Методическая разработка открытого мероприятия "Зима" (нетрадиционные методы рисования)
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа) на тему

Методическая разработка занятия для дошкольников "Нетрадиционные методы рисования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Нетрадиционные методы рисования20.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 15 »

Уровень дошкольного образования

                                                     Сценарий

Непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы №5   «ЛИМПОПО»

Тема:  Зима.

                                                                                                      Подготовила:

                                                                                   воспитатель 1 квалификационной категории

                                                                                                     Кузютина Татьяна Геннадьевна

2016 год


Автор проекта ННОД: Кузютина Татьяна Геннадьевна

Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ № 15

Приоритетная образовательная область:  Художественно – эстетическое развитие

Интеграция с другими образовательными областями:

Речевое развитие:  Воспитывать умение общения работе в коллективе

Художественно - эстетическое развитие: Приобретение к изобразительному искусству. Направлять внимание  детей на новые способы работы со знакомыми материалами.

Познавательное развитие: Расширять знания детей об  изобразительном искусстве.

Как учитывается в предметно – пространственной развивающей среде тема ННОД: снежинки, письмо, бумага разной формы, резинки стирательные, ватные палочки, ватные диски, карандаши, фломастеры, краски, гуашь.


Образовательные задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Форма реализации программы

Средства реализации ООП

Вводная часть  (мотивационный, подготовительный  этап)

Развивать свободное общение, устной речи. Развивать познавательные интересы детей;

К нам в группу пришли гости, познакомиться с будущими первоклассниками. В подарок детям подарили снежинки с загадками. А в одной из снежинок было письмо  от детей из другого города, где никогда нет зимы и тем более снежинок и они ,попросили нарисовать зиму. Какая она?

Художественное творчество. Приобщение к изобразительному искусству. Развитие продуктивной деятельности.

Беседа о зимней природе

Каждый ребёнок имел возможность выразить, каким способом он будет изображать зимнюю природу

Основная часть (содержательной деятельности этапа)

  1. Направление внимания детей

На новые способы работы с уже знакомыми материалами.

  1. Воспитать самостоятельность развивать умение активно, и творческие умения применять раннее усвоенные способы изображения в рисовании.
  2. Способствовать развитию у детей творчества.
  3. Продолжать учить детей рисованию нетрадиционным способом.

Воспитатель с детьми принимает подарок снежинки с загадками ребёнок, читая загадки детям, дети отгадывают, затем воспитатель неожиданно одну снежинку, в которой спрятано письмо. Воспитатель читает о том, что дети обратились с просьбой прислать зимние картинки, где изображены снег, снежинки. Воспитатель предлагает детям   выполнить просьбу и нарисовать зимнюю природу. Детям предлагается рассмотреть подготовленные материалы и выбрать что - то для своей работы.

Художественное  творчество.

Реализуются  в творческой деятельности.

Художественное творчество реализуется.

Групповая индивидуальность.

Бумага

Карандаш

Ватные диски

Ватные палочки

Ластики.

Заключительная часть ( Рефлексивный этап )

  1. Развивать свободное общение, устную речь;
  2. Развивать познавательные интересы детей.

Воспитатель передаёт гостям нарисованные детьми рисунки. Зимний  пейзаж, для того, чтобы переслать детям из города, где нет зимы. 1.Посмотрите, какие рисунки у нас получились! Они не похожи друг на друга , как вы думаете почему?

2.Какие теперь самые интересные способы и приёмы рисования вы теперь знаете?

 3.Для чего мы рисовали такие красивые рисунки?

4. Как вы думаете, смогут ли наши рисунки показать детям о нашей зиме?

5. Почему вы так думаете?

Художественное творчество, речевое развитие.

Просмотр рисунков

О зимней природе

И передавание их гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме нетрадиционного метода рисования : « Снеговик».

Предварительная работа: Рассматривание картинок о зиме.         ...

Методическая разработка "Зимушка - хрустальная"(нетрадиционный метод рисования)

ЗнакомТема: Нетрадиционные методы рисования" Зимушка-хрустальная"       Цель: -учить рисовать методом монотипии;-вызвать интерес к сказочному образу Снежной королевы;-учи...

Методическая разработка: "Педагогическая оценка как метод развития интереса к рисованию у старших дошкольников "

Современной психологией и педагогикой давно доказан тот факт, что в процессе изобразительной деятельности осуществляется разностороннее развитие ребенка дошкольного возраста. Недаром один из великих м...

Методическая разработка.Открытое занятие по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Осеннее дерево»

Программные задачи:а) образовательные задачи: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол,...

Методическая разработка по теме нетрадиционного метода рисования «Восковые мелки и акварель»

laquo;Восковые мелки и акварель» Тема: «Овощи на грядке»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисования восковыми мелками и акварелью».Задачи:Образоват...

Методическая разработка по теме нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»

laquo;Рисование манной крупой» Тема: «Скворцы прилетели»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисования манной крупой».Задачи:Образовательные: - П...

Методическая разработка по теме нетрадиционного метода рисования «Печать лапками ели»

laquo;Печать лапками ели» Тема: «Ёлочка, колкая иголочка»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования  Печать лапками ели.Задачи:Образовательные:- Совершенс...