Декоративное рисование
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Саксина Светлана Ивановна

Весенний узор - узор на ткани

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dekorativnoe_risovanie.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Декоративное рисование « Весенний узор – узор для ткани»

Цель: Закрепить знания дошкольников о геометрическом , зооморфном орнаментах; познакомить с новым видом – растительным орнаментом.

Задачи

. Формировать знания и умения детей развивать мыслительные способности детей через умение решать творческие , исследовательские задачи.

. Развивать воображение , логическое мышление , сообразительность . Развивать наблюдательность. Использовать умения располагать орнамент на листе бумаги , развивать чувство композиции.

. Воспитывать интерес к декоративно- прикладному искусству.

                                             Ход

Орг. Момент.

Закличка:

Жаворынки, жаворонычки,

Прилетите вы к нам , жавороночки.

Принесите вы  к нам Весну красную , лету тёплую.

Надоело ды нам Зима – надоскучила.

Все пальчики , все мизинчики подморозила!!!

( Дети здороваются с гостями русским поклоном)

Вед. Ребята , мы сейчас спели весеннюю песню – закличку. В старину такими песнями Весну зазывали , люди ждали прихода Весны , радовались ей ии мы тоже рады наступлению весны. Почему? ( становится тепло , прилетают птицы, весело Щебечут Солнце пригревает…)

Вед.Весна – то хорошо.! А я начало весны не люблю.Как вы думаете , почему?( сырость , слякость , грязь , не всегда можно выйти погулять)

Вед, Не всегда можно выйти погулять ? Не беда ! Как можно выйти из этого затруднительного положения? ( есть резиновые сапоги , есть не промокаемая одежда)

Давайте представим , что здесь магазин тканей , Ой , как много здесь ткани , давайте посмотрим  внимательно   и  выберем ту ткань , которая непромокаемая.

Как она называется ( плащевая ткань )

Какими свойствами она обладает? ( непромокаемая, тонкая . лёгкая)

Какие ещё бывают материалы с такими же свойствами ( кожа , дерматин)

Кожа – тёмная . дерматин – темный . весной хочется быть нарядным.

Вед Весна – яркое время года , и всем людям хочется быть нарядными , красиво одетыми. Но обратите внимание , плащевая ткань – однотонная , не нарядная. Как сделать , чтобы ткань была нарядной и красивой ?( А давайте придумаем сами узоры для этой ткани)

Для этого нам нужно отправиться в гости к Весне за красивыми узорами.

Музыкальный руководитель

 К Весне вы попадёте

 Если схемы в помощники возьмёте.        

Они вам будут помогать быстро ! Быстро узор к хороводу менять!

( Дети по схеме выполняют узор)

Появляется весна Арома – терапия.

Вед. Ах , как запахло весной  ( вдох- выдох). Аромат какого цветка напоминает вам этот запах? Давай те с весной поздороваемся.:

Здравствуй , весна !

Здравствуй , красна !

Стало тепло и так светло!

Просыпаются жучки , мотыльки и паучки !

Весна : Здравствуйте , гости дорогие ! Зачем ко мне пожаловали ?

Дети: Мы пришли за помощью , научиться создавать красивые весенние узоры!

Весна : Хорошо ребята , я вам помогу. Весенние узоры перед вами , обратите внимание на листья деревьев , веточки , цветы , бутоны цветов…Всё это является элементами нашего будущего узора , который называется растительный орнамент.

Весна: Издавле на Руси украшали узорами одежду , мебель , посуду , избы….А  черпали это всё из природы.

                        ( слайды )

Это что за орнамент? Посмотрите , как орнамент используется в искусстве.

                         

                        ( слайды)

Весна : Хорошо , что вы пришли , мне нужна помощь. Помогите мне, пожалуйста , собрать весеннее покрывало , которым я должна украсить землю.

              ( Дети цветами украшают покрывало)

Вед. К какому виду относится этот орнамент? Какие элементы он включает?( растительный)

Я вам предлагаю превратиться в цветы. Раз , два  , повернись – и в цветок превратись.

            ( звучит музыка )

О чём ты мечтаешь? Кого ты боишься ? Что ты любишь? ( Ответы детей)

Весна : Молодцы , ребята, Я помню о вашей просьбе _ помочь вам научиться создавать весенний узор. Настала пора пригласить вас в творческую мастерскую.

Вед. Вот мы и в творческой мастерской . Краски весны волшебные , а кистей – то нет.

Весна : Не отчаивайтесь

             Я в руки инструмент возьму

             Из сказки Леля позову.

( играет в дудочку , входит мальчик  с кистями)

Лель:   Добрый день честной народ !

             Шире круг вам Лель идёт !

             Весна просила кисти смастерить ,

             Чтоб в этот день вам подарить

             Прошу принять – чтоб чудные узоры рисовать !

Весна: Спасибо тебе Лель, выручил меня.

Вед.     Ребята , прежде чем приступить к работе , я предлагаю вам выполнить упражнение для рук.

 Логоритмическое упражнение + пальчиковая гимнастика

Наши руки не для скуки

Наши руки для игры

Мы умеем рисовать ,

Мы умеем вышивать .

И лепить и вырезать ,

Вот они какие – руки золотые!

Вед. Чтоб кисточки были волшебными  давайте произнесём:

Раз , два, три – кисточка волшебство твори.

Сейчас настало время создать весенний узор.

Какой красивый  розовый  цвет , а как он получился.

               Готовые эскизы мы отправим на ткацкую фабрику, где будет соткана ткань.

Рефлексия

Вед. Все постарались ребята , Вы научились создавать красивые весенние узоры ( Оценить : чей лучше ? вид орнамента?)

Весна : За ваше старание и красивые узоры , я приготовила сюрприз. Отгадайте что у меня в корзинке?

Вед, отгадать , что лежит в корзинке нам помогут вопросы , которые мы будем задавать весне. ( Это сделано руками человека или природой )

Весна : А нам с Лелем пора возвращаться в сказку.

Итог: Понравилось вам сегодняшнее путешествие . чему научились ? Какое у вас настроение от встречи с весной ? ( Выберите тот камушек который способствует вашему настроению )

Закличка:

Жаворынки, жаворонычки,

Прилетите вы к нам , жавороночки.

Принесите вы  к нам Весну красную , лету тёплую.

Надоело ды нам Зима – надоскучила.

Все пальчики , все мизинчики подморозила


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Декоративное рисование в детском саду. Особенности организации занятий по декоративному рисованию в ДОУ.

В данном материале изложена роль декоративного рисования в воспитании дошкольников, а так же особенности оранизации непосредственно образовательной деятельности дошкольников по дкоративному рисованию....

Декоративное рисование в детском саду. Особенности организации занятий по декоративному рисованию в ДОУ.

В данном материале изложена роль декоративного рисования в воспитании дошкольников, а так же особенности оранизации непосредственно образовательной деятельности дошкольников по дкоративному рисованию....

«Знакомим детей с народной декоративной росписью. Проблемы в обучении детей декоративному рисованию»

Рекомендации по обучению детей декоративному рисованию в старших группах детского сада....

Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.

Методика обучения детей старшей  группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)»

Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)» Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственном...