конспект занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию "Мой любимый Крым"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
материал об истории крыма, о том , чем славится крым, а именно про вироград, нетрадиционное рисование пальчиками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Керчи Республики Крым
«Детский сад комбинированного вида № 53 «Звоночек»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
и рисованию « Мой любимый Крым»
Подготовила:
Воспитатель 1 категории:
Логоша Н.Л.
Цель: Развивать чувства патриотизма и любовь к малой Родине.
Задачи: «Социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие»
- знакомить детей с понятиями: род, семья, большая и малая Родина
- обогащать знания детей о своей малой Родине- республике Крым
- развивать эмоционально- ценностное отношение к природному окружению
- воспитывать у детей любовь к большой и малой Родине
« Речевое развитие»
- закреплять умение детей правильно соотносить существительное с прилагательным
- учить детей слушать художественные произведения крымских и российских поэтов
«Художественно – эстетическое развитие»
- закреплять навыки детей рисовать пальчиками виноградную гроздь
«Физическое развитие»
- развивать мелкую моторику пальцев рук, двигательную активность путем пальчиковых и подвижных игр, развивать координацию, гибкость
Материал:
Плакат Крым, иллюстрации с использованием ИКТ, муляжи виноградных гроздей
Ход:
Воспитатель читает стихотворение:
Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
Родная мамочка моя!
- Какая мамочка? Дети- родная
А как вы понимаете значение слова родная? ( ответы детей)
- А кого или что вы можете назвать родным?
Дети: папа, брат, сестра, город, край, страна и т.д.
- Правильно, ребята. Место , где все родное и близкое по другому можно назвать Родиной.
- У каждого из нас есть Большая и Маленькая Родина – это наша большая страна. Как называется наша Родина. Большая Родина- это наша страна, а как она называется? ( Россия). Правильно , мы являемся частью России, это наша большая Родина, но у каждого есть и своя малая Родина. Послушайте стихотворение:
Малая Родина – островок любви.
Под окном смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая малая родина моя! (Татьяна Бокова)
- Наша малая Родина здесь, в городе- герое Керчи. Наш город находится в Крыму:
Крым – это здравница и это чудо сад
Крым – это фрукты, это сладкий виноград
Крым – это море, это райские места
Крым – это южных гор крутая высота
Крым – это степи, заповедные леса
Крым – это сказка, заглянувшая в глаза.
Сейчас я вам расскажу одну сказку:
Это произошло в древние времена , когда еще не было людей. Произошло сильное землетрясение и из морских вод поднялась суша. Так появился наш Крым. Ветер и птицы принесли на крымскую землю семена разных растений. Среди них и виноград. Но виноград был дикий с мелкими, кислыми, черными ягодами. Звери и птицы охотно лакомились этим виноградом. Но вот появились люди и постепенно они научились многому: строить дома, выращивать растения. И тогда они обратили внимание на дикий виноград. Стали выбирать покрупнее и послаще. Со временем из дикого винограда вывели виноград культурный. А теперь подумайте и скажите, кто такой виноградарь? Это человек, который выращивает виноград. Существует много сортов винограда. Ягоды, выросшие вместе, называют виноградной гроздью. А откуда взялась виноградная гроздь рассказывается в старинной легенде, послушайте ее.
Легенда о винограде.
Появился на свете виноград очень давно. Матерью его была Земля, отцом – Солнце. Во время его рождения, гроздья созревали с утра до вечера, и те что созрели к рассвету, позаимствовали от утренней зари ее нежный румянец и стали розовыми. Гроздья, созревшие днем, стали золотисто- желтыми, они переняли от солнца золото лучей. Ягоды, созревшие вечером, южная ночь передала темные тона.
Сейчас виноград созревает несколько месяцев: первый созревает в середине лета, а урожай позднего винограда собирают в середине осени. Стебель и ветви виноградного куста называют «лоза» ( дети повторяют слово все вместе). Лоза гибкая, длинная и тонкая, чтобы она не ломалась от тяжести виноградных кистей, виноградари подвязывают лозу к столбику.
Пчелы , осы, муравьи любят полакомиться виноградом. Хомяки виноградные ягоды прячут за щеку в свою подземную кладовочку несут. А воробьи, грачи, вороны клюют сладкие ягоды прямо с лозы.
А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Птицы и виноград».
Дети изображая птиц «летают», по команде «сторож идет» птицы разлетаются, а сторож их ловит.
Ну что же, отдохнули и теперь продолжим. Во все времена люди ценили виноград. В старину, когда на нашем полуострове бушевали войны, победители выкапывали и увозили к себе домой виноградные лозы. Ведь виноград одаривает не только вкусными ягодами, из него делают сок, вино, а еще вкусное лакомство – изюм. ( показ изюма).это сушеные ягоды винограда.
Оказывается, виноград умеет лечить некоторые болезни . дает человеку силу и здоровье. Я предлагаю нарисовать виноградную гроздь. И рисовать мы будем пальчиками, а для этого подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Виноград»:
Палец указательный самый любознательный.
Может кнопки нажимать, может дырки ковырять.
И зависит от владельца. Как использовать умельца.
Палец мы потренируем – виноград он нарисует.
Рисование « Грозди винограда»
Дети рисуют пальцами ягоды винограда на листе бумаги с нарисованным листиком, усиком и веточкой. Обращаю внимание детей на то, что можно добиться разного размера ягод, изменяя нажим пальца. Обратить внимание на форму грозди: сверху ягод больше, а к низу меньше. ( самостоятельная работа детей). Вы все большие молодцы! Наше занятие подошло к концу.
Крым – наша Родина. Помните это!
Души не жалейте ради нее,
Пусть над зеленым островом этим
Мирное, доброе солнце встает!
Спасибо за внимание. До свидание.
Используемая литература:
« Крымский веночек»- региональная порциальная программа по гражданско- патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста в РК/ авт.-сост: Л.Г. Мухоморина, Э.Ф.Кимелева- Симферополь: Издательство «Наша школа», 2017-64с.
«Путешествие по Крыму», знакомим дошкольников с историей родного края/ сост: Э.Ф.Кимелева- Волгоград : Учитель- 103с.
«беседы о природных явлениях, о воде»- М: ТЦ Сфера 2017-96с. Т.А. Шарыгина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «ЛЮБИМЫЙ ГОРОД – ПРИОЗЕРСК».
Мир узнал о ядерном оружии - более смертоносном, чем созданное ранее. Для защиты от него и был создан полигон Сары-Шаган на территории Казахстана....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Крым-Россия едины"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Крым-Россия едины"Автор работы: Абдурагимова З.И., воспитатель МБДОУ ДСКВ "Югорка" Крым –Россия...
ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ "Путешествие по городам Крыма"
Ознакомление детей с городами Крыма....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Крым-Россия едины"
- расширять представления детей о территории России и Крыма, народах её населяющих Крым; - воспитывать уважение к различным национальностям Крыма и России, их культуре, языку, национальной одежде...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: "Мой любимый город"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: "Мой любимый город"...