки.
7 занятие
Тема: Аппликация «Снеговик»
Цели и задачи:
- Продолжать учить детей вырезать по шаблону,
- Развивать фантазию,
- Вырезать недостающие детали своей поделке.
Дидактическое обеспечение: цветной картон, клей-карандаш, изображение снеговика, ножницы.
8 занятие
Тема: Аппликация «Букет для мамы»
Цели и задачи:
- Продолжать учить детей по шаблону,
- Проявлять фантазию,
- Учить получать восторг от своей работы.
Дидактическое обеспечение: картон, цветная офисная бумага, ножницы, клей.
Декабрь
1 занятие
Тема: «Снегирь на ветке» (рисование ватными палочками)
Цели и задачи:
- Познакомить детей с новой техникой рисования,
- Учить детей аккуратно рисовать, не растирать краску по рисунку,
- Развивать творческое воображение,
- Закрепить цвета.
Дидактическое обеспечение: ватные палочки, гуашь красного, зеленого, черного цветов, стаканчики для воды, изображение снегиря, влажные салфетки.
2 занятие
Тема: Поделка «Елочка - красавица» (работа с природным материалом)
Цели и задачи:
- Познакомить детей с работой с природным материалом,
- Учить приклеивать бусины,
- Соблюдать технику безопасности с работой с мелкими предметами,
- Развивать фантазию.
Дидактическое обеспечение: шишка еловая, бусины разного размера, блестки, дождик, основа для шишки, клей.
3 занятие
Тема: «Новогодний олененок» (рисование ладошками)
Цели и задачи:
- Продолжать учить детей рисовать знакомым способом рисования,
- Продолжать учить наносить равномерно краску на ладошку,
- Дорисовывать недостающие детали.
Дидактическое обеспечение: лист оранжевого цвета ксероксной бумаги, кисточки, стаканчик для воды, краска гуашь, влажные салфетки.
4 занятие
Тема: Изготовление елочных игрушек
Цели и задачи:
- Продолжать учить детей вырезать по шаблону,
- Соблюдать технику безопасности в работе с ножницами,
- Развивать фантазию.
Дидактическое обеспечение: цветной картон, блестки, полубусины, веревочка для игрушки, шаблоны-кружочки, клей, ножницы.
5 занятие
Тема: «Петушок- символ года 2017» (рисование вилкой)
Цели и задачи:
- Познакомить детей с новой техникой рисования,
- Проявлять фантазию,
- Учить дорисовывать недостающие детали своему рисунку.
Дидактическое обеспечение: альбомный лист, одноразовые вилки, краска акриловая, стаканчики для воды, кисточки.
6 занятие
Тема: Поделка «Конусный дед Мороз»
Цели и задачи:
- Познакомить детей с новым видом работы с картоном,
- Продолжать учить вырезать бороду, усы из ваты,
- Развивать фантазию.
Дидактическое обеспечение: конусы красного цвета, ватные диски, ножницы, фетр, золотая лента, цветной картон.
7 занятие
Тема: Поделка «Сапожок для подарков»
Цели и задачи:
- Продолжать учить детей вырезать по контуру,
- Учить аккуратно обходиться с клеем,
- Развивать творческое воображение.
Дидактическое обеспечение: цветной картон, ножницы, клей, ватные диски, шаблон сапожка.
8 занятие
Тема: Открытка к Новому году.
Цели и задачи:
- Продолжать учить вырезать по шаблону,
- Развивать творческое воображение,
- Украсить по своему замыслу открытку.
Дидактическое обеспечение: ножницы, цветная двухсторонняя бумага, клей, клейкий декоративный скотч.
ЯНВАРЬ
1 занятие
Тема: Аппликация «Снеговик»
Цели и задачи:
- Продолжать учить детей составлять композицию из готовых фигур,
- Поочередно аккуратно наклеивать их,
- Развивать фантазию.
Дидактическое обеспечение: картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.
2 занятие
Тема: «Северное сияние» (рисование восковыми карандашами)
Цели и задачи:
- Познакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков,
- Воспитывать у ребенка художественный вкус.
Дидактическое обеспечение: альбомный лист, восковые мелки, трафарет мишутки, белая гуашь, кисточки, стаканчики для воды.
3 занятие
Тема: Поделка «Пингвиненок»
Цели и задачи:
- Продолжать учить детей в работе с картоном,
- Раскрашивать аккуратно, не запачкав материал для работы,
- Продолжать учить вырезать кружочкию
Дидактическое обеспечение: круг белого цвета, клей, ножницы, краска черная, кисточки, стаканчики для воды, цветная бумага.
4 занятие
Тема: «Девочка с воздушными шарами» (рисование ладошками и пальчиками)
Цели и задачи:
- Совершенствовать умение делать отпечатки ладони,
- Воспитывать у детей желание работать самостоятельно,
- Воспитывать у детей художественный вкус.
Дидактическое обеспечение: альбомный лист, краска гуашь, кисточки, влажные салфетки, стаканчики для воды.
5 занятие
Тема: «Совенок» (аппликация)
Цели и задачи:
- Продолжать учить детей вырезать по шаблону,
- Учить аккуратно приклеивать детали,
- Развивать фантазию,
- Продолжать знакомить с миром животных и птиц.
Дидактическое обеспечение: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, изображение совы.
6 занятие
Тема: «Кактус в горшке» (рисование ладошками)
Цели и задачи:
- Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образца,
- Продолжать учить аккуратно работать с краской,
- Продолжать знакомить с комнатными растениями.
Дидактическое обеспечение: альбомный лист, заготовки из картона горшка для цветов, кисточки, краска гуашь, стаканчики для воды, влажные салфетки.
7 занятие
Тема: «Морозный узор» (кляксография+рисование свечой)
Цели и задачи:
- Познакомить с техникой рисования свечой,
- Учить тонировать фон,
- Воспитать художественный вкус.
Дидактическое обеспечение: свеча белого цвета, альбомный лист, гуашь синего, голубого цвета, кисточки, стаканчики для воды.
ФЕВРАЛЬ
1 занятие
Тема: «Велосипед с воздушными шарами» (рисование пальчиками)
Цели и задачи:
- Продолжать учить ставить отпечатки пальчиком,
- Учить пользоваться разными цветами,
- Воспитывать художественный вкус.
Дидактическое обеспечение: половина альбомного листа с изображением велосипеда, краски гуашь, кисточки, стаканчики для воды, влажные салфетки.
2 занятие
Тема: «Сладкий кекс» (рисование пальчиками)
Цели и задачи:
- Совершенствовать умения ставить отпечатки пальчиком,
- Продолжать учить приклеивать недостающие детали,
- Познакомить с профессией «кондитер»,
- Развивать фантазию.
Дидактическое обеспечение: заготовки формочек для кексов, заготовки украшений для кекса, зубная паста, клей, половина альбомного листа, влажные салфетки.
3 занятие
Тема: «Слоненок» (аппликация)
Цели и задачи:
- Совершенствовать навык вырезания по шаблону,
- Развивать фантазию,
- Продолжать знакомить детей с миром животных.
Дидактическое обеспечение: цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны носика, ушек, глаз.
4 занятие
Тема: «Разноцветный букет» (рисование штампами)
Цели и задачи:
- Упражнять в умении ставить отпечатки,
- Развивать чувство композиции,
- Воспитать у ребенка художественный вкус.
Дидактическое обеспечение: альбомный лист, поролоновый тампон, краска гуашь, тарелочки для краски.
5 занятие
Тема: «Сказочное дерево» (аппликация)
Цели и задачи:
- Учить детей наносить клей на отдельный участок,
- Развивать воображение,
- Продолжать знакомить с миром природы.
Дидактическое обеспечение: половина альбомного листа с изображением дерева, фетр, ножницы, клей.
6 занятие
Тема: «Рыбки в море» (рисование ладошками)
Цели и задачи:
- совершенствовать умение делать отпечатки ладони,
- учить дорисовывать недостающие детали образца,
- продолжать знакомить с подводным миром,
- развивать воображение.
Дидактическое обеспечение: альбомный лист, кисточки, краски гуашь, стаканчики для воды.
7 занятие
Тема: «Поздравительная открытка» (аппликация)
Цели и задачи:
- упражнять в вырезании по шаблону,
- учить украшать открытку на свое усмотрение,
- развивать цветовосприятие,
- воспитывать у детей желание работать самостоятельно.
Дидактическое обеспечение: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, влажные салфетки.
8 занятие
Тема: «Обезьянка» (рисование ладошками)
Цели и задачи:
- совершенствовать умение рисовать ладошками,
- учить дорисовывать недостающие детали,
- развивать воображение,
- продолжать знакомить с миром животных.
Дидактическое обеспечение: альбомный лист, краска гуашь, кисточки, стаканчики для воды, влажные салфетки.
МАРТ
1 занятие
Тема: «Божья коровка» (аппликация)
Цели и задачи:
- познакомить детей с новым видом аппликации,
- научить скручивать бумагу и аккуратно ее приклеивать,
- совершенствовать умение вырезать детали для поделки,
- закрепить знания детей о насекомых.
Дидактическое обеспечение: цветная бумага, цветной картон, ножницы, гофрированная бумага, клей.
2 занятие
Тема: «Открытка для мамы» (аппликация)
Цели и задачи:
- учить правильно передавать расположение частей при создании аппликации,
- закреплять умение пользоваться клеем,
- формировать интерес к самостоятельному выполнению своей работы.
Дидактическое обеспечение: цветной картон, цветная бумага, ножницы, шаблон корзинки, цветов, клей.
3 занятие
Тема: «Заселим планету» (кляксография)
Цели и задачи:
- продолжать учить детей рисовать данной техникой,
- формировать интерес к самостоятельному выполнению своей работы,
- развивать фантазию,
- продолжать учить дорисовывать недостающие детали своему рисунку.
Дидактическое обеспечение: альбомный лист, краски акварель, коктейльные трубочки, кисточки, стаканчики для воды.
4 занятие
Тема: «Цветы в вазе» (пластилинография)
Цели и задачи:
- продолжать знакомство с таким видом рисования, как пластилинография,
- развивать фантазию, воображение,
- учить детей составлять композицию.
Дидактическое обеспечение: шаблон вазы для цветов, пластилин, паетки, бисер, влажные салфетки, коврики для лепки.
5 занятие
Тема: Бабочка (монотипия)
Цели и задачи:
- совершенствовать работу с таким видом рисования, как монотипия,
- развивать воображение,
- продолжать учить детей наносить рисунок аккуратно, не разбрызгивая краску,
- учить сгибать лист бумаги пополам.
Дидактическое обеспечение: альбомный лист, краска акварель, кисточки, стаканчик для воды.
6 занятие
Тема: «Львенок» (аппликация)
Цели и задачи:
- продолжать учить детей вырезать ровно, аккуратно по шаблону,
- продолжать учить аккуратно пользоваться клеем,
- развивать фантазию,
- продолжать знакомить детей с миром животных.
Дидактическое обеспечение: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы.
7 занятие
Тема: «Жираф» (рисование ладошками)
Цели и задачи:
- совершенствовать умение рисовать ладошкой,
- развивать воображение,
- продолжать учить дорисовывать недостающие детали своему рисунку,
- продолжать знакомить с миром животных.
Дидактическое обеспечение: альбомный лист, краска гуашь, кисточки, стаканчики для воды, влажные салфетки, изображение жирафа.
8 занятие
Тема: «Белый лебедь» (аппликация)
Цели и задачи:
- закреплять умение работать с ножницами,
- продолжать знакомство с миром птиц,
- продолжать аккуратно работать с клеем.
Дидактическое обеспечение: белый картон, клей ножницы, цветная бумага, изображение лебедей.
АПРЕЛЬ
1 занятие
Тема: «Цветущая яблоня» (рисование мятой бумагой)
Цели и задачи:
- продолжать знакомить детей с таким видом рисования, как рисование мятой бумагой,
- совершенствовать умение детей работать самостоятельно,
- развивать воображение.
Дидактическое обеспечение: альбомный лист, кисточки, стаканчики для воды, бумага черновая, краска «Акварель».
2 занятие
Тема: «Коровка» (аппликация)
Цели и задачи:
- продолжать совершенствовать умение вырезать детали по шаблону, мелкие детали,
- продолжать умение аккуратно работать с клеем,
- развивать фантазию,
- учить детей получать восторг от своих работ.
Дидактическое обеспечение: цветной картон, клей-карандаш, ножницы, шаблоны для аппликации, гофрированная бумага.
3 занятие
Тема: «Букет васильков» (рисование вилкой)
Цели и задачи:
- продолжать учить рисовать необычной техникой,
- продолжать учить ставить отпечатки одноразовой вилкой,
- развивать воображение,
- продолжать знакомить детей с миром цветов.
Дидактическое обеспечение: одноразовые вилки, тарелочки для краски, краска гуашь, кисточки, стаканчики для воды, альбомный лист.
4 занятие
Тема: «Мишка панда» (поделка)
Цели и задачи:
- продолжать учить работать с картонным цилиндром,
- закрепить знания детей о геометрических фигурах,
- развивать воображение,
- продолжать знакомство с миром животных.
Дидактическое обеспечение: цветной картон, ножницы, клей-карандаш, гофрированная бумага.
5 занятие
Тема: «Ландыши» (рисование пальчиками)
Цели и задачи:
- продолжать учить детей ставить отпечатки своих пальчиков,
- продолжать учить не растирать краску на рисунке,
- развивать воображение.
Дидактическое обеспечение: альбомный лист, краска гуашь, рисунки с изображением ландыша.
6 занятие
Тема: «Собачка Дружок» (поделка)
Цели и задачи:
- продолжать учить детей конструировать из бумаги,
- продолжать закреплять знания о животном мире,
- развивать воображение.
Дидактическое обеспечение: цветной картон, клей, цветная бумага, ножницы, шаблоны частей животного.
7 занятие
Тема: «Тюльпаны» (рисование ладошками)
Цели и задачи:
- совершенствовать умение ставить отпечатки своих ладошек,
- продолжать учить дорисовывать недостающие детали цветку,
- продолжать учить аккуратно работать с краской,
- закрепить знания детей о мире цветов.
Дидактическое обеспечение: альбомный лист, краска гуашь, кисточки, стаканчики для воды, влажные салфетки.
8 занятие
Тема: «Розовый поросенок» (аппликация тычкованием)
Цели и задачи:
- познакомить детей с новым видом аппликации,
- учить выкладывать рисунок из маленьких квадратиков,
- продолжать учить аккуратно работать с клеем,
- закрепить знания о домашних животных.
Дидактическое обеспечение: гофрированная бумага, картон розового цвета, клей ПВА, цветные карандаши, ножницы.
МАЙ
1 занятие
Тема: «Павлин» (рисование ладошками)
Цели и задачи:
- совершенствовать умение ставить четкий отпечаток своими ладошками,
- продолжать учить детей аккуратно наносить краску на ладонь,
- закрепить знания детей о мире птиц.
Дидактическое обеспечение: альбомный лист бумаги, кисточки, стаканчик для воды, краска гуашь.
2 занятие
Тема: «Зайка серенький» (поделка)
Цели и задачи:
- продолжать учить детей конструировать из бумаги,
- соблюдать технику безопасности при работе с ножницами,
- развивать творческое воображение.
Дидактическое обеспечение: цветной картон, глянцевый картон, ножницы, цветная бумага, клей-карандаш.
3 занятие
Тема: «Сказочный замок» (пластилинография)
Цели и задачи:
- продолжать знакомить с такой техникой рисования, как пластилинография,
- развивать мелкую моторику рук,
- развивать воображение,
- учить детей получать восторг от своих работ.
Дидактическое обеспечение: пластилин мягкий, коврики для лепки, стеки, картон белого цвета, изображения сказочных замков.
4 занятие
Тема: «Малинка» (рисование пальчиками)
Цели и задачи:
- совершенствовать умение ставить отпечатки пальчиками,
- развивать мелкую моторику рук,
- развивать аккуратность в работе с краской.
Дидактическое обеспечение: альбомный лист, краска пальчиковая, кисточки, стаканчики для воды.
5 занятие
Тема: «Подсолнух» (аппликация)
Цели и задачи:
- продолжать учить детей вырезать по шаблону,
- учить соблюдать технику безопасности в работе с ножницами,
- закрепить знания о растениях.
Дидактическое обеспечение: половина альбомного листа, гофрированная бумага, клей ПВА, ножницы.
6 занятие
Тема: «Цветик-семицветик» (рисование ватными палочками)
Цели и задачи:
- продолжать детей рисовать таким способом, как рисование ватными палочками,
- развивать аккуратность в работе с краской,
- развивать творческое воображение.
Дидактическое обеспечение: альбомный лист бумаги, ватные палочки, краска гуашь, шаблоны цветка, кисточки, стаканчики для воды.
7 занятие
Тема: «Море» (рисование мазками)
Цели и задачи:
- познакомить детей с таким способом рисования, как мазками,
- развивать фантазию,
- учить аккуратно использовать краску.
Дидактическое обеспечение: альбомный лист бумаги, краска «Акварель», кисточки, стаканчики для воды.
8 занятие
Тема: «Как мы умеем рисовать ладошками» (коллективная работа)
Цели и задачи:
- познакомить детей с коллективной работой,
- развивать фантазию,
- аккуратно использовать краску.
Дидактическое обеспечение: ватман, краска акриловая, кисточки, фартуки для рисования, стаканчики для воды.
Литература
1. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет.-М.,1995
2. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет.-М.,2010
3. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий./под ред. Р.Г Казаковой.-М.,2007
4. Белкина В.Н и др.Дошкольник: обучение и развитие.-Ярославль, 1998
5. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста.-М, 2010
6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в д/с.Мл.группа.-М.,2010
7. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник (Электронный ресурс): http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32_shtml
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ КРУЖОК «Очумелые ручки
развитие творческих способностей, фантазии, воображения через кружковую работу "Изонить." Порограмма расчитана на 2 года, детей старшего дошкольного возраста....
Рабочая программа по дополнительному образованию «Оздоровительная гимнастика с элементами стретчинга для детей старшего дошкольного возраста».
В программе представлены различные здоровьезберегающие технологии: Коммуникативные игры; суставная гимнастика; стретчинг; подвижные игры; точечный самомассаж; дыхательные упражнени...
Рабочая программа по дополнительному образованию «Экспериментирование с живой и неживой природой» составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, СТЭМ образование
Рабочая программа по дополнительному образованию «Экспериментирование с живой и неживой природой» составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на ...
Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок - «Музыкальная шкатулка». один год (срок реализации программы)
Рабочая программа по дополнительному образованиюКружок - «Музыкальная шкатулка».один год(срок реализации программы)...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности «Краски» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольно
Цель программы : формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности....
Рабочая программа по дополнительному образованию по развитию хантыйской речи «Наие» Возраст детей 6-7 лет. Срок реализации программы: 2019-2020 учебный
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОНМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮ/РКЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБРАЗОВАТ...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...