Технологическая карта ОД «Роспись олешка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Воспитатель
Киселева Елена Владимировна
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. |
Вводная часть
Психологический настрой | Стали дружно мы в кружочек Здравствуй правая рука Здравствуй левая рука Здравствуй друг, здравствуй друг Здравствуй весь наш дружный круг.
|
|
1 мин |
2. | Мотивационно - ориентировочный
| Ребята, сегодня мы пришли в мастерскую игрушек, а каких отгадайте: Кони глиняные мчатся На подставках, что есть сил, И за хвост не удержаться, Если гриву упустил. Посмотри, как хороша, эта девица-душа Щечки алые горят, удивительный наряд, Сидит кокошник горделиво Барышня уж так красива! Как лебедушка плывет. Песню тихую поет. О каких игрушках идет речь в этих стихах?
|
Отгадывание загадки
О дымковских игрушках. | 2 мин |
3. | Основная часть
Открытие детьми новых знаний, способа действий
Практический |
Ребята по дороге в детский сад я встретила мастера «Дымковской» игрушки, он был очень расстроен тем, что у него в мастерской закончились все краски. И ему не чем было расписать игрушки. Ребята, как вы думаете можем ли мы помочь мастеру? И Как? Хотите побыть художниками по росписи? (ответы) - Для этого мы вспомним элементы дымковской росписи и выберем, какие из них мы будем использовать, какие краски возьмём для своих рисунков.
Но прежде чем мы займем свои места в мастерской, мы немножко поиграем (пальчиковая гимнастика ) Пальчиковая гимнастика "Профессии" Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.) И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.) Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель… (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.) Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.) Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.) Воспитатель:- А теперь пройдём на свои рабочие места и займёмся рисованием.
|
Дети выполняют задание.
Да! Можем, расписать Дымковскую игрушку
индивидуально выкладывают схемы в последовательном порядке и пересказывают 2-3 человека. | 3 мин
3 мин
1 мин
4 мин
3 мин
5мин
3 мин |

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Савинская роспись (технологические карты для дошкольников)
Эти технологические карты сделаны мной к занятию по рисованию в подготовительной группе «Народные мастера»...

Открытый показ НОД в старшей группе Рисование «Роспись Олешка»
Цель: Формировать умение детей расписывать силуэт игрушки по мотивам дымковской росписи.Задачи: Продолжать знакомить детей с народным творчеством, закрепить представление о характере и особенност...

Методическая разработка. НОД в старшей группе "Роспись олешка. Дымковская игрушка"
Методическая разработка. НОД в старшей группе (5-6 лет) "Роспись олешка. Дымковская игрушка"...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (НОД) по декоративно-прикладному рисованию на тему: «Гжельская роспись»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (НОД)Возрастная группа : старшаяВид деятельности и тема занятия: декоративно-прикладное рисование на тему: «Гжельская роспись...

Конспект по художественному-эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Роспись олешка »
Цель занятия: формирование умений у детей расписывать силуэт игрушки «олешки» по мотивам дымковской росписиЗадачи:...