Конспект занятия по ИЗО в старшей группе на тему "Зима"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект по ИЗО с целью уточнения знаний детей о зимних явлениях в природе, совершенствования умений детей создавать картинки зимней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo.docx | 188.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изо в старшей группе на тему: «Зима»
Цель:
Совершенствование умений детей создавать картинки зимней природы на основе знаний, полученных при восприятии окружающей действительности, чтении литературных произведений и рассматривании репродукций картин известных художников.
Задачи:
Обобщать знания детей о зимних природных явлениях, об их взаимосвязи с жизнью человека.
Формировать умение детей строить развёрнутые предложения на заданную тему.
Обогащать активный словарь детей.
Совершенствовать умения детей использовать полученные изобразительные и технические представления для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы.
Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства.
Развивать мышление, слуховое и зрительное восприятие, связную речь, творческое воображение.
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других.
Предварительная работа:
Беседы о зиме.
Чтение художественных произведений: «Зима» Д.Н. Мамин-Сибиряк , «Шёл первый снег» А.П.Чехов, «На катке» В.А.Осеева, «Здравствуй, зима!» М.В. Шолохов, «Снеговик» В.Мохов.
Рассматривание репродукций картин: «Зима в лесу» И. Шишкин, «Зимняя дорога» И. Левитан, «Розовая зима» Н. Крымов, «Зима пришла» Р. Дункан.
Пение песен о зиме, слушание музыки П.И.Чайковского из цикла «Времена года».
Рисование на занятиях по изобразительной деятельности «Зимняя ёлочка».
Оборудование:
Аудиозапись пьесы «Декабрь» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского, оборудование для рисования (нитки, клей, кисточки, ножницы, детали для украшения Снеговика), рисунки «Зимняя ёлочка», презентации «Зима пришла» и «Времена года», иллюстрации к игре «Скажи наоборот», массажные мячики синего цвета – 6 штук.
Ход занятия
Педагог: Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. Какое это время года было?
Дети: Осень.
Педагог: А что сейчас изменилось в природе?
Дети: Выпал снег, стало холодно, люди надели зимнюю одежду, перелётные птицы улетели в тёплые края, животные сменили летние шубки на зимние, а медведи и ежи уснули до весны.
Педагог: Так какое время года пришло на смену осени?
Дети: Зима.
Педагог: Послушайте стихотворение о зиме.
Чтение стихотворения «Пришла весёлая зима» В. Коркина
(Педагог читает стихотворение с одновременным показом электронной презентации «Зима пришла».)
Кругом снежинок кутерьма.
Не спи, пораньше встань,
Коньки скорей достань.
Пришла веселая зима!
Примерзло солнышко ко льду,
Я на каток с утра иду.
И щиплет больно нос
Сердитый Дед Мороз. —
Примерзло солнышко ко льду.
Снежки стремительно летят —
Никто не трусит из ребят.
И вспыхнул жаркий бой,
Хоть мы друзья с тобой.
Снежки стремительно летят.
Пришла веселая зима —
Кругом снежинок кутерьма.
Не спи, пораньше встань.
Коньки скорей достань.
Коньки скорей достань.
Пришла веселая зима!
Педагог: Понравилось вам это стихотворение?
Дети: Очень.
Педагог: И если вы были внимательны, то сможете ответить на вопрос, какой же период зимы описан в стихотворении?
Дети: Начало зимы.
Педагог: Какие слова вам подсказали ответ?
Дети: Пришла весёлая зима.
Педагог: Почему зиму часто называют весёлой?
Дети: Потому что зимой можно играть в разные весёлые игры: в снежки, кататься на санках, кататься на коньках и на лыжах, лепить снеговиков и строить из снега крепости.
Педагог: Вы молодцы и поэтому я предлагаю поиграть в очень интересную игру, которая поможет мне проверить, хорошо ли вы знаете приметы зимы.
Дидактическая игра «Я знаю зимние приметы».
Педагог бросает мяч одному из детей и тот произносит зимнюю примету.
(Снежинка, снеговик, санки, лед, снегопад, рукавички, шуба, шапка, мороз, вьюга, Снегурочка, метель, пуржит, коньки, лыжи, вьюга, мороз, зима и др.).
Педагог: одной из зимних примет является снег. Давайте попробуем найти родственные слова к слову «снег», которые сейчас назвали (проводится игра д/и «Найди слова-родственники »).
Дети: Снежинка-снеговик-снежный-снегопад-Снегурочка и т.д.
Воспитатель: Ой, что-то я замерзла от таких «холодных» слов. Давайте согреемся! Чтобы зимой не болеть, необходимо делать себе вот такой массаж.
Массаж «СНЕГОВИК»
Раз – рука, два – рука - Вытягивание вперед одной руки, потом - другой.
Лепим мы снеговика - Имитируем лепку снежков.
Три – четыре, три – четыре
Нарисуем рот пошире - Большими пальцами массируем подбородок и нижнюю часть лица.
Пять – найдем морковь – Указательными пальцами массируем область под глазами.
Угольки найдем для глаз - Указательными пальцами массируем надбровные дуги.
Шесть – наденем шляпу косо,
Пусть смеётся он у нас - Пальцами массируем лоб.
Семь и восемь, семь и восемь – массируем уши круговыми движениями.
Мы плясать его попросим. – Руки на пояс и один притоп ногами поочередно.
Педагог: Сегодня пришёл к нам необычный гость, о котором только что сейчас говорили. Так кто это?
Дети: Снеговик.
Педагог: Да, это снеговик. Он приехал к нам из снежного леса. (Педагог достаёт из коробки игрушку Снеговика.)
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, так как же называется самый первый месяц зимы.
Дети: Декабрь.
Педагог: А какие зимние месяцы вы ещё знаете?
Дети: Январь и февраль.
Педагог: Я предлагаю ещё одну игру «Скажи наоборот».
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Педагог предлагает детям назвать противоположные значения слов.
(Лето-зима, тепло-холодно, день-ночь, жара-мороз, дождь-снег, вода-лёд и др.).
Педагог:
- А что происходит со Снеговиком, когда становится тепло? (Ответ: тает).
- Поэтому Снеговик видел только зиму, и ему будет очень интересно посмотреть на другие времена года.
- Давайте сейчас покажем ему весну, лето и осень. Ведь Снеговик никогда их не видел.
- А чтобы вспомнить, как выглядят времена года давайте вместе со Снеговиком посмотрим следующую презентацию (просмотр презентации «Времена года»).
Продуктивная деятельность детей «Забавные снеговики».
Педагог:
- Наш Снеговик очень рад, что увидел все времена года и говорит нам «спасибо!».
- Но ему одному очень одиноко возвращаться в свой лес и он хочет, взять с собой друзей.
- Ребята, помните рисунки, которые вы нарисовали на прошлых занятиях о зиме. Что вы рисовали (Елочку).
- Я предлагаю украсить наши картины снеговиками, и тогда у нашего гостя появятся друзья. Но рисовать мы будем не красками, а нитками. И каждый из вас нарисует только такого снеговика, чтобы он отличался от других. Конечно, ваши снеговики будут немного похожи друг на друга, ведь каждый снеговик состоит из снежных шаров.
- Сколько нужно снежных шаров для снеговика?(два)
- Какого размера эти шары и как они расположены? (один больше, другой меньше; меньший шар находится на большом).
- Что у него на шаре меньшего размера находится? (черные глаза-угольки, нос-морковка и рот-веточка )
- Что может служить снеговику головным убором? (ведро)
- Какими ещё деталями можно украсить снеговика? (пуговицы, шарфик)
- А перед тем, как мы приступим к работе, давайте вспомним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Снеговик" (с массажными мячиками).
Давай, дружок, смелей, дружок, Лепят «снежок».
Кати по снегу свой снежок — Катят мячик по ладошкам вверх-вниз.
Он превратится в толстый ком, Катят мячик по «кругу». .
И станет ком снеговиком. Меняют по «верхней» дуге руки и передают мячик.
Его улыбка так светла! Меняют по «нижней» дуге руки и передают мячик.
по нижней дуге.
Два глаза, шляпа, нос, метла. – 2 р. Прикладывают поочерёдно пальцы к мячику.
Но солнце припечет слегка — На руке, расположенной горизонтально катают мячик другой рукой.
Увы — и нет снеговика. Передают мяч вперед-назад - 4 р.
- Ну а теперь можете приступать к работе.
Звучит фонограмма пьесы «Декабрь» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского.
(Дети рисуют нитками снеговиков)
Педагог: Не только художники с помощью красок и карандашей могут изображать зиму. Композиторы изображают зиму с помощью звуков. Вы работаете под звуки произведения П.И. Чайковского, которое называется «Декабрь» из цикла «Времена года».
Дети, используя операционную карту (см. приложение) выполняют работу.
Итог занятия.
Педагог: И так, ребята, у нас получилась замечательная выставка. Действительно каждый снеговик отличается от остальных, но все они очень красивые и весёлые. С такими друзьями-снеговиками нашему гостю будет весело, и наступившая зима будет интересной и забавной.
- Как вы думаете, понравилось Снеговику у нас в гостях? Почему? (Ответы: показали все времена года и изготовили ему друзей).
- Молодцы, ребята! Снеговик очень доволен вашим творчеством и очень рад знакомству с вами, но ему пора возвращаться в свой лес! Давайте с ним попрощаемся
- С кем мы сегодня познакомились?
- Чем занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
Приложение
1.
|
2.
|
3.
|
4.
5.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо, очень пригодился Ваш конспект
Спасибо, очень пригодился Ваш конспект