художественно эстетическое развитие "Дымковская игрушка"
компьютерная программа по рисованию (старшая группа) на тему

мутева юлия сергеевна

Бесседа с детьми об русском народно ремесле, его происхождении, красоте. Приобщение детей к творчеству. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktiv.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 582 с углубленным изучением английского и финского языков структурное подразделение отделение дошкольного образования детей Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия художественно эстетического развития

 с использованием интерактивной доски

«Дымковские игрушки»

(старшая группа)

Воспитатель:

Мутева Ю.С.

Санкт-Петербург 2018


Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.

Задачи: продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки).

Познавательное развитие: Уточнить и расширить знание детей о дымковской игрушке, элементы дымковской росписи. Происхождения декоративно-прикладного искусства России-Дымковской игрушки. Формировать умения работать с интерактивной доской, учить выделять объект и производить действия с ним (уменьшать, увеличивать, двигать в разные стороны).

Социально коммуникативное развитие: Развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Формирование готовности к совместной деятельности.

Речевое развитие: Развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развивать умение отвечать на вопросы, описывать предмет перед собой. Обогащение словаря детей.

Художественно эстетическое развитие: развивать творческие навыки у детей, чувство цвета, эстетические чувства, мелкую моторику, глазомер. Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку. Упражнять в вырисовывании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением, рисовании точек и чёрточек концом кисти.

Физическое развитие: Совершенствовать общую и мелкую моторику. Развивать выразительность в движениях.

Материал и оборудование: дымковские игрушки (для демонстрации), таблицы с изображением элементов дымковской росписи, рисунки – варианты узоров на игрушках, краски гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа: беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании, рассматривание изделий декоративно-прикладного искусстварисование элементов дымковской росписи. Презентация дымковской игрушки с применением интерактивной доски. Разучивание стихов по теме

Ход НОД:

Воспитатель:

Обратить внимание детей на экран.

Я – барыня сударыня!
Я в гости к вам пришла.
Загадаю вам загадку,
И отгадайте её, друзья!
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбки.
А ну назовите меня.
(ответ детей)

Дети, посмотрите, куда мы с вами попали?

Правильно, на ярмарку дымковских игрушек.

А давайте вспомним, какие игрушки вы знаете?

Каждую игрушку, которую называют, дети на экране интерактивной доски выделяют, увеличивают в размере.

Воспитатель:

Молодцы, многие вспомнили, а теперь мы с вами превратимся в игрушки и попробуем изобразить ее движения.

Игра: «Изобрази игрушку» (Барыня, Конь, Индюк и т. д.)

Воспитатель:

Ребята, следующим заданием для вас будет вспомнить какие цвета используются в дымковской росписи.

Игра: «Найди цвет»

Дети поочередно выходят к доске, находят нужный цвет и перемещают его на игрушку.

Воспитатель:

Молодцы ребята, быстро справились, а сейчас мы поиграем в другую игру, не менее интересную, чем та.

Игра: «Подбери элемент к росписи»

Дети поочередно выходят к доске, находят нужный элемент, выделяют, увеличивают в размере и перемещают его на игрушку.

Воспитатель:

И с этим заданием справились, молодцы дети. А сейчас нужно будет нам подумать, на что похожи элементы: круг, волнистая или ломаная линия и сетка.

На доске представлены элементы росписи и картинки с изображением солнца, поля и реки, дети должны соединить элементы с картинкой.

Воспитатель:

Ребятки, а сейчас мы немного отдохнем и посмотрим фильм о том, как появилась дымковская игрушка.

Воспитатель:

Ребятки, а вы хотите тоже побыть мастерами и мастерицами и попробовать украсить игрушку? Но сначала мы попробуем сделать это на доске. На экране изображена барыня, но она не украшена, я предлагаю вам ее украсить.

На экране изображена барыня, под ней вразнобой элементы, дети должны украсить игрушку.

Воспитатель:

Нарядили нашу барыню, а теперь мастера и мастерицы, я приглашаю вас в настоящую мастерскую для того что бы украсить свою дымковскую игрушку, занимайте места.

Пальчиковая гимнастика:

1, 2, 3, 4, 5, 
Мы пошли в лесок гулять,
Этот пальчик – по дорожке,
Этот пальчик – по тропинке,
Этот пальчик – за грибами, 
Этот пальчик – за малиной, 
Этот пальчик – заблудился
Очень поздно возвратился
.

По окончанию рисования проводиться анализ детских работ, дети выбирают самую красивую на их вкус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрального представления на РМО по художественно-эстетическому воспитанию на тему "Дивная игрушка"

Представляю свой сценарий театрализованного представления на РМО по художественно- эстетическому воспитанию на тему "Дивная игрушка" (дымковская игрушка)....

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей 2 младшей группы «Знакомство с дымковской игрушкой»

Русская народная игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка....

ПРОЕКТ «Художественно – эстетическое развитие детей через знакомство с дымковской игрушкой»

Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Игрушка – одна из самых древнейших форм творчества. Дымковские игрушки привлекают и взрослых, и детей. В современном мире народное...

НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию "Игрушки"

Конспект занятия с детьми раннего возраста на тему "Игрушки" с элементами рисования...

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Игрушки для театра"

Развитиеу детей старшего возраста художественно-творческих способностей путем изготовления поделок в технике оригами....