Конспект занятия по ИЗО в старшей группе на тему "Зима"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Бугакова Надежда Николаевна

Конспект по ИЗО с целью уточнения знаний детей о зимних явлениях в природе, совершенствования умений детей создавать картинки зимней природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo.docx188.76 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по изо в старшей группе на тему: «Зима»

Цель:

Совершенствование умений детей создавать картинки зимней природы на основе знаний, полученных при восприятии окружающей действительности, чтении литературных произведений и рассматривании репродукций картин известных художников.

Задачи:

Обобщать знания детей о зимних природных явлениях, об их взаимосвязи с жизнью человека.

Формировать умение детей строить развёрнутые предложения на заданную тему.

Обогащать активный словарь детей.

Совершенствовать умения детей использовать полученные изобразительные и технические представления для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства.

Развивать мышление, слуховое и зрительное восприятие, связную речь, творческое воображение.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других.

Предварительная работа:

Беседы о зиме.

Чтение художественных произведений: «Зима» Д.Н. Мамин-Сибиряк , «Шёл первый снег» А.П.Чехов, «На катке» В.А.Осеева, «Здравствуй, зима!» М.В. Шолохов, «Снеговик» В.Мохов.

Рассматривание репродукций картин: «Зима в лесу» И. Шишкин, «Зимняя дорога» И. Левитан, «Розовая зима» Н. Крымов, «Зима пришла» Р. Дункан.

Пение песен о зиме, слушание музыки П.И.Чайковского из цикла «Времена года».

Рисование на занятиях по изобразительной  деятельности «Зимняя ёлочка».

Оборудование:

Аудиозапись пьесы «Декабрь» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского, оборудование для рисования (нитки, клей, кисточки, ножницы, детали для украшения Снеговика), рисунки «Зимняя ёлочка», презентации «Зима пришла» и «Времена года», иллюстрации к игре «Скажи наоборот», массажные мячики синего цвета – 6 штук.

Ход занятия

Педагог: Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и  стояли голые, часто шли дожди. Какое это время года  было?

Дети: Осень.

Педагог: А что сейчас изменилось в природе?

Дети: Выпал снег, стало холодно, люди надели зимнюю одежду, перелётные птицы улетели в тёплые края, животные сменили летние шубки на зимние, а медведи и ежи уснули до весны.

Педагог: Так какое время года пришло на смену осени?

Дети: Зима.

Педагог: Послушайте стихотворение о зиме.

Чтение стихотворения «Пришла весёлая зима» В. Коркина

(Педагог читает стихотворение с одновременным показом электронной презентации «Зима пришла».)

Кругом снежинок кутерьма.
Не спи, пораньше встань,
Коньки скорей достань.
Пришла веселая зима!

Примерзло солнышко ко льду,
Я на каток с утра иду.
И щиплет больно нос
Сердитый Дед Мороз. —

Примерзло солнышко ко льду.
Снежки стремительно летят —
Никто не трусит из ребят.
И вспыхнул жаркий бой,

Хоть мы друзья с тобой.
Снежки стремительно летят.
Пришла веселая зима —
Кругом снежинок кутерьма.

Не спи, пораньше встань.
Коньки скорей достань.
Коньки скорей достань.
Пришла веселая зима!

Педагог: Понравилось вам это стихотворение?

Дети: Очень.

Педагог: И если вы были внимательны, то сможете ответить на вопрос, какой же период зимы описан в стихотворении?

Дети: Начало зимы.

Педагог: Какие слова вам подсказали ответ?

Дети: Пришла весёлая зима.

Педагог:  Почему зиму часто называют весёлой?

Дети: Потому что зимой можно играть в разные весёлые игры: в снежки, кататься на санках, кататься на коньках и на лыжах, лепить снеговиков и строить из снега крепости.

Педагог:  Вы молодцы и поэтому я предлагаю поиграть в очень интересную игру, которая поможет мне проверить,  хорошо ли вы знаете приметы зимы.

Дидактическая игра «Я знаю зимние приметы».

Педагог бросает мяч одному из детей и тот произносит зимнюю примету.

(Снежинка, снеговик, санки, лед, снегопад, рукавички, шуба, шапка, мороз, вьюга, Снегурочка, метель, пуржит, коньки, лыжи, вьюга, мороз, зима и др.).

Педагог: одной из зимних примет является снег. Давайте попробуем найти родственные слова к слову «снег», которые сейчас назвали (проводится игра д/и «Найди слова-родственники »).

Дети: Снежинка-снеговик-снежный-снегопад-Снегурочка и т.д.

Воспитатель: Ой, что-то я замерзла от таких «холодных» слов. Давайте согреемся! Чтобы зимой не болеть, необходимо делать себе вот такой массаж.

Массаж «СНЕГОВИК»
Раз рука, два – рука - Вытягивание вперед одной руки, потом - другой.
Лепим мы снеговика - Имитируем лепку снежков.
Три – четыре, три – четыре 

 Нарисуем рот пошире  - Большими пальцами массируем подбородок и нижнюю часть лица.
Пять – найдем морковь – Указательными пальцами массируем область под глазами. 
Угольки найдем для глаз - Указательными пальцами массируем надбровные дуги.

Шесть – наденем шляпу косо 
Пусть смеётся он у нас - Пальцами массируем лоб.
Семь и восемь, семь и восемь  массируем уши круговыми движениями.
Мы плясать его попросим. – Руки на пояс и один притоп ногами поочередно.

Педагог: Сегодня пришёл к нам необычный гость, о котором  только что сейчас говорили. Так кто это?

Дети: Снеговик.

Педагог: Да, это снеговик. Он приехал к нам из снежного леса. (Педагог достаёт из коробки игрушку Снеговика.)

Педагог:  Ребята, скажите, пожалуйста, так как же называется самый первый месяц зимы.

Дети: Декабрь.

Педагог:  А какие зимние месяцы вы ещё знаете?

Дети: Январь и февраль.

Педагог:  Я предлагаю ещё одну игру «Скажи наоборот».

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Педагог предлагает детям назвать противоположные значения слов.

(Лето-зима, тепло-холодно, день-ночь, жара-мороз, дождь-снег, вода-лёд и др.).

Педагог:

- А что происходит со Снеговиком, когда становится тепло? (Ответ: тает).

- Поэтому Снеговик видел только зиму, и ему будет очень интересно посмотреть на другие времена года.

- Давайте сейчас покажем ему весну, лето и осень. Ведь Снеговик никогда их не видел.

- А чтобы вспомнить, как выглядят времена года давайте вместе со Снеговиком посмотрим следующую презентацию (просмотр презентации «Времена года»).

Продуктивная деятельность детей «Забавные снеговики».

Педагог: 

 - Наш Снеговик очень рад, что увидел все времена года и говорит нам «спасибо!».

- Но ему одному очень одиноко возвращаться в свой лес и он хочет, взять с собой друзей.

- Ребята, помните рисунки, которые вы нарисовали на прошлых занятиях о зиме. Что вы рисовали (Елочку).

- Я предлагаю украсить наши картины снеговиками, и тогда у нашего гостя появятся друзья. Но рисовать мы будем не красками, а нитками. И каждый из вас нарисует только такого снеговика, чтобы он отличался от других. Конечно, ваши снеговики будут немного похожи друг на друга, ведь каждый снеговик состоит из снежных шаров.

- Сколько нужно снежных шаров для снеговика?(два)

- Какого размера эти шары и как они расположены? (один больше, другой меньше; меньший шар находится на большом).

- Что у него на шаре меньшего размера находится? (черные глаза-угольки, нос-морковка и рот-веточка )

- Что может служить снеговику головным убором? (ведро)

- Какими ещё деталями можно украсить снеговика? (пуговицы, шарфик)

- А перед тем, как мы приступим к работе, давайте вспомним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика "Снеговик" (с массажными мячиками).

Давай, дружок, смелей, дружок,              Лепят «снежок». 
Кати по снегу свой снежок —                 Катят мячик по ладошкам вверх-вниз
Он превратится в толстый ком,           Катят мячик по «кругу».            . 
И станет ком снеговиком.                  Меняют по «верхней» дуге руки и передают мячик. 
Его улыбка так светла!                 Меняют по «нижней» дуге руки и передают мячик. 
по нижней дуге.            
Два глаза, шляпа, нос, метла. – 2 р.             Прикладывают поочерёдно пальцы к мячику. 
Но солнце припечет слегка —             На руке, расположенной горизонтально катают мячик другой рукой.
Увы — и нет снеговика.
                   Передают мяч вперед-назад - 4 р.

- Ну а теперь можете приступать к работе.

Звучит фонограмма пьесы «Декабрь» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского.

(Дети рисуют нитками снеговиков)

Педагог: Не только художники с помощью красок и карандашей могут изображать зиму. Композиторы изображают зиму с помощью звуков. Вы работаете под звуки произведения  П.И. Чайковского, которое называется «Декабрь» из цикла «Времена года».

Дети, используя операционную карту (см. приложение) выполняют работу.

Итог занятия.

Педагог: И так, ребята, у нас получилась замечательная выставка. Действительно каждый снеговик отличается от остальных, но все они очень красивые и весёлые. С такими друзьями-снеговиками нашему гостю будет весело, и наступившая зима будет интересной и забавной.

- Как вы думаете, понравилось Снеговику у нас в гостях? Почему? (Ответы: показали все времена года и изготовили ему друзей).

- Молодцы, ребята! Снеговик очень доволен вашим творчеством и очень рад знакомству с вами, но ему пора возвращаться в свой лес! Давайте с ним попрощаемся

- С кем мы сегодня познакомились?

- Чем занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

Приложение

1.

        

        https://www.iconexperience.com/_img/v_collection_png/512x512/shadow/paint_brush.pnghttp://www.ukazka.ru/img/g/uk92906.jpg

        

2.  

https://thumbs.dreamstime.com/z/wool-skein-12907119.jpg

        

3.

        

        https://www.iconexperience.com/_img/v_collection_png/512x512/shadow/paint_brush.pnghttp://www.ukazka.ru/img/g/uk92906.jpg

        

4.

        

                        https://thumbs.dreamstime.com/z/wool-skein-12907119.jpg

        

5.                

        http://hobby-box.ru/images/product_images/popup_images/10136_0.jpg

                        

        http://clipart-library.com/img/1906305.png        http://sosedka24.ru/sites/default/files/styles/product/public/images/products/op-2035-pugovica-chetyre-dyrki-kruglaya1.jpg?itok=VBO665_m

        

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...


 

Комментарии

Осипова Светлана Викторовна

Спасибо, очень пригодился Ваш конспект