"Снегопад"(рисование) в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Цель: формирование умения изображать явления окружающей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16»
НОД художественно-эстетическое развитие
(рисование) «Снегопад»
(в средней группе)
Подготовила и провела:
Артемьева Л. В.
Саранск, 2018
Цель: Формирование умения изображать явления окружающей жизни, обучение умением рисовать кистью приёмом (тычка), вызывать интерес к занятиям изобразительной деятельностью
Задачи:
Учить правильно, держать кисть; тремя пальчиками.
Обучить детей приёмом рисования (тычке)
Познакомить детей с природными явлениями (снегопад)
Закреплять знания цвета (белого), качество (пушистый, легкий, холодный) и свойство снега (тает в тёплой ладошке образуется вода)
Вызывать у детей интерес к рисованию.
Предварительная работа: Рассматривание снежинок на фото, опыты со снегом, игра: «Снежки», рассматривание картины «Зима», чтение стихотворений «Белый снег», загадки о снеге.
Обеспечение занятия: кисточки, белая гуашь, бумага А4 (синего цвета), стаканчики с водой, салфетки, медицинская вата, мольберт, поднос со снегам, Картина «Зима».
Ход занятия
Воспитатель предлагает подойти детей к картине и рассмотреть её.
Воспитатель:
- Какое время года нарисовано на картине?
Дети:
- Зима.
Воспитатель:
- По каким признакам, вы узнали что это зима?
Дети:
- Дети играют в снежки, лепят снеговика, катаются на лыжах,
Воспитатель:
- Молодцы! А ещё что идет с тучек? Послушайте загадку!
Он слетает белой ватой
И сверкает на лету
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту
Дети:
- Снег!
Воспитатель:
- Молодцы! Это снег!
Воспитатель показывает детям поднос со снегом.
Воспитатель:
- Ребята, положите себе щепотку снега на ладошку и скажите мне какой снег?
Дети:
- Пушистый, холодный.
Воспитатель:
- А какого он цвета?
Дети:
- Снег белого цвета.
Воспитатель:
- Молодцы! А если снег у нас полежит ещё на ладошке, что с ним произойдет?
Дети:
- Снег тает
Воспитатель:
- Правильно! А что осталось после снега на ладошке?
Дети:
- Вода.
Воспитатель:
- Молодцы!
(Воспитатель, обращает внимание на лесную полянку изображенную на бумаге, где нет снега, на то, что деревья и елочки мерзнут от холода).
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите помочь деревьям и елочкам, укрыть их снегом?
Дети:
- Да
Воспитатель:
- Ребята давайте покажем, как из белых облаков идет снег?
Физминутка
Дует, дует ветерок
(руки верху, качают в разные стороны)
И летит, летит снежок
(показывают фонарики, опускают руки сверху вниз)
Закружился, заблестел
(кружатся)
Над полями полетал
(бег на носочках)
Ветер стих, снежок упал
(приседают)
Воспитатель читает стихотворение:
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится.
И на землю тихо,
Падает, ложится.
Воспитатель показывает приём рисования.
(Дети приступают к самостоятельной деятельности рисования).
Воспитатель:
- Какого цвета снег?
Дети:
- Снег белого цвета.
Воспитатель:
- Сколько снега выпало на полянку?
Дети:
- Много.
Воспитатель:
- Молодцы!
Воспитатель показывает медицинскую вату.
Воспитатель:
- Посмотрите, что я ещё принесла?
(Если дети затрудняются ответить, отвечает сама)
Дети:
- Вата.
Воспитатель предлагает взять ватку на ладошку.
Воспитатель:
- Какого она цвета?
Дети:
- Вата белого цвета?
Воспитатель:
- Ещё какая?
Дети:
- Пушистая, легкая.
Воспитатель:
- Молодцы! Вата белого цвета, тоже пушистая и легкая как снег, но она теплая и не тает.
Воспитатель предлагает поиграть с ватой. Подуть на неё и посмотреть, как вата летает.
Игра с ватой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...

Рисование в средней группе "Осенний ковер". Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями".
Рисование в средней группе «Осенний ковёр»Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»Программное содержание:- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;- разви...

Занятие по рисованию (изодеятельности). Средняя группа. Нетрадиционные техники рисования
Занятие в средней группе по рисованию (изодеятельность). Нетрадиционные техники рисования (отпечаток ладони).Тема: "Динозаврик и кактус"...

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Мишутка»
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе,с использованием нетрадиционных техник(рисование поролоном).«Мишутка»...

Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» (Средняя группа)
Конспект занятия...

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»...