Методическая разработка по теме нетрадиционного метода рисования «Печать лапками ели»
методическая разработка (старшая группа)
«Печать лапками ели»
Тема: «Ёлочка, колкая иголочка»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования
Печать лапками ели.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать технику рисования- печать растениями;
- Углублять знание детей о хвойных деревьях зимой;
- Учить передавать в рисунке предмет, выделяя основные и второстепенные его части;
Развивающие:
- Развивать у детей изобразительные навыки и умения;
- Развивать умение действовать в соответствии с поставленными задачами педагога, развивать мелкую моторику, координацию рук;
- Вызвать положительные эмоции от проделанной работы;
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к природе;
- Воспитывать умение доводить начатое до конца;
- Воспитывать любознательность и интерес к творчеству.
Демонстрационной материал: иллюстрации, образец «ёлочки» в технике рисования «печать лапками ёлки».
Раздаточный материал: клеёнки для творчества, салфетки для рук, альбомные тонированные листы, гуашь, ёмкость для разведения краски, кисти, лапки ели.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «ёлки», «Новый год». Хороводные игры вокруг ёлочки, разучивание стихов и песен о ёлочке.
Чтение рассказов о зиме К. И. Чуковский «Ёлка», В. Одоевского «Мороз Иванович»; сказок: С. Я. Маршак «Двенадцать месяце », русская народная сказка «Снегурочка».
Ход непосредственной образовательной деятельности
I.Вводная часть.
Воспитатель:- Я недавно гуляла по нашему парку, дышала свежим воздухом и любовалась деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках. А больше всего мне понравилось одно дерево. А какое, послушайте стихотворение З. Александровой, и скажите о чём это стихотворение:
Маленькой ёлочке холодно зимой.
Из лесу ёлочку взяли мы домой.
Сколько на ёлочке шариков цветных,
Розовых пряников, шишек золотых!...
Воспитатель:- О чём ребята это стихотворение?
Дети:- О ёлочке.
Воспитатель:- Да, конечно же, о ёлочке, о Новогоднем празднике.
Воспитатель:- У нас в группе тоже есть ёлочка. Давайте рассмотрим, какая она?
Дети:- Зелёная, маленькая, красивая, нарядная, с шариками, с игрушками.
Воспитатель:- Ребята, а что есть у ёлочки?
Дети:- Ствол, ветки, макушка, иголки.
Воспитатель:- А какие иголки у ёлки?
Дети:- Зелёные, колючие.
Воспитатель:- А у нашей ёлки потрогайте иголки колючие?
Дети:- Нет.
Воспитатель:- А почему?
Дети:- Потому что она искусственная, она не настоящая.
Воспитатель:- Молодцы ребята, а вам нравиться ёлочка?
Дети:- Да.
Воспитатель:- А какой праздник мы с ней встречали?
Дети:- Мы встречали Новый год.
Воспитатель:- Да, праздник закончился, но так хочется продлить его! Ребята мы можем оставить воспоминания о празднике? Как вы думаете, что нам сделать, чтобы вспоминать праздник?
Дети:- Нарисовать ёлочку.
Воспитатель:- Конечно же, нарисовать нарядные ёлочки-красавицы.
II. Основная часть.
Воспитатель:- Ребята садитесь на стульчики. Я вам покажу какую необычную ёлочку мы с вами будем рисовать. Посмотрите, вот она красавица. У меня на столе, как и у вас на столах лежит: салфетка для рук, альбомные тонированные листы, гуашь, ёмкость для разведения краски, кисти, лапки ели.
Воспитатель:- Сначала мы с вами положим перед собой тонированный лист, затем берём ёловую ёлочку и обмакиваем её в краску. Ставим отпечаток в середине листа. Это у нас будет макушка нашей ёлки.
- От полученного отпечатка делаем отпечатки в разные стороны под углом в верх.
-Нижний ярус если закончить отпечатком лапки меньшего размера. У меня получилась 5- ти ярусная ёлочка. Далее рисуем снежный сугроб и порхающий снежок. Вот такая ёлочка, колкая иголочка получилась.
Воспитатель:- а сейчас прежде чем вы приступите к работе, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра «Наряжаем ёлку»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем ёлку наряжать
Мы повесим шарики,
Яркие фонарики,
Весёлого Петрушку,
И разные игрушки:
И мишку – шалунишку
И заиньку – трусишку.
Воспитатель:- А сейчас ребятки садитесь на свои места, и начнём рисование нашей ёлочки.
(Самостоятельная деятельность детей)
III.Заключение.
Воспитатель:-Вот и готовы наши замечательные ёлочки. Давайте готовые работы, разложим вот на этом столе, и все вместе посмотрим. Молодцы, ребята, какие у вас получились ёлочки, самые настоящие зелёные – красавицы.
Воспитатель:- Вам понравилось занятие? Что вам удалось сделать легко и быстро? А, что вызвало затруднение?
Ребята, а что можно сделать с вашими рисунками?
Дети:- Подарить мамам, папам, бабушкам, дедушкам.
Воспитатель:- Да, ваши ёлочки могут быть хорошим подарком для родителей, бабушек и дедушек и для друзей.
Я, тоже хочу на память о нашем занятии подарить вам вот такие «Ёлочки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Печать лапками ели»
Тема: «Ёлочка, колкая иголочка»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования
Печать лапками ели.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать технику рисования- печать растениями;
- Углублять знание детей о хвойных деревьях зимой;
- Учить передавать в рисунке предмет, выделяя основные и второстепенные его части;
Развивающие:
- Развивать у детей изобразительные навыки и умения;
- Развивать умение действовать в соответствии с поставленными задачами педагога, развивать мелкую моторику, координацию рук;
- Вызвать положительные эмоции от проделанной работы;
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к природе;
- Воспитывать умение доводить начатое до конца;
- Воспитывать любознательность и интерес к творчеству.
Демонстрационной материал: иллюстрации, образец «ёлочки» в технике рисования «печать лапками ёлки».
Раздаточный материал: клеёнки для творчества, салфетки для рук, альбомные тонированные листы, гуашь, ёмкость для разведения краски, кисти, лапки ели.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «ёлки», «Новый год». Хороводные игры вокруг ёлочки, разучивание стихов и песен о ёлочке.
Чтение рассказов о зиме К. И. Чуковский «Ёлка», В. Одоевского «Мороз Иванович»; сказок: С. Я. Маршак «Двенадцать месяце », русская народная сказка «Снегурочка».
Ход непосредственной образовательной деятельности
I.Вводная часть.
Воспитатель:- Я недавно гуляла по нашему парку, дышала свежим воздухом и любовалась деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках. А больше всего мне понравилось одно дерево. А какое, послушайте стихотворение З. Александровой, и скажите о чём это стихотворение:
Маленькой ёлочке холодно зимой.
Из лесу ёлочку взяли мы домой.
Сколько на ёлочке шариков цветных,
Розовых пряников, шишек золотых!...
Воспитатель:- О чём ребята это стихотворение?
Дети:- О ёлочке.
Воспитатель:- Да, конечно же, о ёлочке, о Новогоднем празднике.
Воспитатель:- У нас в группе тоже есть ёлочка. Давайте рассмотрим, какая она?
Дети:- Зелёная, маленькая, красивая, нарядная, с шариками, с игрушками.
Воспитатель:- Ребята, а что есть у ёлочки?
Дети:- Ствол, ветки, макушка, иголки.
Воспитатель:- А какие иголки у ёлки?
Дети:- Зелёные, колючие.
Воспитатель:- А у нашей ёлки потрогайте иголки колючие?
Дети:- Нет.
Воспитатель:- А почему?
Дети:- Потому что она искусственная, она не настоящая.
Воспитатель:- Молодцы ребята, а вам нравиться ёлочка?
Дети:- Да.
Воспитатель:- А какой праздник мы с ней встречали?
Дети:- Мы встречали Новый год.
Воспитатель:- Да, праздник закончился, но так хочется продлить его! Ребята мы можем оставить воспоминания о празднике? Как вы думаете, что нам сделать, чтобы вспоминать праздник?
Дети:- Нарисовать ёлочку.
Воспитатель:- Конечно же, нарисовать нарядные ёлочки-красавицы.
II. Основная часть.
Воспитатель:- Ребята садитесь на стульчики. Я вам покажу какую необычную ёлочку мы с вами будем рисовать. Посмотрите, вот она красавица. У меня на столе, как и у вас на столах лежит: салфетка для рук, альбомные тонированные листы, гуашь, ёмкость для разведения краски, кисти, лапки ели.
Воспитатель:- Сначала мы с вами положим перед собой тонированный лист, затем берём ёловую ёлочку и обмакиваем её в краску. Ставим отпечаток в середине листа. Это у нас будет макушка нашей ёлки.
- От полученного отпечатка делаем отпечатки в разные стороны под углом в верх.
-Нижний ярус если закончить отпечатком лапки меньшего размера. У меня получилась 5- ти ярусная ёлочка. Далее рисуем снежный сугроб и порхающий снежок. Вот такая ёлочка, колкая иголочка получилась.
Воспитатель:- а сейчас прежде чем вы приступите к работе, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра «Наряжаем ёлку»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем ёлку наряжать
Мы повесим шарики,
Яркие фонарики,
Весёлого Петрушку,
И разные игрушки:
И мишку – шалунишку
И заиньку – трусишку.
Воспитатель:- А сейчас ребятки садитесь на свои места, и начнём рисование нашей ёлочки.
(Самостоятельная деятельность детей)
III.Заключение.
Воспитатель:-Вот и готовы наши замечательные ёлочки. Давайте готовые работы, разложим вот на этом столе, и все вместе посмотрим. Молодцы, ребята, какие у вас получились ёлочки, самые настоящие зелёные – красавицы.
Воспитатель:- Вам понравилось занятие? Что вам удалось сделать легко и быстро? А, что вызвало затруднение?
Ребята, а что можно сделать с вашими рисунками?
Дети:- Подарить мамам, папам, бабушкам, дедушкам.
Воспитатель:- Да, ваши ёлочки могут быть хорошим подарком для родителей, бабушек и дедушек и для друзей.
Я, тоже хочу на память о нашем занятии подарить вам вот такие «Ёлочки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме нетрадиционного метода аппликации «Пожарная машина".
Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.Задачи: Дать детям представление об опасности огня. Познакомить,как с ним нужно бороться...
Методическая разработка по теме нетрадиционного метода рисования : « Снеговик».
Предварительная работа: Рассматривание картинок о зиме. ...
Методическая разработка "Зимушка - хрустальная"(нетрадиционный метод рисования)
ЗнакомТема: Нетрадиционные методы рисования" Зимушка-хрустальная" Цель: -учить рисовать методом монотипии;-вызвать интерес к сказочному образу Снежной королевы;-учи...
Методическая разработка "Использование нетрадиционного метода рисования «Печать лапками ели»в работе с детьми 5-6 лет"
Тема: «Ёлочка, колкая иголочка»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования Печать лапками ели.Задачи:Образовательные:- Совершенствовать технику рисования- печать раст...
Методическая разработка по теме нетрадиционного метода рисования «Восковые мелки и акварель»
laquo;Восковые мелки и акварель» Тема: «Овощи на грядке»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисования восковыми мелками и акварелью».Задачи:Образоват...
Методическая разработка по теме нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»
laquo;Рисование манной крупой» Тема: «Скворцы прилетели»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисования манной крупой».Задачи:Образовательные: - П...
Конспект проведения МК на тему: "Нетрадиционные методы рисования "Печать фольгой""
Проведение мастер-клааса по рисованию в нетрадиционной технике....