Кружок в старшей группе.
консультация (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружок в старшей группе. | 56.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебный мир квиллинга»
Кружок в старшей группе № 3 «Маргаритки».
Руководитель: Родькина Ирина Борисовна.
Пояснительная записка
В настоящее время у многих детей плохо развита мелкая моторика рук. Изучение развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложнокоординированные движения ведущей руки, т.е. умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, потому что слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него развиты память, внимание, связная речь.
Квиллинг – искусство бумагокручения. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью иголки или шила скручиваются в спирали, которые затем видоизменяются в самые различные формы, из которых можно составить плоскостные или объемные композиции.
Занятия квиллингом – это не только развитие мелкой моторики рук, воображения, внимания, мышления, эстетики и т.д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.
Занятия проводятся 2 раза в месяц.
Продолжительность занятия: 25 минут
Цель: Создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, для формирования его нравственно-личностных качеств, эстетического воспитания, коммуникативной культуры. Научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представления об окружающем мире;
- Помочь освоить новый вид конструирования из бумаги – квиллинг;
- Формировать умения, навыки и культура труда;
- Закреплять умения работать с ножницами, клеем.
Развивающие:
- Развивать творческие способности в процессе создания аппликаций, предметов, объемных композиций;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Развивать зрительно-моторную координацию;
- Развивать художественно-эстетический вкус.
Воспитательные:
- Формировать доброжелательного отношения друг к другу;
- Воспитывать усидчивость, аккуратность;
- Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Форма организации деятельности детей: групповая, коллективная.
Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:
- Объяснительно-иллюстративный.
- Проблемный.
- Творческий.
- Словесный.
- Практический.
Валеологическое образование:
- Физкультминутки – для отдыха.
- Упражнения для снятия напряжения с мышц рук – пальчиковая гимнастика.
- Упражнения для снятия усталости с мышц глаз – переключения на другие предметы.
Оборудование и инструменты:
- цветную бумагу,
- картон белый и цветной,
- клей (клей ПВА),
-инструменты для квиллинга (специализированные) и самодельные: зубочистки и стержни для шариковой ручки с расщепленным концом,
-бумажные полоски шириной 0,2-0,7 мм,
-ножницы,
- карандаши простые,
-линейка,
-кисточки для клея,
- салфетки,
- клеенка.
Оборудование:
- столы
-стулья
-мольберт
-доска
- плакаты
-образцы объектов труда
Используемая литература.
1. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.
2. Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.
3. Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С.В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.
4. О.С. Кузнецова, Т.С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз», 2009 г.
5. Докучаева Н.И.. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.
6. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-«Просвещение», Москва 1982.
7. Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- «Росмэн», Москва 1996.
8. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-«Университет», Москва 2000.
9. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.-Полигон С.-Петербург 1998.
10. http:/stranamasterov.ru
СПИСОК ДЕТЕЙ
1. Вылекжанина Ира 2. Горбачёв Егор 3. Джамалова Ева 4. Евсюкова Ева 5. Жукова Рита 6. Кайль Ульяна 7. Панкина Алина 8. Маслова Соня 9. Симанкович Максим 10. Хавкунова Кира 11. Шешина Полина 12. Иванов Глеб 13. Овечкин Никита 14. Доттай Маша 15. Волкова Рита |
Перспективный план кружковой работы
на 2016-2017 учебный год
Месяц | Тема и краткое содержание | Прогнозируемые результаты | |
Знать | Уметь | ||
сентябрь | Введение – «Путешествие в волшебный мир квиллинга». | Основные инструменты, материалы. Технику безопасности при работе с инструментами для квиллинга, ножницами, клеем. | Пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности. |
| I этап Знакомство с новой техникой конструирования из бумаги – квилиннг. Элемент (форма) – «свободная спираль». | Что такое квиллинг. Элемент (форму) «свободная спираль». | Скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и наклеивать на основу. |
октябрь | II этап Элемент (форма) – «капелька». | Элемент (форму) «капелька». | Скручивать элемент (форму) «капелька» и наклеивать на основу. |
| «Дождик», Осенняя береза», «Цветок». | Элемент (форму) «капелька». Стихи, загадки, приметы об осени, о деревьях, цветах. Строение цветов, деревьев. | Скручивать элемент (форму) «капелька» и наклеивать на основу. Пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности. |
ноябрь | III этап Элемент (форма) – «глаз», «треугольник». | Элемент (форму) «глаз», «треугольник». | Скручивать элемент (форму) «глаз», «треугольник» и наклеивать на основу. |
| «Пальма», «Черепаха». | Элемент (форму) «глаз», «треугольник». Песню черепахи из м/фильма …, загадки о животных. | Скручивать элемент (форму) «глаз», «треугольник» и наклеивать на основу. Пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности. |
декабрь | «Снежинка», «Новогодняя елочка», новогодняя открытка. | Элементы (формы): «свободная спираль», «капелька», «глаз», «треугольник». Стихи, загадки, сказки про Новый год. | Скручивать элементы (формы): свободная спираль», «капелька», «глаз», «треугольник». Пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности. |
IV этап Элемент (форма) – «завиток». | Элемент (форму) «завиток». | Скручивать элемент (форму) «завиток» и наклеивать на основу. | |
январь | «Морозные узоры», «Аквариум с рыбками». | Элемент (форму) «завиток». Стихи, загадки о зиме, рыбах. Строение рыб. | Скручивать элемент (форму) «завиток» и наклеивать на основу. Пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности. |
февраль | V этап Элемент (форма) – «стрелка». | Элемент (форму) «стрелка». | Скручивать элемент (форму) «завиток» и наклеивать на основу. |
| «Васильки», «Колокольчики», «Ландыши», «Цветы в вазе». | Элемент (форму) «стрелка». Стихи, загадки о цветах. Строение цветов. | Скручивать элемент (форму) «стрелка» и наклеивать на основу. Пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности. |
март - апрель | VI этап Объемные композиции, предметы. | Элементы (формы): «свободная спираль», «капелька», «глаз», «треугольник», «стрелка». | Скручивать элементы (формы): свободная спираль», «капелька», «глаз», «треугольник», «стрелка» и собирать полученные элементы в объемные композиции, предметы. |
| «Цветок», «Тюльпан», «Бабочка на цветке». | Элементы (формы): «свободная спираль», «капелька», «глаз», «треугольник», «стрелка». Стихи, загадки о цветах, насекомых (бабочка). Строение цветов, бабочки. | Скручивать элементы (формы): свободная спираль», «капелька», «глаз», «треугольник», «стрелка» и собирать полученные элементы в объемные композиции, предметы. Пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности. |
май | Коллективные работы: «Ваза для конфет», «Шляпка для куклы». | Элементы (формы): «свободная спираль», «капелька», «глаз», «треугольник», «стрелка». Игры: «Именины у куклы Маши», «Наряди куклу Таню». | Скручивать элементы (формы): свободная спираль», «капелька», «глаз», «треугольник», «стрелка» и собирать полученные элементы в объемные композиции, предметы. Пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности. Работать сообща, в коллективе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский кружок: "Эврика"(старшая группа)
Приобщая дошкольников в исследовательской деятельности. дети сами обнаруживают всё новые и новые свойства предметов, их сходство и различие. Это предоставляет им возможность приобретать знания самосто...
Кружок в старшей группе
Ознакомление старших дошкольников с доступным им по возрасту рукоделием – вязанию крючком и развитие художественно - творческих способностей детей, проявляющих повышенный интерес к рукоделию...
Программа кружок "Теремок" старшая группа
Творим, играем, развиваем!Программа кружка театрализованной деятельности «Теремок»(по развитию коммуникативных качеств детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность)Пособие для ...
Рабочая программа по дополнительному образованию кружок «Цветоводство» старшая группа
Рабочая программа по дополнительному образованию кружок «Цветоводство» старшая группа ...
Кружок в старшей группе "Радуга красок"
Кружок в старшей группе "Радуга красок"...
Работы детей. Кружок "Пластилинография" старшая группа
Работы детей. Кружок "Пластилинография" старшая группа...
Кружок в старшей группе " Волшебные пальчики"
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце ...