Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_nod_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
«Рыбки в аквариуме»
Воспитатель МБДОУ д/с № 158
«Капелька» г. Брянска
Амелина Юлия Борисовна
Брянск, 2018 г.
Тема: «Рыбки в аквариуме»
Цели:
1. Создание образа аквариума с уникальными рыбками.
2. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.
3. Создание коллективного аквариума.
Задачи:
1. Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.
2. Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.
3. Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к этому произведению.
2. Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.
3. Беседы о жизни морских и речных рыб.
4. Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два..». Уход за аквариумом: промывание растений, камешков.
5. Рассматривание водных растений и сравнивание их с наземными (чем похожи, чем отличаются).
6. Зарисовки водорослей и рыб натуры, рисование по представлению; приготовление и дегустация рыбных блюд и блюд из морской капусты.
7. Украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.
Материалы и оборудование:
Для педагога: аквариум, иллюстрации с изображениями рыб, детские работы с аквариумами, выполненные различными художественными материалами, мульти – медийное оборудование, подборка слайдов диковинных рыб и водных обитателей, доска магнитная, музыкальный центр.
Для детей: мольберты, планшеты, заготовки круглого аквариума формат А4 или А3, прикрепленного к планшету скотчем, гуашь, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, восковые карандаши, черные маркеры, рыбки, украшенные детьми заранее разных цветов, клей – карандаш.
ХОД НОД:
1. Организационный момент
П.:
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала, Надо «Здравствуйте» сказать!
Д.: Здравствуйте.
П.: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
2. Эвристическая беседа
П.: Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, какой большой и красивый аквариум. А какие рыбки плавают в нём? Из каких частей состоит рыбка? А на какие геометрические фигуры они похоже? (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки). Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.
П.: Дети, а теперь посмотрите сюда. Педагог подводит детей к телевизору и показывает слайды с диковинными рыбами. Обращает внимание на их яркую чешую. А кто попробует нарисовать рыбку? Ребенок рисует рыбку на магнитной или меловой доске.
3. Практическая работа
П.: (подводит детей к магнитной доске, на которой прикреплены аквариумы, выполненные различными художественными материалами).
П.: Какими материалами и техниками пользовался художник для создания таких красивых аквариумов.
.
4. Пальчиковая гимнастика:
Моя рыбка все время молчит,
Не поет, не рычит, не урчит.
Не пойму почему, вот беда.
Может в рот ей попала вода?
5. Анализ и выставка детских работ
П.: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали рыбок )? У кого получились самые красочные рыбки? Как их название? У какого самые веселые?
6. Коллективная работа
П.: Дети, посмотрите, какой большой и красивый аквариум нарисован. Но он пустой. Давайте мы его заполним рыбками. Дети приклеивают рыбки на большой аквариум.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Коллективная работа «Аквариум».
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Коллективная работа «Аквариум».Цель:развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства.Задачи:Обуч...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
Конспект НОДпо аппликации в старшей группе«Рыбки в аквариуме»Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки» ...
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Рыбки в аквариуме»
Нетрадиционная техника рисования - поролоновыми губками...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Рыбки в аквариуме".
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Рыбки в аквариуме"....
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Задачи:Образовательные: учить располагать вырезанных рыбок на всем листе, сочетая по цвету, учить аккуратно наклеи...
Конспект занятия по рисованию для старшей группы "Сказочные рыбки в аквариуме"
Цели:Создание образа аквариума с уникальными сказочными рыбками. передавая в рисунке форму, части тела;Задачи:совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художест...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Рыбки в аквариуме"
Цель: Учить детей создавать коллективную композицию на фоновой поверхности.Задачи: Образовательные:...