Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Тема: «Рыбки в аквариуме»
Цели:
1 Создание образа аквариума с уникальными рыбками.
2 Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов
работы с художественными материалами и средствами образной
выразительности.
3 Создание коллективного аквариума.
Задачи:
1 Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений,
полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить
способы изображения, художественные материалы и средства образной
выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать
художественно – графические навыки; продолжать формировать
художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других
детей.
2 Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение,
используя в своей работе разнообразные художественные материалы;
развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое
восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие
интереса к окружающему миру.
3 Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства,
желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к
окружающей природе и домашним питомцам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_nod_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

«Рыбки в аквариуме»

        Воспитатель МБДОУ д/с № 158

                                                                           «Капелька» г. Брянска

                                                                            Амелина Юлия Борисовна

Брянск, 2018 г.

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Цели:

 1. Создание образа аквариума с уникальными рыбками.

 2. Создание условий для творческого применения  освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.

 3. Создание коллективного аквариума.

Задачи:

 1. Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

 2. Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к  окружающему миру.

 3. Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства,   желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к этому произведению.

 2. Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток  с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.

 3. Беседы о жизни морских и речных рыб.

 4. Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два..». Уход за аквариумом: промывание растений, камешков.

 5. Рассматривание водных растений и сравнивание их с наземными (чем похожи, чем отличаются).

 6. Зарисовки водорослей   и рыб натуры, рисование по представлению; приготовление и дегустация рыбных блюд и блюд из морской капусты.

 7. Украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.

Материалы и оборудование:

Для педагога: аквариум, иллюстрации  с изображениями рыб, детские работы с аквариумами, выполненные различными художественными материалами, мульти – медийное оборудование, подборка слайдов диковинных рыб и водных обитателей, доска магнитная, музыкальный центр.

Для детей: мольберты, планшеты, заготовки  круглого аквариума формат А4 или А3, прикрепленного к планшету скотчем, гуашь, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, восковые карандаши, черные маркеры, рыбки, украшенные детьми заранее разных цветов, клей – карандаш.

ХОД НОД:

1. Организационный момент

П.:

 Все в сборе!  

 Взрослые и дети!

 Мы можем начинать!

 Но для начала, Надо «Здравствуйте» сказать!  

Д.: Здравствуйте.

П.:  Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим!  (Передаем  воздушный шарик –  солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми  и ласковыми.

2. Эвристическая  беседа

П.: Дети, подойдите ко мне. Посмотрите,  какой большой и красивый аквариум. А какие  рыбки плавают в нём?  Из каких частей состоит рыбка? А на какие геометрические фигуры они похоже? (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки).  Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.

П.: Дети, а теперь посмотрите сюда. Педагог подводит детей  к телевизору и показывает слайды с диковинными рыбами. Обращает внимание на их яркую чешую. А кто попробует нарисовать рыбку? Ребенок рисует рыбку на магнитной или меловой доске.

3. Практическая работа

П.: (подводит детей к магнитной доске, на которой прикреплены аквариумы, выполненные различными художественными материалами).

П.: Какими материалами и техниками пользовался художник для создания таких красивых аквариумов.

.

4. Пальчиковая гимнастика:

 Моя рыбка все время молчит,

 Не поет, не рычит, не урчит.

 Не пойму почему, вот беда.

 Может в рот ей попала вода?

5. Анализ и выставка детских работ

П.: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали рыбок )? У кого получились самые красочные рыбки? Как их название? У какого самые веселые?

6. Коллективная работа

П.: Дети, посмотрите, какой большой и красивый аквариум нарисован. Но он пустой. Давайте мы его заполним рыбками. Дети приклеивают рыбки на большой аквариум.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Коллективная работа «Аквариум».

Конспект НОД по рисованию в старшей  группе «Коллективная работа «Аквариум».Цель:развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства.Задачи:Обуч...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»

Конспект НОДпо аппликации в старшей группе«Рыбки в аквариуме»Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»        ...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Рыбки в аквариуме»

Нетрадиционная техника рисования - поролоновыми губками...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Рыбки в аквариуме".

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Рыбки в аквариуме"....

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе  «Рыбки в аквариуме»Задачи:Образовательные: учить располагать вырезанных рыбок на всем листе, сочетая по цвету, учить аккуратно наклеи...

Конспект занятия по рисованию для старшей группы "Сказочные рыбки в аквариуме"

Цели:Создание образа аквариума с уникальными сказочными рыбками. передавая в рисунке форму, части тела;Задачи:совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художест...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Рыбки в аквариуме"

Цель:  Учить детей создавать коллективную композицию на фоновой поверхности.Задачи:          Образовательные:...