Познавательно-творческий проект "Волшебные ладошки"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

Митрофанова Елена Николаевна

Проектная  деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Автор 

- Митрофанова Е.Н. воспитатель ГБДОУ детского сада № 85 Красносельского района

Санкт-Петербурга;

- Шкирина И.А. воспитатель ГБДОУ детского сада № 85 Красносельского района

Санкт-Петербурга

Тема проекта ВОЛШЕБНЫЕ ЛАДОШКИ

Вид проекта: творческий

Срок реализации: долгосрочный (1 год: сентябрь 2016 – май 2017 гг.)

Участники проекта: педагоги группы, воспитанники младшей группы  (с 3-х до 4-х лет)

Цель проекта:

  •                Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у воспитанников младшего дошкольного возраста.
  • Развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники  «Рисование пальчиками и ладошками».    

Задачи: 

- Создать  условия для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук, детей младшего дошкольного возраста;

- Знакомить детей с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками и ладошками) и стимулировать их совместное творчество с детьми.

Актуальность проекта:

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.

Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас детей.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.

Воспитателю, организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Основные принципы (правила) работы педагога при реализации проекта:

  • уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
  • комплексный подход при планировании;
  • систематичность и последовательность разнообразных видов детской деятельности;
  • вариативность содержания и форм проведения занятий;
  • наглядность;
  • адекватность требований и нагрузок, предъявляемых к ребенку в процессе совместной деятельности;
  • постепенность (пошаговость) и систематичность в освоении и формировании школьно-значимых функций, следование от простых и доступных знаний к более сложным, комплексным;
  • индивидуализация темпа работы - переход к новому этапу обучения только после полного освоения материала предыдущего этапа;
  • повторность (цикличность повторения) материала, позволяющая формировать и закреплять механизмы реализации функции.

Интеграция образовательных областей: 

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предполагаемые результаты реализации проекта:

  • Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук воспитанников до уровня соответствующего данному возрасту;
  • Овладение детьми приемами работы с использования нетрадиционной        техники  «Рисование пальчиками и ладошками»;  
  • Создание в группе  предметно-развивающей среды, необходимой для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста:

- пальчиковые бассейны с различными наполнителями;

- игры-шнуровки;

- контейнеры с разнообразным материалом: трубочки для коктейля, бусины, прищепки, шнурки с узелками;

- природный материал: камешки, ракушки, различные семена, плоды, листья;

- мозаика;

- мелкий конструктор;

- разрезные картинки;

- пальчиковый театр;

- дидактические игры с пуговицами, липучками, прищепками;

- пирамидки, вкладыши различного типа;

- шаблоны, трафареты предметов;

- изготовлены информационные стенды для родителей.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный (сентябрь)

  • Изучение: психолого-педагогической, методической литературы по теме исследования:

1. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ

  Сфера, 2006  

2. Галкина Г.Г. «Пальцы помогают говорить». Учебное пособие. — М.: ГНОМ и Д, 2011.

3. Дубровская   Н.В. «Яркие ладошки».  - СПб.: Детство-Пресс, 2004

4. Зажигина О.А. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования». – Изд. «Детство-Пресс», 2015

5. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012

6. Лыкова И.А. Цветные ладошки - авторская программа М.: «Карапуз-дидактика», 2007.

  •   Подбор и изготовление наглядного, дидактического, раздаточного материала, литературы и материала для творчества;
  • Составление картотек: «Игры для развития пальчиков и кистей рук детей младшего возраста», «Пальчиковые игры», «Упражнения с массажными мячиками для детей младшей группы»;
  • Изучение и анализ полученных результатов, составление планов индивидуальной работы с детьми;
  • Создание предметно-развивающей среды;
  • Составление перспективного плана реализации проекта «Веселые ладошки».

II этап – основной (октябрь – май)

Реализация проекта.

Работа в следующих направлениях:

С детьми (согласно перспективному плану проекта):

- специально организованная деятельность;

- совместная образовательная деятельность педагога с детьми;                                

- индивидуальные занятия.

С родителями: 

  • Консультации:

- «Веселые ладошки» - рисование с использованием нетрадиционной техники»;

- «Развитие мелкой моторики рук в процессе детского творчества»;          

      - «Как развивать речь и моторику рук у детей 3-4-х лет»;                            

                   

III этап – заключительный (май)

  • Организация выставки детских творческих работ с использованием нетрадиционной техники «рисование пальчиками и ладошками»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)

Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН  Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...