Рисование Тема: Эмблема Крыма
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение.
Материалы: иллюстрации на исторические темы, где присутствуют флаги в руках рыцарей, на башнях и т. д.; иллюстрации с изображением флагов на кораблях, самолётах, из спортивной хроники и т. д.; герб России и Крыма; альбомные листы, цв.карандаши на каждого ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рисование
Тема: Эмблема Крыма
Цель: Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение.
Материалы: иллюстрации на исторические темы, где присутствуют флаги в руках рыцарей, на башнях и т. д.; иллюстрации с изображением флагов на кораблях, самолётах, из спортивной хроники и т. д.; герб России и Крыма; альбомные листы, цв.карандаши на каждого ребенка.
Ход деятельности:
1.Орг. момент:
В: С каждой новой нашей встречей вы узнаёте что-то новое и интересное, вместе с вами раскрываем какие-то тайны и секреты. И сегодня мы с вами встретились для того, чтобы узнать очередную тайну. А чтобы ничего не пропустить, не забыть, нужно внимательно слушать, смотреть и всё запоминать. Все готовы? Тогда вперёд, за новыми знаниями!
Мотивационная игра:
В: Ребята, на нашем земном шаре очень много чудесных стран, где живут люди. Какие это страны, вы знаете? Я знаю, Мадагаскар, а вы? (Ответы детей).
В: Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, которую зовём своей Родиной. Как же называется эта страна?
В: Правильно! Это Россия. Россия – наша Родина! Объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? Родина – место, мы родились; страна, в которой мы живём; родина у каждого человека одна.
В: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.
ИГРА «Передай сердечко и скажи словечко»
В: Ребята, встанем в круг. Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко и отвечать на вопрос: какая наша Родина? Каждый должен назвать одно слово. Наша Родина, какая?
(Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, богатая, могучая)
В: Ребята, вы знаете, что Россия – это страна, наша Родина, причём Большая Родина. Но это еще и государство. А каждое государство имеет свои отличительные знаки, символы. Скажите, какие?
Дети: Герб, флаг, гимн - символы нашей Родины.
В: Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Символ государственной и национальной независимости.
Игра «Узнай наш флаг»
(Детям предлагаю на подиуме выбрать среди разных флагов Англии, Франции, Японии и др. российский флаг)
В: Что вам помогло при выборе флага?
Дети: Нам помогли три полоски: белая, синяя, красная.
В: Скажите, что означают эти полоски?
Дети: Белый цвет означает мир, чистота души, совершенство. Синий цвет - реки, небо, моря, верность, цвет веры. Красный цвет – символизирует энергию, силу, любовь, мужество.
В: Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаг?
Дети: Государственный флаг России поднят на зданиях органов власти нашей страны. Флаг России вывешивают в дни государственных праздников, на домах. Государственный флаг России можно увидеть на парадах. Российский флаг развевается на мачтах российских кораблей. На самолетах и космических кораблях рисуют трёхцветное изображение флага.
В: Флаг нашей страны – это тоже отличительный знак. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска – и назывались они стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красные. А при царе Петре I появился вот такой трёхцветный флаг.
В: Флаг является знаком власти. Есть он и у главы нашего государства. А кто глава нашего государства?
В: Как зовут нашего президента? Флаг, который находится у президента, называется штандартом. Давайте повторим это название. Опишите, как выглядит штандарт президента.
Дети: Штандарт имеет квадратную форму, в центре находится орёл
В: Какой ещё символ единства страны вы знаете?
Дети: Герб.
В: Какой же из них герб нашей страны? (ответы детей). Где расположен герб России?
Дети: На красном щите.
В: Какая птица изображена на гербе?
В: Двуглавый орёл является символом России уже более пятисот лет. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон – символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
В: Какого цвета орёл?
Дети: Золотого.
В: Что означает золотой цвет?
Дети: Цвет солнца.
В: Почему у орла 2 головы?
Дети: Смотрят в разные стороны, орёл может увидеть возможную опасность.
В: Что в лапах у орла?
Дети: Скипетр и держава.
В: Что они обозначают?
Дети: Это символы царской власти.
В: Ребята, я предлагаю вам показать герб России с помощью игры. Встаньте так, чтоб не мешать друг другу. Слова динамической игры «Герб России» чётко и внятно.
Динамическая игра «Герб России»
Герб страны – орёл двуглавый
Гордо крылья распустил,
Держит скипетр, державу
Он Россию сохранил.
На груди орла – щит красный
Дорог всем: тебе и мне
Скачет юноша прекрасный
На серебряном коне.
Дорог всем: тебе и мне
Скачет юноша прекрасный
Развевается плащ синий,
И копье в руке блестит
Побеждает всадник сильный
Злой дракон у ног лежит
Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны.
Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны.
В: Скажите, а где можно встретить изображение герба?
Дети: Изображение герба можно увидеть на печатях, на денежных знаках. На почтовых марках, открытках, значках тоже есть изображение герба. Изображение герба можно встретить на правительственных наградах. На пограничных столбах, которые устанавливаются на границах России с другими странами.
В: Правильно. Когда люди из других стран приезжают в нашу страну, то на границе нашей страны видят государственный герб, его помещают на пограничных столбах. Видя наш флаг и герб, сразу понимают, что попали в Россию.
В: А я хочу показать вам свой паспорт, на нём тоже есть изображение герба (показывает паспорт). Граждане России обязаны иметь паспорт. Его наличие подтверждает, что человек является гражданином России. На свидетельстве о рождении, первом вашем документе, также можно увидеть изображение герба (показывает свидетельство о рождении) и на денежных знаках присутствует герб нашей страны (показывает денежную купюру).
В: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Какая?
Дети: Гимн – это главная песня нашей страны.
В: Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. А кто знает, какие знаки внимания оказывают присутствующие во время исполнения гимна?
Дети: Когда звучит гимн, все присутствующие встают, нельзя разговаривать, военные отдают честь или салютуют оружием.
В: Правильно, ребята, таким образом, граждане проявляют уважение к гимну, к своей стране. А как слушают гимн?
Дети: Гимн слушают стоя, спокойно, внимательно, можно подпевать.
В: А вы знаете, когда исполняется государственный гимн?
Дети: Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах. Гимн звучит перед началом спортивных соревнований, при награждении спортсменов.
Ситуативный разговор «Малая Родина – Крым»
В: Ребята, мы с вами сегодня говорим о Родине и её символах, а вот есть такое понятие Малая родина. Как вы понимаете, что такое малая Родина?
Дети: Малая родина – это наш край, город, улица, дом, детский сад.
Воспитатель: Конечно, малая родина - это то место, где мы с вами родились и живём. Это наш край, город, улица, дом. А мы с вами в каком крае живем?
Дети: Мы живём на п-ве Крым.
В: А как называется наш город?
В: Наш детский сад, в который вы ходите – это тоже маленький кусочек нашей огромной страны, наша малая родина, и мы должны его любить и беречь.
Чтение стих-я:
Мы в саду почти живём,
Здесь играем и поём,
Здесь друзей себе находим,
На прогулку с ними ходим.
Вместе спорим и мечтаем,
Незаметно подрастаем.
Детский сад - второй наш дом,
Как тепло, уютно в нем!
В: Ребята, обратим наше внимание на 2 герб, (герб Крыма). Что здесь изображено?
(Детям предлагается самостоятельно объяснить значение символов на гербах, затем воспитатель)
Цвета в гербе имеют глбокое символическое значение:
Практическая часть – рисование герб Крыма.
В: Ребята, а сейчас я приглашаю вас в нашу мастерскую, на какое-то время мы с вами будем художниками-мастерами. Предлагаю нарисовать герб Крыма.
Итог.
В: Посмотрите, какие получились отличные, красочные и необычные работы (гербы). Молодцы!
В: Ребята, что нового, интересного вы сегодня узнали. Чем запомнилось или что запомнилось вам. (Ответы детей) Пожалуйста, подумайте дома и нарисуйте, где встречаются символы нашего государства и города. А теперь поднимите солнышко, если вам понравилось сегодня заниматься, вам было легко при выполнении заданий. Или тучку, если вам было трудно. Молодцы, ребята! Мне с вами было очень легко работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Мой Крым!"
В данной презентации представлен опыт работы по развитию социально-бытовой ориентировки в старшей группе по теме "Мой Крым!"...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию "Мой любимый Крым"
материал об истории крыма, о том , чем славится крым, а именно про вироград, нетрадиционное рисование пальчиками...
конспект рисование Эмблема Крыма"
Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно вы...
Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе Тема: Горы Крыма.
сформировать представления о Крымских горах; закрепить правила поведения в природе – в горах...
Тема: «Мой Крым»
Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы №3...
перспективно-календарное планирование по теме "Насекомые Крыма" на 5 дней с 11.05.2020 по 15.05.2020
Календарно-тематическое планирование на 5 дней с 11.05 по 15.05 на тему: «Насекомые Крыма».О.О. РечеваяО.О. ПознавательнаяЦель: Формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманн...
Проектная деятельность в старшей группе "Мелевше" на тему "Достопримечательности Крыма"
quot;Крым наша Родина"На ладонях ласкового моря Маленькая нежится страна. Сон её оберегают горы, Колыбельную поёт волна...
- Мне нравится (2)