конспект мастер-класса "Новогодняя игрушка"
материал по рисованию (младшая, средняя группа) по теме
Возраст: вторая младшая групп
Участники: дети, родители, педагоги группы.
Цель:Привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, создать предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.doc | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс для родителей и детей "Игрушки для ёлочки"
Возраст: вторая младшая групп
Участники: дети, родители, педагоги группы.
Цель:Привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, создать предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушек.
Задачи:
1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста;
2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия;
3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка;
4. Расширять и уточнять знания о празднике «Новый год», его атрибутах и традициях;
5. Формировать умения работать по образцу;
6. Развивать у детей произвольное и речевое внимание;
7. Развивать память, мышление, воображение, моторику (крупную/мелкую).
Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
- Оборудование:
Материал для творчества: заранее приготовленные фигурки для расписывания сделанные из быстросохнущей полимерной глины
Инструменты: кисти, гуашь, вода, клеенки
- 2. Основная часть:
2.1. Знакомство с историей праздника.
Почему на новый год принято наряжать ёлку.
Все мы любим красивый и сказочный обычай наряжать на новогодние праздники елку. Эта всемирная традиция имеет очень богатую историю, и без нее вряд ли можно представить празднование главных зимних праздников. Почему же мы наряжаем именно ель и как появился этот обычай?
Согласно старинной легенде, ель стала символом Рождества по желанию небесных сил. Когда в Вифлееме, в убогой пещере, родился Спаситель, под пение ангелов на темном небе зажглась новая яркая звезда. Внемля божественному знамению, к пещере поспешили не только люди, но и животные и растения. Каждый старался показать новорожденному свою искреннюю радость и принести какой-нибудь подарок. Растения и деревья дарили Младенцу свои благоухания, цветы, плоды и листья.
На радостное событие спешила с далекого севера и Ель. Она пришла самой последней и, стесняясь, встала в стороне. Все удивленно спросили ее, почему она не заходит. Ель ответила, что ей очень хочется войти, но ей нечего подарить Божественному Младенцу, и она боится испугать Его или уколоть иголками. Тогда растения поделились с Елью своими дарами, и на ее ветвях стали красоваться красные яблоки, орехи, яркие цветы и зеленые листочки. Ель очень обрадовалась, поблагодарила всех, и тихо подошла к Иисусу. Младенец улыбнулся, увидев красивую, разноцветную, добрую Ель, и тогда над самой ее верхушкой еще ярче засияла Вифлеемская звезда…
Европейцы убеждены, что распространить обычай наряжать елку помог и глава немецкой Реформации Мартин Лютер. Однажды, в канун Рождества, морозной звездной ночью, он возвращался домой через лес и, решив сделать семье сюрприз, принес елку. Ее украсили свечками и бантиками. После этого случая многие стали брать с него пример.
В начале XIX в. этот красивый немецкий обычай стал распространяться на территории Северной Европы. В Англии, Франции, Америке повсеместно ставить и украшать рождественские елки стали только в середине XIX в.
В это же время елка стала рождественским деревом и в России. Правда, указ Петра I в канун 1700 г., закрепляющий перенос Нового года на 1 января, тоже гласил: «По большим улицам, у нарочитых домов, пред воротами поставить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и мозжевелевых». Но о елке как украшении дома речь еще не шла. Немцы, жившие в России, соблюдали свои обычаи, но русские не спешили их перенимать.
В конце 20-х годов XX столетия елка в России была запрещена вместе с празднованием Рождества и даже Нового года. Но в 1936 году вернулась как атрибут именно новогодних праздников и надеюсь, больше нас не покинет.
В старину елки украшали яблоками, шишками, свечами, фонарями, конфетами
А чем сейчас украшают ёлки?
(Ответы детей и родителей: гирляндами, шарами, игрушками из магазина).
Новогодние ёлки мы очень часто украшаем игрушками, купленными в магазине, но ёлочные игрушки можно не только купить, но и сделать их самостоятельно, тем ценнее и дороже они будут для Вас, тем не обычнее будет украшение для Вашей ёлки. К тому же, теплый и веселый праздник будет по-настоящему семейным, если готовиться к нему вместе.
(Участникам предлагается пройти к столам, где лежат материалы необходимые для изготовления игрушек. Родителям и детям показывается готовые игрушки для рассмотрения.)
- Объяснение работы: уважаемые родители и дети, перед вами заготовки елочных игрушек различных форм. Предлагаем вам с помощью кисточек, гуаши и различных блесток разукрасить и украсить их.
- Пока расписанные вами игрушки сохнут с одной стороны, предлагаем поиграть
- Игра «Мороз»
Воспитатель, выступая в роли Мороза, говорит: «Мороз хочет заморозить ваши щёчки». Дети закрывают щёки руками. Воспитатель говорит: «Мороз хочет заморозить ваши коленки (грудку, животик, ушки, носик, локти и т. д.)». Дети закрывают руками названную часть тела. Кто не успел, того Мороз заморозит (коснётся рукой).
- Заверешение работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"
Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...
Конспект НОД "Новогодние игрушки для ёлочки"
Обогащение представлений детей о зимней природе, зимних праздниках средствами интеграции изобразительной и художественно - речевой деятельности....
Конспект развлечения "Моя игрушка"
В конспекте предложен ряд игр направленных на развитие логического мышления, конструктивного праксиса, внимания и выносливости....
Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто
Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...
Конспект занятия "Раз игрушка, два игрушка".
Конспект досугового занятия...
Конспект ООД "Береги игрушки" по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки" младшая группа
Цель: продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо, формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков....
Конспект занятия «Богородские игрушки». В младшей группе № 8 - «Лучики» прошло увлекательное занятие по ознакомлению с «Богородской» игрушкой.
Конспект занятия «Богородские игрушки»....