Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Рыбки в аквариуме"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Учить детей создавать коллективную композицию на фоновой поверхности.
Задачи:
Образовательные:
1.1.Закреплять навыки вырезывания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников путём закругления углов;
1.2. Продолжать формировать умение продумывать композиции аппликации, соподчиняя ее части друг с другом, с фоном;
1.3. Продолжать учить технике работы с ножницами.
Развивающие:
2.1. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук;
2.2.Продолжать развивать наглядно-образное, наглядно-действенное мышление, воображение память;
2.3. Продолжать развивать детское изобразительное творчество;
Воспитательные:
3.1. Воспитывать умение работать над совместной работой, учитывая при этом мнение других;
3.2. Воспитывать личностные качества (умение сопереживать неудачам других, радоваться чужим достижениям, терпимости, усидчивости, настойчивости).
8. Основной дидактический метод: практический – выполнение практических действий упражнений в вырезании и наклеивании рыбок.
9. Частные методы и приемы:
Наглядный – рассматривание картинок с изображением рыб, демонстрация фоновой композиции;
Словесные – использование художественного слова, беседа, вопросы, пояснение, указание, педагогическая оценка детской деятельности;
Игровые - приветствие
10. Ресурс ООД:
10.1. Литература:
10.1.1. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика – Синтез, 2016
10.1.2. Комарова Т.С. ,Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. Мозаика – Синтез, 2009.-128с.
11. Дидактические средства:
11.1. Демонстрационный материал: картинки с рыбками, фоновая композиция, бумага, ножницы, клей.
11.2. Раздаточный материал: ножницы, клей, цветная бумага.
12. Оборудование: столы, стулья, доска
13. Консультация с методистом: Сморкалова Т.А. – преподавателем теоретическим и методическим основам организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_aplikatsii_rybki_v_akvariume.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт ООД
1. Группа: старшая
2. Место проведения: групповая комната
3. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»:
4. Продолжительность: 25 минут
5. Тема: «Рыбки в аквариуме»
6. Вид аппликации: сюжетная
7. Цель: Учить детей создавать коллективную композицию на фоновой поверхности.
8. Задачи:
Образовательные:
1.1.Закреплять навыки вырезывания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников путём закругления углов;
1.2. Продолжать формировать умение продумывать композиции аппликации, соподчиняя ее части друг с другом, с фоном;
1.3. Продолжать учить технике работы с ножницами.
Развивающие:
2.1. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук;
2.2.Продолжать развивать наглядно-образное, наглядно-действенное мышление, воображение память;
2.3. Продолжать развивать детское изобразительное творчество;
Воспитательные:
3.1. Воспитывать умение работать над совместной работой, учитывая при этом мнение других;
3.2. Воспитывать личностные качества (умение сопереживать неудачам других, радоваться чужим достижениям, терпимости, усидчивости, настойчивости).
8. Основной дидактический метод: практический – выполнение практических действий упражнений в вырезании и наклеивании рыбок.
9. Частные методы и приемы:
Наглядный – рассматривание картинок с изображением рыб, демонстрация фоновой композиции;
Словесные – использование художественного слова, беседа, вопросы, пояснение, указание, педагогическая оценка детской деятельности;
Игровые - приветствие
10. Ресурс ООД:
10.1. Литература:
10.1.1. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика – Синтез, 2016
10.1.2. Комарова Т.С. ,Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. Мозаика – Синтез, 2009.-128с.
11. Дидактические средства:
11.1. Демонстрационный материал: картинки с рыбками, фоновая композиция, бумага, ножницы, клей.
11.2. Раздаточный материал: ножницы, клей, цветная бумага.
12. Оборудование: столы, стулья, доска
13. Консультация с методистом: Сморкалова Т.А. – преподавателем теоретическим и методическим основам организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста.
14.Размещение детей:
План ООД
- Вводная часть
- Организация детей
- Рассматривание фоновой композиции
- Показ приемов вырезания частей тела рыбки
- Пальчиковая гимнастка
- Основная часть
- Практическая деятельность детей
- Физкультминутка
- Заключительная часть
- Анализ коллективной работы
- Рефлексия
Ход ООД
- Вводная часть
Организация детей:
-Ребята встаньте все в круг.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
- К нам пришло письмо от кота Леопольда. Он пишет, что ему подарили аквариум, но там никого нет. А как вы думайте, кто живет в аквариуме? Отгадайте загадку.
Не хожу и не летаю
А попробуй, догони!
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни!
-Рыбки.
- Правильно, а где еще могут жить рыбки?
- В реках, морях, океанах.
- Давайте рассмотрим аквариум, что там есть?
- Вода, камни, водоросли.
- Правильно, а вот рыбок забыли подарить. Давайте мы их вырежем из бумаги и пустим в аквариум.
- Да!
- Посмотрите, у меня есть разные картинки с рыбками, давайте рассмотрим? Чем похожи все рыбки?
- У них есть туловище, хвост, плавники.
- Правильно. Туловище, какой формы?
- Овальное.
- А хвост какой формы может быть?
- Треугольной.
- А плавники у рыбок какие?
- Треугольные, овальные, круглые
- Сколько плавников у рыб?
- Два.
- А чем отличаются рыбки?
- Цветом и формой хвостов и плавников.
Показ способа действий
- Я сейчас вам покажу, как надо вырезать рыбок из прямоугольников путем закругления углов. Вырезаем из цветной бумаги прямоугольник, затем ножницами аккуратно срезаем углы, чтобы получился овал – это туловище рыбки. Теперь вырезаем из бумаги треугольник другого цвета – это будет хвост, а так же вырезаем из этой же бумаги треугольник поменьше – это плавник у нашей рыбки. Из черной бумаги вырезаем маленький ровный круг – это глаз у рыбки. Все детали готовы, осталось их склеить. Берем клей и аккуратно намазываем обратную сторону плавника, прикладываем к туловищу рыбки и прижимаем, теперь приклеиваем хвост, нанося небольшое количество клея на него, тоже прикладываем к туловищу и прижимаем. Осталось лишь приклеить глаз. Наносим клей на всю поверхность глаза и приклеиваем рыбке. Посмотрите, какая разноцветная и красивая у нас получилась рыбка. Прежде чем мы наполним аквариум рыбками, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Рыбка плавает в водице. | Две ладошки вместе изображают плавательные движения. |
2. Основная часть
-Теперь наши пальчики готовы к работе. Я уверена, что с вашими способностями вы сможете сделать очень красочных и пестрых рыб, которых кот Леопольд с удовольствием поселит у себя в аквариуме.
Дети начинают вырезать. Проверяю, все ли части вырезаны, правильно ли передают строение, расположение частей. Во время самостоятельной деятельности даю детям советы, если необходимо, оказываю детям помощь. Дети сначала вырезают и склеивают между собой все части, а потом наклеивают рыб на фоновую композицию.
- Молодцы, несём сюда своих рыбок. Давайте посмотрим, какие они у нас получились? Молодцы, какие красивые! Вот как много рыб у нас получилось. Теперь у кота Леопольда будет очень много красивых рыбок.
- Чья рыбка нравится вам больше всего?
- Почему?
- А мне нравится рыбка Леши: посмотрите, он вырезал и склеил золотую рыбку с пышным хвостом.
- А у Ксюши получились две рыбки: мама и дочка. Молодец!
- А Ярославу нужно в следующий раз не торопиться, тогда получится работа поаккуратнее. - Вы очень старались сегодня. Особо хочу похвалить Ирину, Данила – они были очень внимательными и быстрее всех справились с заданием.
- Сейчас давайте мы с вами отдохнем.
Физминутка «Рыбка»
Рыбки весело играют (наклоны в сторону)
В синей солнечной воде (плавные движения руками)
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке ( движения плечиками)
3. Заключительная часть
- Ребята, наше занятие подходит к концу, к сожалению.
- Вам понравилось вырезать и клеить рыбок?
- О чём мы с вами беседовали?
-Что нового вы узнали?
-Что мы делали?
-Мне тоже понрзанятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Красивые рыбки в аквариуме"
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Красивые рыбки в аквариуме». Конспект будет полезен вос...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Красивые рыбки в аквариуме"(коллективная композиция).
Занятие по аппликации. Старшая группа. "Красивые рыбки в аквариуме"(коллективная композиция)....
конспект занятия коллективная аппликация на тему "Рыбки в аквариуме"
Коллективная аппликация в старшей группе на тему "Рыбки в аквариуме"...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Красивые рыбки в аквариуме"(коллективная композиция).
Цель: Учить детей создавать коллективную композицию на фоновой поверхности. Задачи:1.Закреплять навыки вырезывания кругов из квадратов путём закругления углов.2. Продолжать формировать умение про...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе: «Красивые рыбки в аквариуме»
Цель: учить детей создавать коллективную композицию на фоновой поверхности. Задачи:1.Закреплять навыки вырезывания кругов из квадратов путём закругления углов.2. Продолжать формировать умение про...