Декоративное рисование
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Декоративное рисование « Весенний узор – узор для ткани»
Цель: Закрепить знания дошкольников о геометрическом , зооморфном орнаментах; познакомить с новым видом – растительным орнаментом.
Задачи
. Формировать знания и умения детей развивать мыслительные способности детей через умение решать творческие , исследовательские задачи.
. Развивать воображение , логическое мышление , сообразительность . Развивать наблюдательность. Использовать умения располагать орнамент на листе бумаги , развивать чувство композиции.
. Воспитывать интерес к декоративно- прикладному искусству.
Ход
Орг. Момент.
Закличка:
Жаворынки, жаворонычки,
Прилетите вы к нам , жавороночки.
Принесите вы к нам Весну красную , лету тёплую.
Надоело ды нам Зима – надоскучила.
Все пальчики , все мизинчики подморозила!!!
( Дети здороваются с гостями русским поклоном)
Вед. Ребята , мы сейчас спели весеннюю песню – закличку. В старину такими песнями Весну зазывали , люди ждали прихода Весны , радовались ей ии мы тоже рады наступлению весны. Почему? ( становится тепло , прилетают птицы, весело Щебечут Солнце пригревает…)
Вед.Весна – то хорошо.! А я начало весны не люблю.Как вы думаете , почему?( сырость , слякость , грязь , не всегда можно выйти погулять)
Вед, Не всегда можно выйти погулять ? Не беда ! Как можно выйти из этого затруднительного положения? ( есть резиновые сапоги , есть не промокаемая одежда)
Давайте представим , что здесь магазин тканей , Ой , как много здесь ткани , давайте посмотрим внимательно и выберем ту ткань , которая непромокаемая.
Как она называется ( плащевая ткань )
Какими свойствами она обладает? ( непромокаемая, тонкая . лёгкая)
Какие ещё бывают материалы с такими же свойствами ( кожа , дерматин)
Кожа – тёмная . дерматин – темный . весной хочется быть нарядным.
Вед Весна – яркое время года , и всем людям хочется быть нарядными , красиво одетыми. Но обратите внимание , плащевая ткань – однотонная , не нарядная. Как сделать , чтобы ткань была нарядной и красивой ?( А давайте придумаем сами узоры для этой ткани)
Для этого нам нужно отправиться в гости к Весне за красивыми узорами.
Музыкальный руководитель
К Весне вы попадёте
Если схемы в помощники возьмёте.
Они вам будут помогать быстро ! Быстро узор к хороводу менять!
( Дети по схеме выполняют узор)
Появляется весна Арома – терапия.
Вед. Ах , как запахло весной ( вдох- выдох). Аромат какого цветка напоминает вам этот запах? Давай те с весной поздороваемся.:
Здравствуй , весна !
Здравствуй , красна !
Стало тепло и так светло!
Просыпаются жучки , мотыльки и паучки !
Весна : Здравствуйте , гости дорогие ! Зачем ко мне пожаловали ?
Дети: Мы пришли за помощью , научиться создавать красивые весенние узоры!
Весна : Хорошо ребята , я вам помогу. Весенние узоры перед вами , обратите внимание на листья деревьев , веточки , цветы , бутоны цветов…Всё это является элементами нашего будущего узора , который называется растительный орнамент.
Весна: Издавле на Руси украшали узорами одежду , мебель , посуду , избы….А черпали это всё из природы.
( слайды )
Это что за орнамент? Посмотрите , как орнамент используется в искусстве.
( слайды)
Весна : Хорошо , что вы пришли , мне нужна помощь. Помогите мне, пожалуйста , собрать весеннее покрывало , которым я должна украсить землю.
( Дети цветами украшают покрывало)
Вед. К какому виду относится этот орнамент? Какие элементы он включает?( растительный)
Я вам предлагаю превратиться в цветы. Раз , два , повернись – и в цветок превратись.
( звучит музыка )
О чём ты мечтаешь? Кого ты боишься ? Что ты любишь? ( Ответы детей)
Весна : Молодцы , ребята, Я помню о вашей просьбе _ помочь вам научиться создавать весенний узор. Настала пора пригласить вас в творческую мастерскую.
Вед. Вот мы и в творческой мастерской . Краски весны волшебные , а кистей – то нет.
Весна : Не отчаивайтесь
Я в руки инструмент возьму
Из сказки Леля позову.
( играет в дудочку , входит мальчик с кистями)
Лель: Добрый день честной народ !
Шире круг вам Лель идёт !
Весна просила кисти смастерить ,
Чтоб в этот день вам подарить
Прошу принять – чтоб чудные узоры рисовать !
Весна: Спасибо тебе Лель, выручил меня.
Вед. Ребята , прежде чем приступить к работе , я предлагаю вам выполнить упражнение для рук.
Логоритмическое упражнение + пальчиковая гимнастика
Наши руки не для скуки
Наши руки для игры
Мы умеем рисовать ,
Мы умеем вышивать .
И лепить и вырезать ,
Вот они какие – руки золотые!
Вед. Чтоб кисточки были волшебными давайте произнесём:
Раз , два, три – кисточка волшебство твори.
Сейчас настало время создать весенний узор.
Какой красивый розовый цвет , а как он получился.
Готовые эскизы мы отправим на ткацкую фабрику, где будет соткана ткань.
Рефлексия
Вед. Все постарались ребята , Вы научились создавать красивые весенние узоры ( Оценить : чей лучше ? вид орнамента?)
Весна : За ваше старание и красивые узоры , я приготовила сюрприз. Отгадайте что у меня в корзинке?
Вед, отгадать , что лежит в корзинке нам помогут вопросы , которые мы будем задавать весне. ( Это сделано руками человека или природой )
Весна : А нам с Лелем пора возвращаться в сказку.
Итог: Понравилось вам сегодняшнее путешествие . чему научились ? Какое у вас настроение от встречи с весной ? ( Выберите тот камушек который способствует вашему настроению )
Закличка:
Жаворынки, жаворонычки,
Прилетите вы к нам , жавороночки.
Принесите вы к нам Весну красную , лету тёплую.
Надоело ды нам Зима – надоскучила.
Все пальчики , все мизинчики подморозила
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Декоративное рисование в детском саду. Особенности организации занятий по декоративному рисованию в ДОУ.
В данном материале изложена роль декоративного рисования в воспитании дошкольников, а так же особенности оранизации непосредственно образовательной деятельности дошкольников по дкоративному рисованию....
Декоративное рисование в детском саду. Особенности организации занятий по декоративному рисованию в ДОУ.
В данном материале изложена роль декоративного рисования в воспитании дошкольников, а так же особенности оранизации непосредственно образовательной деятельности дошкольников по дкоративному рисованию....
«Знакомим детей с народной декоративной росписью. Проблемы в обучении детей декоративному рисованию»
Рекомендации по обучению детей декоративному рисованию в старших группах детского сада....
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)»
Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)» Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственном...
Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». ________________ Пр
Художественное творчество. Декоративное рисование.Тема: «Роспись каргопольского петушка»....