художественно эстетическое развитие "Дымковская игрушка"
компьютерная программа по рисованию (старшая группа) на тему
Бесседа с детьми об русском народно ремесле, его происхождении, красоте. Приобщение детей к творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktiv.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 582 с углубленным изучением английского и финского языков структурное подразделение отделение дошкольного образования детей Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия художественно эстетического развития
с использованием интерактивной доски
«Дымковские игрушки»
(старшая группа)
Воспитатель:
Мутева Ю.С.
Санкт-Петербург 2018
Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.
Задачи: продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки).
Познавательное развитие: Уточнить и расширить знание детей о дымковской игрушке, элементы дымковской росписи. Происхождения декоративно-прикладного искусства России-Дымковской игрушки. Формировать умения работать с интерактивной доской, учить выделять объект и производить действия с ним (уменьшать, увеличивать, двигать в разные стороны).
Социально коммуникативное развитие: Развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Формирование готовности к совместной деятельности.
Речевое развитие: Развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развивать умение отвечать на вопросы, описывать предмет перед собой. Обогащение словаря детей.
Художественно эстетическое развитие: развивать творческие навыки у детей, чувство цвета, эстетические чувства, мелкую моторику, глазомер. Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку. Упражнять в вырисовывании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением, рисовании точек и чёрточек концом кисти.
Физическое развитие: Совершенствовать общую и мелкую моторику. Развивать выразительность в движениях.
Материал и оборудование: дымковские игрушки (для демонстрации), таблицы с изображением элементов дымковской росписи, рисунки – варианты узоров на игрушках, краски гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой.
Предварительная работа: беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании, рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, рисование элементов дымковской росписи. Презентация дымковской игрушки с применением интерактивной доски. Разучивание стихов по теме
Ход НОД:
Воспитатель:
Обратить внимание детей на экран.
Я – барыня сударыня!
Я в гости к вам пришла.
Загадаю вам загадку,
И отгадайте её, друзья!
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбки.
А ну назовите меня.
(ответ детей)
Дети, посмотрите, куда мы с вами попали?
Правильно, на ярмарку дымковских игрушек.
А давайте вспомним, какие игрушки вы знаете?
Каждую игрушку, которую называют, дети на экране интерактивной доски выделяют, увеличивают в размере.
Воспитатель:
Молодцы, многие вспомнили, а теперь мы с вами превратимся в игрушки и попробуем изобразить ее движения.
Игра: «Изобрази игрушку» (Барыня, Конь, Индюк и т. д.)
Воспитатель:
Ребята, следующим заданием для вас будет вспомнить какие цвета используются в дымковской росписи.
Игра: «Найди цвет»
Дети поочередно выходят к доске, находят нужный цвет и перемещают его на игрушку.
Воспитатель:
Молодцы ребята, быстро справились, а сейчас мы поиграем в другую игру, не менее интересную, чем та.
Игра: «Подбери элемент к росписи»
Дети поочередно выходят к доске, находят нужный элемент, выделяют, увеличивают в размере и перемещают его на игрушку.
Воспитатель:
И с этим заданием справились, молодцы дети. А сейчас нужно будет нам подумать, на что похожи элементы: круг, волнистая или ломаная линия и сетка.
На доске представлены элементы росписи и картинки с изображением солнца, поля и реки, дети должны соединить элементы с картинкой.
Воспитатель:
Ребятки, а сейчас мы немного отдохнем и посмотрим фильм о том, как появилась дымковская игрушка.
Воспитатель:
Ребятки, а вы хотите тоже побыть мастерами и мастерицами и попробовать украсить игрушку? Но сначала мы попробуем сделать это на доске. На экране изображена барыня, но она не украшена, я предлагаю вам ее украсить.
На экране изображена барыня, под ней вразнобой элементы, дети должны украсить игрушку.
Воспитатель:
Нарядили нашу барыню, а теперь мастера и мастерицы, я приглашаю вас в настоящую мастерскую для того что бы украсить свою дымковскую игрушку, занимайте места.
Пальчиковая гимнастика:
1, 2, 3, 4, 5,
Мы пошли в лесок гулять,
Этот пальчик – по дорожке,
Этот пальчик – по тропинке,
Этот пальчик – за грибами,
Этот пальчик – за малиной,
Этот пальчик – заблудился
Очень поздно возвратился.
По окончанию рисования проводиться анализ детских работ, дети выбирают самую красивую на их вкус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрального представления на РМО по художественно-эстетическому воспитанию на тему "Дивная игрушка"
Представляю свой сценарий театрализованного представления на РМО по художественно- эстетическому воспитанию на тему "Дивная игрушка" (дымковская игрушка)....
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»
Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...
Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей 2 младшей группы «Знакомство с дымковской игрушкой»
Русская народная игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка....
ПРОЕКТ «Художественно – эстетическое развитие детей через знакомство с дымковской игрушкой»
Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Игрушка – одна из самых древнейших форм творчества. Дымковские игрушки привлекают и взрослых, и детей. В современном мире народное...
НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию "Игрушки"
Конспект занятия с детьми раннего возраста на тему "Игрушки" с элементами рисования...
Конспект интегрированного занятия (речевое развитие/художественно-эстетическое развитие) Игрушка для Принцессы-несмеяны
Знакомство детей с технологией создания тауматропа (игрушки-вертушки)...
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Игрушки для театра"
Развитиеу детей старшего возраста художественно-творческих способностей путем изготовления поделок в технике оригами....