Занятие в подготовительной к школе группе "Сладкий колпачок"
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) по теме
Итоговое занятие в подготовительной кшколе группе образовательная область "Музыка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy.doc | 53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Итоговое музыкальное занятие
в подготовительной группе
«СЛАДКИЙ КОЛПАЧОК»
Музыкальный руководитель: Тимофеева Л. И.
Программное содержание:
- Определять общее настроение в музыке, жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец)
- Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, выполнять танцевальные движения( шаг с притопом, приставной шаг, переменный шаг).
- Различать части (вступление, заключение, запев, припев)
- Развивать тембровый слух, коммуникативные качества.
- Развивать музыкальную память, чистоту интонации, координацию, выразительность движений, эмоциональность у детей.
- Воспитывать любовь к музыке, нравственные чувства у детей.
Оборудование:
Диски, кассеты, металлофон, ширма, кукла Петрушка, колпачки, портреты композиторов.
Ход занятия:
Дети спокойно заходят в зал
М.Р (поёт): Здравствуйте, ребята!
Дети(поют): Здравствуйте!
М.Р: Мне очень приятно видеть вас на музыкальном занятии, и, чтобы создать приятное настроение, я хочу предложить вам поиграть. Наша игра будет называться «Смени пару», и вы уже немного с ней знакомы.
Музыкальный руководитель напоминает условия коррекционной игры, в основе которой лежит развитие коммуникативной сферы ребёнка.
Игра «Ворота» - развивать детскую фантазию
Дети занимают места на стульчиках.
За ширмой слышится шум и грохот.
Петрушка: Ой-ой-ой!
М.Р :Кто это кричит?
Петрушка: Это я Петрушка!
М.Р: Да где же ты?
Петрушка: Здесь, здесь! Никак не могу вылезти! На меня инструмент тяжёлый упал!
М.Р.Вот беда! Какой инструмент?
Петрушка: Музыкальный! Только я не знаю как он называется. Здесь лежит какой-то молоточек, я постучу по инструменту, и, может, вы мне скажите его название?
Играет на металлофоне. Дети отвечают.
М.Р: Ну, вот мы и угадали, обо что ударился Петрушка. Сейчас я помогу ему выбраться.
Появляется Петрушка на ширме.
Петрушка: Здравствуйте, дети, молодцы угадали инструмент, а играть на нём умеете?
Тогда сыграйте мне что-нибудь.
Игра на металлофоне «Василёк», «Лесенка», «Лётчик», «Лесенка»
Петрушка: Молодцы, ребята, хорошо умеете играть на металлофоне.
Ой, я же к вам в гости шёл, приготовил сладкое угощение, положил под колпачок, а под какой – забыл. Надо этот колпачок обязательно найти!
М.Р: Петрушка, не расстраивайся, мы тебе поможем. Называй любой колпачок, мы будем его открывать.
Петрушка называет цвет колпачка
Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей подойти и открыть его.
Там лежит задание для детей
ПЕТРУШКА: Предлагаю открыть колпачок с красной ноткой.
1-е задание:( красный колпачок)
М.Р: Музыка – удивительная страна, где много красивых мелодий. А мелодии эти соответствуют «трём китам» - трём основным жанрам.
- Назовите эти три жанра.
(ответы: 3жанра – песня, танец, марш).
Проводится дидактическая игра «Песня – танец – марш»
«Вальс» С.Майкапара, «Солдатский марш» Р.Шумана, «Как пошли наши подружки» р.н.п
(Педагог играет отрывки произведений разных жанров, дети подбирают соответствующие картинки, выполняют движения подгруппами.
ПЕТРУШКА: Откройте колпачок с зелёной ноткой.
2-е задание (зелёный)
Назвать и исполнить танцевальные движения.
Шаг с притопом, приставной шаг, боковой галоп, переменный шаг.
ПЕТРУШКА: Хочу, чтобы девочка по имени Ксюша, открыла колпачок с синей ноткой.
3-е задание (синий)
Льётся музыка рекой,
Вьётся нотною строкой.
Снова звуков половодье
Захлестнуло всё вокруг,
И кораблики мелодий
Выплывают из-под рук
Прослушайте музыкальные фрагменты произведений и назовите их.
Звучат отрывки произведений которые дети слушали в течении года
«В пещере горного короля» Э.Грига, «У камелька» П. Чайковского, «Вальс – Шутка», Д.Шостаковича, «Аквариум» Сен-Санса, «Жаворонок» М.Глинки
-Опера – это музыкальный спектакль, в котором все его герои не говорят, а поют под музыку.
- Балет – это музыкальный спектакль, в котором все его герои танцуют.
ПЕТРУШКА. (предлагает открыть жёлтый колпачок мальчику, чьё имя начинается на букву( ж)
4-е задание (жёлтый)
- Узнай песню по мелодии и спой.
ПЕТРУШКА: Ура! Я очень люблю песни и с удовольствием послушаю как вы поёте
Распевание:
Мажорное и минорное трезвучие или другая попевка
Пение Знакомых песен
-«Зимние подарки» Насауленко, «Хорошо рядом с мамой», «Хорошо у нас в саду» Герчик,
«Моя Россия»Г. Струве.
5-е задание (оранжевый)
«А плясать-то не плясали
Башмачки надеты-
Попляшите, дети!
М.Р. Петрушка, посмотри, как наши дети пляшут « Польку с поворотом»
ПЕТРУШКА: Молодцы ребята, остался последний колпачок, предлагаю открыть его вашей воспитательнице.
Под колпачком находится угощение.
ПЕТРУШКА: Ура! Наконец то нашлось моё угощение – сладкие нотки. До свидания, ребята, желаю вам хорошо учиться в школе.
Звучит музыка – дети хороводным шагом выходят из зала.
1-е задание ( красный колпачок)
М.Р: Музыка – удивительная страна,
где много красивых мелодий.
А мелодии эти соответствуют «трём китам» -
трём основным жанрам.
- Назовите эти три жанра.
(ответы: 3жанра – песня, танец, марш).
Проводится дидактическая игра:
«Песня – танец – марш»
(Педагог играет отрывки произведений
2-е задание (зелёный)
Назвать и исполнить
танцевальные движения.
3-е задание (синий)
Стихи пишут поэты,
картины рисуют художники,
А кто пишет музыку? (Композиторы)
Прослушайте музыкальные фрагменты
произведений и назовите их.
4-е задание (жёлтый)
- Узнай песню по мелодии и спой.
Льётся музыка рекой,
Вьётся нотною строкой.
Снова звуков половодье
Захлестнуло всё вокруг,
И кораблики мелодий
Выплывают из-под рук
5-е задание (оранжевый)
«А плясать-то не плясали
Башмачки надеты-
Попляшите, дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"
Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...
"Школа снеговиков" конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе
Коррекционно-развивающее занятие предназначено для воспитанников подготовительной к школе группе и способствует развитию произвольности психических процессов....
Занятие в подготовительной к школе группе "Маша идет в школу"
Цель: Показать родителям чему научились дети на занятиях.Задачи: Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (внимание, память, мышление), творческих способностей.Раз...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Возрастная группа: подготовительная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....