Кружок в старшей группе "Радуга красок"
рабочая программа по рисованию (старшая группа) на тему
Кружок в старшей группе "Радуга красок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_raduga_krasok_starshaya_gruppa.docx | 47.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ |
|
1.1 Пояснительная записка……………………………………… | 2-5 |
| 5 |
1.1.2 Принципы и подходы к формированию Программы………………………………………………………... | 5-7 |
1.1.3 Значимые характеристики возрастных особенностей детей для разработки Программы ………………………………. | 7 |
1.2 Планируемые результаты освоения Программы………….. | 7-8 |
1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе……………………………………... | 8-9 |
2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | 9 |
2.1 Содержание, формы, способы, методы и средства образовательной деятельности по освоению Программы……. | 9-12 |
2.2 Система работы по взаимодействию с семьями воспитанников……………………………………………………. | 13 |
3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | 13 |
3.1 Материально-техническое обеспечение Программы………………………………………………………... | 13-14 |
3.2 Программно-методическое обеспечение образовательного процесса…………………………………………………………… | 14-15 |
Приложение 1. Мониторинг | 16 |
1. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
При разработке дополнительной образовательной Программы кружка по изодеятельности «Радуга красок» опорой являлись лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность, комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Главный критерий отбора материала для занятий в кружке — его воспитательная ценность и возможность развития всесторонних способностей ребенка (Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина, Н. А. Ветлугина, Н. С. Карпинская).
Программа кружка разработана на основе ООП ДО детского сада №11 «Берёзка» в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Рабочая программа по развитию детей старшего дошкольного возраста обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до6 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, по художественно – эстетическому направлению.
Данная программа составлена с учетом:
- примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Г. С. Комаровой, М.А.Васильевой.
- Парциальной программы по изотворчеству дошкольников. (в соответствии с ФГОС) И.А.Лыковой "Цветные ладошки»"
Рабочая Программа построена на позициях гуманно — личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, способностей и интегративных качеств.
Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Дополнительная образовательная программа кружка «Радуга красок» (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, а также:
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155);
- Письмом Минобрнауки РФ от 11.12.06 г. №06-1844 о «Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - СанПиН 2.4.1.3049-13 (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26);
- Уставом МБДОУ, утвержденным Постановлением Администрации муниципального образования «Селенгинский район» г. Гусиноозерска от 23.12.2015 г. № 524;
- «Конвенцией о правах ребёнка». Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.
- Основной образовательной программой ДОУ.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность. Еще Аристотель подчеркивал, что занятия по рисованию способствуют всестороннему развитию личности. Об этом писали выдающиеся педагоги прошлого: Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф.Фребель, многие русские педагоги и психологи.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Исследовательница изобразительного творчества ребенка Н.П. Саккулина писала: «Дети, конечно, не делаются художниками от того, что в течение дошкольного детства им удалось создать несколько действительно художественных образов. Но в развитии их личности это оставляет глубокий след, так, как они приобретают опыт настоящего творчества, который в дальнейшем приложат к любой области труда».
Рисование произведений народного декоративно-прикладного искусства позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, – это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность. О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые (А.В.Бакушинская, П.П.Блонский, Т.С.Шацкий, Н.П.Сакулина, Ю.В.Максимов, Р.Н.Смирнова и другие). Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её
культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей. Педагог должен пробудить в каждом ребёнке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришёл в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость. Исследователи детского изобразительного творчества - Е.И.Игнатьев, В.С.Кузин, Н.Н.Ростовцев, Н.П. Сакулина, Е.А. Флерина – экспериментально доказали: создание изображения требует, чтобы дети отчётливо представляли те предметы и объекты, которые им следует изобразить. Все эти представления формируются на основе восприятия, но обязательно эмоционально – эстетически окрашенного. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире. Основная задача взрослого – научить ребёнка действовать, а затем направлять его активность. Педагог должен стремиться эмоционально зарядить детей, превратить занятие в увлекательное приключение.
Рабочая Программа представляет собой детально разработанную систему рисования произведений народного декоративно-прикладного искусства с детьми в кружке по изодеятельности в условиях детского сада. В Программе сформулированы общие развивающие и обучающие цели, развернуты специальные задачи по созданию условий, направленных на развитие художественных способностей детей: воображение и образное мышление, которые способствуют приобщению детей к декоративно-прикладному искусству; содержится подробное календарно-тематическое планирование; спланированы реальные результаты, которых могут достигнуть дети.
Актуальность Программы в том, что именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием произведений народного декоративно-прикладного искусства является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка, развитие и активизация словарного запаса детей, моторной сферы, слухового и зрительного внимания, памяти, мышления и т.д.
Декоративное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Занятия, основанные на использовании произведений народного декоративно-прикладного искусства, способствуют развитию детской художественной одаренности, творческого воображения, художественного мышления и развитию творческого потенциала.
Их использование в рисовании также способствует развитию познавательной деятельности и творческой активности.
Направленность Программы: развитие художественно-творческих способностей (в первую очередь способности к реализации замыслов посредством использования изобразительных средств выражения), развитие пространственного мышления, тактильной памяти, мелкой моторики, воспитание художественного вкуса, знакомство детей произведениями народного декоративно-прикладного искусства. Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.
Новизна Программы заключается в том, что основной задачей в работе кружка является обучение детей изобразительным навыкам рисования произведений народного декоративно-прикладного искусства . Но практика работы с детьми и полученное мною образование по специальности – воспитатель детей дошкольного возраста подтолкнули меня к мысли, что для гармоничного развития личности необходимо иметь и правильную речь. Поэтому основной задачей в работе кружка - развитие изобразительных навыков и коммуникативных способностей детей через обучение рисованию произведений народного декоративно-прикладного искусства. И еще одна важная особенность - учет интересов детей в предлагаемых им видах работы.
Идея Программы кружка состоит в том, что художественная деятельность на всех ее уровнях – восприятии, исполнительства, творчества – организуется как вхождение ребенка в общечеловеческую культуру.
1.1.1 Цели и задачи по реализации Программы
Цель: формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.
Задачи:
1. Познакомить детей с декоративным рисованием и вызвать у них интерес к этому виду народного творчества.
2. Создать условия для приобщения детей и родителей к народному творчеству.
3. Сформировать навыки технического исполнения декоративной росписи.
4 . Сформировать у детей отношение к цвету как важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса.
- Воспитывать навыки аккуратной работы с красками.
- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер
- Развивать изобразительную деятельность детей.
1.1.2 Принципы и подходы к формированию Программы.
Программа построена на следующих принципах:
- Принцип занимательности - используется с целью вовлечения детей в целенаправленную деятельность, формирования у них желания выполнять предъявленные требования и стремление к достижению конечного результата.
- Принцип новизны - позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к работе, за счёт постановки последовательной системы задач, активизируя познавательную сферу.
- Принцип динамичности - заключается в постановке целей по обучению и развития ребёнка, которые постоянно углубляются и расширяются, чтобы повысить интерес и внимание детей к обучению.
- Принцип сотрудничества - позволяет создать в ходе продуктивной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу и взаимопомощь.
- Систематичности и последовательности – предполагает, что знания и умения неразрывно связаны между собой и образуют целостную систему, то есть учебный материал усваивается в результате постоянных упражнений и тренировок.
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей – основывается на знании анатомо-физиологических и психических, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
Подходы к формированию образовательной Программы:
- - личностно-ориентированный подход, который предусматривает организацию образовательного процесса с учетом того, что развитие личности ребенка является главным критерием его эффективности.
- - деятельностный подход, который наравне с обучением рассматривается как движущая сила психического развития;
- - диалогический (полисубъектный) подход, предусматривающий становление личности, развитие ее творческих возможностей, самосовершенствование в условиях равноправных взаимоотношений с другими людьми, построенных по принципу диалога, субъект-субъектных отношений;
- - средовой подход, предусматривающий использование возможностей внутренней и внешней среды образовательной организации в воспитании и развитии личности ребенка.
- - культурологический подход, имеющий высокий потенциал в отборе культуросообразного содержания дошкольного образования, выбор технологий образовательной деятельности, организующие встречу ребенка с культурой.
Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его. И РП не противоречит этому принципу.
1.1.3 Значимая характеристика возрастных особенностей детей для разработки Программы.
Возраст от 5 до 6 лет - время наиболее бурного развития ребенка.
Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. реализации. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно - творческие способности в изобразительной деятельности.
Программа кружка позволяет развивать у детей художественные способности, знакомит их с волшебным и загадочным миром народного декоративно-прикладного искусства.
1.2.Планируемые результаты освоения Программы.
В результате обучения в кружке дети должны:
1. Иметь представление о народных промыслах, узнавать их (городецкая, дымковская, филимоновская росписи).
2. Выделять элементы узора и составлять из них композицию.
3.Самостоятельно определять последовательность выполнения росписи.
4.Подбирать и передавать колорит нужной росписи.
5.Пользоваться несколькими способами рисования (Концом кисти, всем ворсом, тычок, примакивание, прикладывание).
6.Самостоятельно и творчески применять умения и навыки полученные на занятиях.
Ожидаемые результаты: овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования, выявление и осознание ребенком своих способностей, сформированность способов самоконтроля.
Формы подведения итогов реализации Программы:
- Участие во всероссийских, республиканских и городских выставках детского творчества.
- Творческие отчеты – организация выставки работ кружка, презентации.
- Оформление альбома детских рисунков «Радуга красок».
- Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
- Тематические выставки в ДОУ.
- Творческий отчет воспитателя – руководителя кружка.
- Оформление эстетической развивающей среды в группе и т.д.
1.3 Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе
Оценка результативности сформированности уровня художественно – эстетического развития детей проводится по сравнительным результатам мониторинга два раза в год: в октябре и мае. В октябре проводится с целью выявления стартовых условий (исходный уровень развития ребенка). В мае проводится с целью оценки степени решения поставленных задач; определения перспектив дальнейшего проектирования по дополнительному образованию.
1 балл – показатель почти не проявляется (не сформирован).
2 балла – показатель проявляется нестабильно, неустойчиво (частично сформирован);
3 балла – показатель проявляется ярко (сформирован);
Не сформирован: Ребенок не активен, выполняет работу без особого желания, нет новизны и оригинальности в работе, выполняет задание по образцу, с ошибками; слабо развита ручная умелость и моторика рук, координация движений, гибкость пальцев рук, нет точности ручных движений. Ребенок не может самостоятельно работать с красками.
Частично сформирован: Ребенок активен, есть интерес к данному виду деятельности, но выполняет работу по указанию педагога, внесение новых замыслов случайно, ручная умелость развита не достаточно, нет согласованности в координации движений пальцев рук. Ребенок целенаправленно рисует, самостоятельно или прибегая к помощи взрослого.
Сформирован: У ребенка повышенный интерес, творческая активность, субъективная новизна, оригинальность и вариативность, как способов решения творческой задачи, так и результата детского творчества; хорошо
развита ручная умелость и моторика рук, гибкость пальцев и сила ручных мышц, согласованность координация движений обеих рук; составляет простые композиции, не испытывает отрицательные эмоции при не удачах, обращаясь за помощью к педагогу, сформированы технические навыки .
Анализируя детский рисунок, педагог оценивает характеры героев, использование специфики таких изобразительных средств, как точка, линия и штрих, цвет, и делает вывод о том, насколько творчески ребенок подошел к заданию, по силам ли оно ему. Для отслеживания результатов детского творчества в течение года проходят конкурсы, викторины, тестирование, беседы с детьми; изготавливаются подарки и сувениры к праздникам; детские работы используются в оформлении интерьера детского сада; проводятся открытые занятия, праздники и развлечения, выставки детского творчества. Работы членов кружка регулярно представляются на городские, районные, всероссийские конкурсы.
2. Содержательный раздел.
2.1 Содержание, формы, способы, методы и средства образовательной деятельности по освоению Программы.
Занятия в кружке проводятся в интегрированной форме.В течение года кружковая работа с воспитанниками проводится 1 раз в неделю в среду во второй половине дня, вне основного времени работы. Длительность занятий детей старшей группы: 25-30 минут согласно СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 № 26. При реализации Программы ежемесячно организуются выставки работ детей, которые органично вписываются в пространство группы, способствуют формированию гармоничного развития личности ребёнка и побуждают родителей проявить желание заниматься с детьми дома; ежеквартально - тематические выставки в ДОУ.
Формы работы:
1. Практические и теоретические занятия, в т. ч. беседы об изобразительном искусстве, художниках, рассматривание художественных альбомов (еженедельно).
2. Выставки текущих работ (еженедельно).
3. Посещение выставок детей из других групп и учреждений (несколько раз в год).
Во время проведения кружковых занятий всячески поддерживается детская инициатива в воплощении замысла и выборе необходимых для этого средств. Проявление инициативы способствует внутреннему раскрепощению
детей, уверенности в себе, пониманию своей значимости, заинтересованности, желанию и в дальнейшем проявлять самостоятельность.
Для реализации Программы кружка по изобразительной деятельности «Радуга красок» используются разнообразные приёмы и методы: одномоментности, обследования, наглядности, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, проблемно-мотивационный, метод «подмастерья», сотворчество; мотивационный, жест руки.
Выбор осуществляется с учётом возрастных, психофизических возможностей детей:
- словесные (беседа, объяснение, познавательный рассказ, художественное слово, педагогическая драматизация, объяснение, пояснение, педоценка); – наглядные (картины, схемы, образцы, рисунки);
– метод наблюдения (экскурсии, прогулки, наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.); – игровые (дидактические, развивающие, подвижные);
- метод проблемного обучения (самостоятельный поиск решения на поставленное задание); - практические – упражнения, эксперименты и др.
Все методы используются в комплексе и: – позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму; – дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира; – формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования; – способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей
При проведении занятий необходимо придерживаться основных правил:
- Использование приема транслирования информации. 2. Отбор тематического содержания. 3. Главный герой рисования – ребенок. 4. Взрослый не стремится сразу исправить работу ребенка. 5. Педагог создает схематические изображения. 6. Педагог не только рассказывает о том, что нарисовано, но и показывает посредством изобразительных действий.
7. В качестве «физкультминутки» используются элементы драматизации,
имитационные движения, сопровождаемые комментированной речью. 8. Создание эмоционального настроя с помощью музыки, шутки, игрушки и др.
Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов.
Такими стимулами могут быть:
- игра, которая является основным видом деятельности детей;
- сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
- просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;
- музыкальное сопровождение и т. д.
Способы поддержки детской инициативы в освоении Программы:
-Поощряя желание ребенка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду.
- Негативные оценки можно давать только поступкам ребенка и только один на один, а не на глазах у группы.
-Недопустимо диктовать детям, как и во что они должны играть, навязывать им сюжеты игры. Развивающий потенциал игры определяется тем, что это самостоятельная, организуемая самими детьми деятельность.
-Побуждать детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнения взрослых.
Выбор тем занятий в программе зависит от принципов построения и
реализации Программы.
Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.
В кружке проводится групповая и индивидуальная работа с детьми. Отчет о результатах работы кружка предоставляется на выставках творческих работ в группе и в ДОУ, на тематических развлечениях, в оформлении предметно — окружающей среды, на родительских собраниях, в публикациях информации на сайте ДОУ, в виде консультаций и мастер — классов с педагогами и родителями.
Перспективный план работы кружка «Радуга красок»
Месяц | 1 занятие | 2занятие | 3 занятие | 4занятие | |||||||||
| Знакомство с дымковской росписью | Волшебные лошадки. | Домашние животные (козлик). Дымка | Домашние животные (уточка). Дымка | |||||||||
Ноябрь | Знакомство с городецкой росписью | Роспись тарелки. Городецкий венок | Украшение стенки сундука. Городецкий букет | Знакомство с историей промысла. Гжель | |||||||||
Декабрь | Роспись изразца. Путешествие (кораблик). Гжель | Зимняя сказка Гжели. Терем | Зимняя сказка Гжели. Домик с трубой и сказочник- дым | Дед Мороз на санях и гжельская лошадка | |||||||||
Январь | Снегурочка на упряжке оленей. Гжель | Знакомство с филимоновс - кой игрушкой. История промысла. | Филимоновс - кий петушок | ||||||||||
Февраль | Петух и курица. Филимоновс кая игрушка | Цыплята и одуванчики. Филимоновские игрушки | Филимоновские олешки | Домашние животные (филимоновский бычок) | |||||||||
Март | Знакомство с хохломской росписью | Хохломская роспись «рябинка» | Панно «Золотая рыбка» | Вербное воскресенье. Натюрморт. | |||||||||
Апрель | Роспись натюрморта по мотивам хохломской росписи | Роспись салфетницы |
| Панно «Золотой петушок» | |||||||||
Май | Знакомство с росписью Полхов- Майдан. «Шиповник» | «Гриб – копилка» Полхов- Майдан. | Весёлая матрёшка. Полхов- Майдан. |
2.2 Система работы по взаимодействию с семьями воспитанников.
Одним из важнейших условий реализации Программы является сотрудничество педагога с семьями воспитанников. Дети, педагоги и родители – основные участники образовательных отношений. Семья – жизненно необходимая среда дошкольника, определяющая путь развития его личности. Необходимо:
-Познакомить родителей с целью и задачами кружка
- Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире.
- Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома, познакомить их с декоративно-прикладным рисованием, развития воображения, творческих проявлений ребенка.
-Проведить тематические консультации для родителей по разным направлениям художественно-эстетического воспитания ребенка ("Как познакомить детей с различными видами декоративного рисования", "Как создать дома условия для развития творческих способностей детей", "Развитие креативности дошкольника").
-Организовывать выставки детских работ и совместных тематических выставок детей и родителей.
Родители призваны способствовать постоянному накапливанию у дошкольников эстетических впечатлений. При восприятии природы необходимо обращать внимание детей на разнообразие и красоту форм, цвета, запахов, на совершенство строения живых и неживых объектов природы и целенаправленно воспитывать отзывчивость к красоте
природы, побуждать воспринимать природу как источник красоты в искусстве. Работа по формированию у детей интереса к произведениям народного искусства в условиях детского сада с привлечением родителей может осуществляться в разных формах. Одной из них, наиболее интересной и приемлемой, является проведение выставок.
3. Организационный раздел.
3.1 Материально-техническое обеспечение Программы.
Для плодотворного творческого процесса кружковой работы большое значение имеют материально — технические условия, созданные на базе ДОО:
- использование видео, слайдов, компьютера для просмотра образцов, этапов работы над изображением, мастер - классов;
- использование музыкального центра для создания психологического комфорта во время занятий;
- использование картин, таблиц, плакатов. настольных дидактических игр и др.
В работе кружка широко используются технические средства обучения: телевизор, ноутбук, фотоаппарат, видеокамера, DVD.
Информационные диски (по техникам рисования, мастер класс, фотографии творческих работ.
Материалы и оборудование:
- Гуашь разных цветов
- Кисти №3, №4. (Белка)
- Тычки разных размеров
- Бумага разной формы и величины
- Салфетки
- Баночки с водой
- Предметы и иллюстрации разных промыслов
(иллюстрации и дидактический материал, соответствующий тематике занятия).
В групповой комнате оборудовано место для организации индивидуальных выставок, коллективных и совместных работ с родителями.
создано пространство для творческой деятельности детей (столы, мобильный уголок художника, стулья, мольберты, магнитные доски, фланелеграф). Для активизации интереса к деятельности материалы расположены на уровне глаз детей, эстетически привлекательно.
Развивающая образовательная среда организована в соответствии с основными направлениями развития детей согласно требованиям к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и нормам СанПиН 2.4.1.3049-13.
3.2 Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.
1.Вершинина О.В. «Знакомство с особенностями декоративно - прикладного искусства в процессе дидактических игр».
2. Вохринцева С.В.Книжки-раскраски для детей дошкольного и младшего школьного возраста по декоративно-прикладному искусству. Под ред. С.Вохринцевой.
3. «Городецкая роспись душу веселит». Д/в №1-1999
4.Комарова Т.С. «Игра и изобразительное творчество»
5.Лабунская Г.В. Художественное воспитание в семье. Москва. Педагогика, 1970
6. Паншелеев Г.Н., Максимов Ю.В., Паншелеева Л.В. Декоративное искусство детям. Москва. Просвещение, 1976
7. Попова О.К., Каплан Н.Н. Русские художественные промыслы. Москва. Легкая и пищевая промышленность, 1984.
8.Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (старшая группа). Москва. Гуманитарный издательский центр Владос, 2001.
9. Шпикалова Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования. Москва. Просвещение, 1979.
Приложение 1
Мониторинг освоения программы «Волшебный пластилин»
№ п/п | Имя, фамилия ребенка | Име Иметь представление о народных промыслах, узнавать их (городецкая, дымковская, филимоновская росписи). | Развитие общей ручной умелости (моторики) | Пользоваться несколькими способами рисования (концом кисти, всем ворсом, тычок, примакивание, прикладывание) | Умение передавать форму, цвет | Выделять элементы узора и составлять из них композицию. |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. |
Оценочные уровни развития:
3 балла – показатель проявляется ярко (сформирован);
2 балла – показатель проявляется нестабильно, неустойчиво (частично сформирован);
1 балл – показатель почти не проявляется (не сформирован).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский кружок: "Эврика"(старшая группа)
Приобщая дошкольников в исследовательской деятельности. дети сами обнаруживают всё новые и новые свойства предметов, их сходство и различие. Это предоставляет им возможность приобретать знания самосто...
Кружок в старшей группе
Ознакомление старших дошкольников с доступным им по возрасту рукоделием – вязанию крючком и развитие художественно - творческих способностей детей, проявляющих повышенный интерес к рукоделию...
Кружок в старшей группе.
«Волшебный мир квиллинга»Кружок в старшей группе № 3 «Маргаритки»....
Программа кружок "Теремок" старшая группа
Творим, играем, развиваем!Программа кружка театрализованной деятельности «Теремок»(по развитию коммуникативных качеств детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность)Пособие для ...
Рабочая программа по дополнительному образованию кружок «Цветоводство» старшая группа
Рабочая программа по дополнительному образованию кружок «Цветоводство» старшая группа ...
Работы детей. Кружок "Пластилинография" старшая группа
Работы детей. Кружок "Пластилинография" старшая группа...
Кружок в старшей группе " Волшебные пальчики"
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце ...