ООД художественно –эстетическому развитию( рисование) «Золотая осень»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Развивать умение детей работать коллективно, видеть и передавать в рисунке колорит осени с помощью нетрадиционной техники - рисование «печать листьями»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.ood_v_str.gr_.izo_1.docx | 789.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Долгопрудный
детского сада обще развивающего вида №13
«В гостях у сказки»
ООД
художественно –эстетическому развитию( рисование)
в старшей группе
«Золотая осень»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Нарзикулова Д.М.
г. Долгопрудный
Конспект по рисованию в старшей группе «Золотая осень». Нетрадиционная техника - «печать листьями»
Цель: развивать умение детей работать коллективно, видеть и передавать в рисунке колорит осени с помощью нетрадиционной техники - рисование «печать листьями»
Задачи:
Образовательные: уточнить и обобщить знания детей об осени; продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра); знакомство с нетрадиционным способом рисования - отпечаток осенними листьями и отпечаток тычком;
Развивающие: развивать эстетическое восприятие колорита в природе; умение детей работать дружно, не мешая, а помогая друг другу; развивать чувство формы, ритма, композиции;
Воспитательные: воспитывать любовь к природе; эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию; стремление к достижению результата; взаимопомощь по ходу работы, позитивные эмоциональные отношения к совместной деятельности
Материалы и оборудование: лист бумаги А-4, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, осенние листья с различных деревьев,
картины с осенним пейзажем; музыкальное сопровождение П. И. Чайковский цикл «Времена года» «Осень»
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, рисование осенних пейзажей, сбор осенних листьев для гербария и поделок во время экскурсии в парк.
Ход занятия:
Звучит музыка П. Чайковского «Времена года»
Воспитатель: Ребята, понравилась Вам музыка, которая сейчас звучит?
-Какое время года прозвучало в музыке?
-Какая осень здесь поздняя или ранняя?
-Какая музыка?
-Какой цвет у осени?
Воспитатель:
- Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:
Что за волшебница краски взяла?
Листья покрасила, с веток сняла,
Мошек упрятала спать до весны,
Что за волшебница, скажите вы.
Воспитатель:
-Правильно. А что изменяется в лесу с приходом осени? По каким признакам мы узнаём осень?
-Вчера на прогулке мы с вами собирали осенние листья. Кто помнит, для чего?
-А кто скажет, что ещё можно делать с листочками?
-Давайте поиграем в игру «С какого дерева листок?»
-А ещё, ребята, этими листьями можно рисовать! Представляете!
-Вы когда-нибудь видели картины, нарисованные листьями?
-А хотите попробовать сами создать такую картину?
- Вот, представьте, себе, как удивятся ваши родители, когда вы расскажите им, что нарисовали картину без кисточки.
Давайте нарисуем картину листьями и удивим ваших мам и пап!
Что нам понадобиться для нашей чудесной картины?
- Ребята вспомните, осенние картины каких художников мы рассматривали с вами?
-Что изображают на пейзажах?
-Давайте назовём, какие краски используют художники для написания осенних картин.
-Каких красок не хватает нам для рисования пейзажа? Откуда мы их возьмём?
-Теперь нужно определить, что мы будем рисовать, сделать набросок.
-Давайте распределим работу. Кто будет рисовать небо? Лес? Реку?
-А вот теперь настало время превратиться в настоящих художников, чтобы написать осенний пейзаж.
У вас на подносах лежат листья, возьмите один из них, рассмотрите.
- На что похож листок? (на маленькое дерево)
- В середине листа проходит большая прожилка, как вы думаете что это? (ствол)
-От ствола в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить? (с ветками)
- А сам листок, что напоминает? (крону дерева)
Теперь смотрите внимательно, я покажу вам, как нарисовать лес и небо – мы будем делать печати листьями:
- нужно взять листок, положить его на белый лист бумаги, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест;
- взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места;
- затем взять за черенок и осторожно снять его с листа, положить на поднос;
-Реку мы нарисуем, проводя волнистые линии листьями.
-А опавшую листву методом «тычка» смятыми листьями.
Во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание.
Прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнёмся. Возьмите в каждую руку по листочку и повторяйте за мной.
Физкультминутка «Мы осенние листочки»
Мы - листочки, мы - листочки,
Мы - осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок-
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Самостоятельная деятельность под музыку П. И. Чайковского из альбома «Времена года» «Осень», дети начинают рисовать.
Итог:
Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья!
- Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья. Какое время года изобразили в своих рисунках?
- Какие краски использовали?
- Какими способами рисовали?
- У кого лучше получилось передать образ осеннего дерева? Сложно было?
-Ещё будем рисовать листьями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию:рисование "Золотая осень"
Учить воспитанников видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности...
Конспект по художественно-эстетическому развитию:рисование Золотая осень"
Учить воспитанников видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности...
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. "Золотая осень"
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Золотая Осень"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Золотая осень» (с использованием нетрадиционной техники рисования).
В данном материале предложен конспект по использованию нетрадиционной техники рисования "акварель по мокрому"....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Золотая осень
Цель: обобщать знания детей об осени.Реализация программы в образовательных областях:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»...
Конспект по художественно-эстетическому развитию:рисование Золотая осень"
Цель: Учить воспитанников видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью...
Конспект открытого занятия художественно-эстетическому развитию. Рисование. «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе.
Открытое занятие "Золотая осень"...