Познавательно-творческий проект "Волшебные ладошки"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Автор
- Митрофанова Е.Н. воспитатель ГБДОУ детского сада № 85 Красносельского района
Санкт-Петербурга;
- Шкирина И.А. воспитатель ГБДОУ детского сада № 85 Красносельского района
Санкт-Петербурга
Тема проекта ВОЛШЕБНЫЕ ЛАДОШКИ
Вид проекта: творческий
Срок реализации: долгосрочный (1 год: сентябрь 2016 – май 2017 гг.)
Участники проекта: педагоги группы, воспитанники младшей группы (с 3-х до 4-х лет)
Цель проекта:
- Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у воспитанников младшего дошкольного возраста.
- Развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники «Рисование пальчиками и ладошками».
Задачи:
- Создать условия для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук, детей младшего дошкольного возраста;
- Знакомить детей с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками и ладошками) и стимулировать их совместное творчество с детьми.
Актуальность проекта:
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.
Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас детей.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.
Воспитателю, организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.
Основные принципы (правила) работы педагога при реализации проекта:
- уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
- комплексный подход при планировании;
- систематичность и последовательность разнообразных видов детской деятельности;
- вариативность содержания и форм проведения занятий;
- наглядность;
- адекватность требований и нагрузок, предъявляемых к ребенку в процессе совместной деятельности;
- постепенность (пошаговость) и систематичность в освоении и формировании школьно-значимых функций, следование от простых и доступных знаний к более сложным, комплексным;
- индивидуализация темпа работы - переход к новому этапу обучения только после полного освоения материала предыдущего этапа;
- повторность (цикличность повторения) материала, позволяющая формировать и закреплять механизмы реализации функции.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предполагаемые результаты реализации проекта:
- Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук воспитанников до уровня соответствующего данному возрасту;
- Овладение детьми приемами работы с использования нетрадиционной техники «Рисование пальчиками и ладошками»;
- Создание в группе предметно-развивающей среды, необходимой для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста:
- пальчиковые бассейны с различными наполнителями;
- игры-шнуровки;
- контейнеры с разнообразным материалом: трубочки для коктейля, бусины, прищепки, шнурки с узелками;
- природный материал: камешки, ракушки, различные семена, плоды, листья;
- мозаика;
- мелкий конструктор;
- разрезные картинки;
- пальчиковый театр;
- дидактические игры с пуговицами, липучками, прищепками;
- пирамидки, вкладыши различного типа;
- шаблоны, трафареты предметов;
- изготовлены информационные стенды для родителей.
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный (сентябрь)
- Изучение: психолого-педагогической, методической литературы по теме исследования:
1. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ
Сфера, 2006
2. Галкина Г.Г. «Пальцы помогают говорить». Учебное пособие. — М.: ГНОМ и Д, 2011.
3. Дубровская Н.В. «Яркие ладошки». - СПб.: Детство-Пресс, 2004
4. Зажигина О.А. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования». – Изд. «Детство-Пресс», 2015
5. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012
6. Лыкова И.А. Цветные ладошки - авторская программа М.: «Карапуз-дидактика», 2007.
- Подбор и изготовление наглядного, дидактического, раздаточного материала, литературы и материала для творчества;
- Составление картотек: «Игры для развития пальчиков и кистей рук детей младшего возраста», «Пальчиковые игры», «Упражнения с массажными мячиками для детей младшей группы»;
- Изучение и анализ полученных результатов, составление планов индивидуальной работы с детьми;
- Создание предметно-развивающей среды;
- Составление перспективного плана реализации проекта «Веселые ладошки».
II этап – основной (октябрь – май)
Реализация проекта.
Работа в следующих направлениях:
С детьми (согласно перспективному плану проекта):
- специально организованная деятельность;
- совместная образовательная деятельность педагога с детьми;
- индивидуальные занятия.
С родителями:
- Консультации:
- «Веселые ладошки» - рисование с использованием нетрадиционной техники»;
- «Развитие мелкой моторики рук в процессе детского творчества»;
- «Как развивать речь и моторику рук у детей 3-4-х лет»;
III этап – заключительный (май)
- Организация выставки детских творческих работ с использованием нетрадиционной техники «рисование пальчиками и ладошками»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой
Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...
«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...
познавательно - творческий проект "разноцветные ладошки"
quot;Разноцветные ладошки"...
Познавательно-творческий проект "Создание развлекательно-познавательного журнала для детей и их родителей "Пчёлки"
Создание журнала для детей и их родителей....
Познавательно-творческий проект по познавательному развитию
Паспорт проекта.Геометрическии фигуры....
Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)
Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...
Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...