"Колпачки для гномов"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по рисованию  в младшей группе на тему "Колпачки для гномов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми

 по рисованию

в младшей группе на тему:

«Колпачки для гномов»

 Автор-составитель:

 Быкова Е.Р.

воспитатель

Санкт – Петербург

2018 г.

Цель:. Научить детей пользоваться двумя материалами: восковыми мелками и акварелью.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить правильно сопоставлять виды одежды по времени года;

- учить правильно держать восковой мелок и кисточку;

Развивающие:

- развивать наблюдательность и мыслительную деятельность;

-развивать воображение и творчество

 развивать интерес к результату своей работы

Воспитывающие:

- воспитывать аккуратность

; Материалы для занятия:

-два гнома

-восковые мелки

-акварель

-кисточки

-стаканчики с водой

-вырезанные из бумаги колпачки (по количеству детей)

-салфетки для рук

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Зимняя одежда»

Ход:

Воспитатель- Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Кто же это? Правильно, это два гномика. У них случилось горе. Ветер унёс их тёплые, зимние колпачки. Можно им теперь так по лесу гулять? Почему?

Давайте им поможем.

Ответы детей…

Воспитатель- Посмотрите какие колпачки у меня есть. Давайте их украсим.

Воспитатель даёт каждому ребёнку вырезанный колпачок и 2-3 восковых мелка (по выбору ребёнка).

Затем показывает как можно украсить колпачок (линии, кружки, точки, треугольники….), не залезая на отворот и помпон.

Дети украшают колпачки. Воспитатель следит, чтоб все дети правильно держали мелок. Напоминает, что мех на колпачке и помпон остаются белыми.

Воспитатель- Какие вы молодцы! А теперь давайте наши пальчики отдохнут.

Физкультминутка

Гномик.
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.) 
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу».) 
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.) 
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.) 
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

Дети садятся на свои рабочие места.

Воспитатель- Теперь мы с вами берём наши волшебные палочки (кисточки) и раскрасим свой колпачок в понравившийся цвет.

 

Воспитатель следит за тем как дети держат кисточку. Подсказывает как убрать с неё лишнюю воду.

Воспитатель- Ребята, посмотрите, видны ли наши узоры после того, как мы закрасили их краской?

Ответы детей…

Воспитатель-Ах какие красивые колпачки у нас получились. Как вы думаете они понравятся гномикам?

Ответы детей…

Гномики любуются колпачками, а затем прощаются с детьми.

Воспитатель- Давайте и мы с вами не будем забывать, что одеваться нужно по погоде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нравственному воспитанию с использованием психогимнастики в младшей группе "Гномы, гномы. гномы, вы малюсенький народ"

У детей больше, чем у взрослых, развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние, поскольку они не придают такого значения словам, как взрослые. Поэтому важно не упустить это б...

Колпачок

Открытое музыкальное занятие...

Дидактическое пособие «Колпачки на пальчиках»

Пособие «Колпачки на пальчиках» позволяет оптимизировать процесс работы по развитию интонационной выразительности речи. Пособие используется по видам работы (развитие мимической мускулатур...

«Колпачок» - педагогические экспромты для конкурса воспитателей

Данные задания часто используются на муниципальных и краевых конкурсах воспитателей...

Занятие в подготовительной к школе группе "Сладкий колпачок"

Итоговое занятие в подготовительной кшколе группе образовательная область "Музыка"...

К теме:"Развитие понятийного аппарата детей младшего, среднего дошкольного возраста"("Шапочка-колпачек клоуна Бима")

Познакомить детей с шапочкой, уточнить назначение шапочки, как одного из предметов одеждыНаучить детей вычленять ярко выраженные части шапочки (колпачек, резиночка, кисточка, их назначение, материал и...