Конспект НОД по рисованию в младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект НОД по рисованию в младшей группе.
Тема: «Деревья для Снеговика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_v_mladshey_gruppe.docx | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в младшей группе.
Тема: «Деревья для Снеговика».
Задачи.
Образовательные:
1. Формировать умение детей изображать деревья зимой, пользуясь гуашью коричневого цвета.
2. Закрепить навыки рисования гуашью: аккуратно набирать достаточное количество на кисть и правильно промывать ее, пользоваться салфеткой.
Развивающие:
3. Развивать умения детей в рисовании прямых и наклонных линий разной длины: длинные (ствол), короткие (ветви).
4. Развивать умение отвечать на вопросы.
5. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные:
5. Воспитывать желание помогать другим.
6. Воспитывать доброе отношение к игровому персонажу.
7.Вызвать чувство радости от рисования и через игровые приемы поднять эмоциональный фон детей.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Предварительная работа: рисование осенних деревьев, рассматривание иллюстраций о зиме, заучивание стихов, наблюдения за деревьями, п/игра «1,2,3 к дереву беги».
Материал: у детей: 1/2 листа тонированной бумаги, гуашь коричневого цвета, кисть, подставка, салфетка, банка с водой.
У воспитателя: Мольберт, образец, гуашь, кисть, подставка, салфетка, банка с водой.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас здесь изменилось, может быть, что- то новое добавилось?
(дети замечают снеговика)
А сейчас дети отгадайте загадку.
Мы катали снежный ком,
Круглый он, как мячик.
Что бы сделать из него?
Трудная задача.
Но мы слепили это чудо - в пять минут
Как зовут такое чудо, как зовут? (снеговик).
(дети подходят к снеговику)
Ребята, посмотрите какой грустный снеговик. Подождите, он что-то хочет мне сказать.
Он мне рассказал историю, хотите послушать?
И так, слушайте. … Однажды выпал белый, белый снег, и ребята решили вылепить из него – снеговика. Ребята с ним играли, прыгали, бегали вокруг него, и всем было очень весело. Но вот стемнело, все дети ушли со двора домой. И снеговик остался один. А ночью ударил сильный мороз, подул сильный ветер, и я так замерз.
Воспитатель: Ребята, вам жалко снеговика. Вы хотите ему помочь? А как мы можем ему помочь?
(ответы детей)
Ребята, снеговик еще что-то хочет сказать.
Дети, он сказал, вот если бы во дворе было много деревьев, то он мог бы за ними спрятаться от ветра. И ему было бы теплее.
Как же мы можем помочь снеговику?
(ответы детей)
Мы можем с вами нарисовать деревья? Давайте пройдем за столы.
Физкультминутка: «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок
(дети идут по кругу)
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком.
(кругообразные движения руками)
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(дети показывают улыбку, глаза)
Давайте рассмотрим уже нарисованное мною дерево.
Что есть у дерева? (Ствол.) Правильно ствол. Он прямой и длинный. Что еще есть у дерева? (Ветки.) Сколько их? (Много.) Правильно, веточек много, они прямые и короткие. Какого цвета дерево? (коричневое.) Да, оно коричневое, большое и расположено в середине листа. Посмотрите на мольберт, я вам напомню, как рисовать дерево. А поможет мне в этом Девочка-Кисточка.
Сначала нарисуем ствол. Набираю на кисточку краску, прикладываю к верхней части листа и рисую всей кистью сверху -вниз длинную линию - это ствол. Теперь нарисуем ветки. Они прямые, но короткие. Набираю на кисть еще краски, прикладываю с левой стороны от ствола и веду прямую короткую линию к стволу. Затем рисую веточку с правой стороны, опять прямую, наклонную слева и еще одну прямую, короткую веточку справа.
Затем предлагаю детям взять правильно кисти и «нарисовать дерево в воздухе», после чего они рисуют его красками на листе бумаги.
По ходу выполнения работы даю детям указания, советы, инд. показ.
Воспитатель: Кто закончил рисовать, помойте кисти, осушите о салфетку и положите на подставку.
Воспитатель: А теперь, ребята, возьмите свои листочки с деревьями, и покажите снеговику.
Посмотри, как ребята постарались. Они нарисовали много красивых деревьев. (Рассматриваются 3-4 работы)
Теперь, снеговик, тебе не будет холодно, потому, что все эти деревья будут закрывать тебя от ветра и метели. (Снеговик благодарит детей)
Воспитатель: Теперь, ребята, снеговик не замерзнет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме " Рисование одуванчика"
Рисование одуванчика методом "тычка"...
Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)
Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...
Конспект ООД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «В гости к бабушке».
Обучение детей млаладшего дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисования...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Цветы для мамы"(нетрадиционная техника рисования)
Конспект НОД"Цветы для мамы"...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.
Тема: "Цыплята". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн...
Конспект ООД по рисованию в младшей группе на тему «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему "Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров"...