Конспект НОД "Весёлые матрёшки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolye_matryoshki.pptx | 2.1 МБ |
vesyolye_matryoshki.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 комбинированного вида» г. Пикалёво
Конспект НОД
с применением нетрадиционных техник рисования
«Весёлые матрёшки»
(Младший дошкольный возраст)
Составила Прохорова Н.И. Воспитатель |
2016 г.
Цель: учить детей изображать предмет, используя нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
- Учить детей изображать предмет в нетрадиционной технике «тычки»(Рисование мятой бумагой).
- Закрепить счет в пределах 5 и понятия «большой», «меньше», «ещё меньше», «самый маленький», обозначать результаты сравнения словами.
- Развивать воображение, слуховое внимание, формировать чувство цвета.
- Обогащать словарь детей прилагательными (красивая, нарядная, разноцветная, яркая, расписная).
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать у детей интерес к рисованию, доброжелательное отношение к окружающему.
- Создать радостное настроение и удовольствие от непосредственно – образовательной деятельности.
Интеграция областей:
Коммуникация;
Познание;
Художественное творчество.
Материал:матрёшки разных размеров, шаблоны матрёшек, гуашь, тычки из мятой бумаги, салфетки.
Ход занятия:
В: Здравствуйте ребята! У вас такая красивая группа, много разных игрушек. Я принесла вам игрушку, она необычная. Хотите узнать, какая? Отгадайте загадку:
Рядом разные игрушки
Не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Д: матрёшка.
В: Ребята, матрёшка хочет с вами познакомиться, давайте вы будете передавать матрёшку друг другу и называть своё имя.
В: Какие вы все нарядные, красивые. А матрёшка красивая?
В: Что одето на матрёшку?
Д: Сарафан, платок.
В: Как украшен сарафан, что на нём нарисовано?
Д: цветы.
В: Какого они цвета?
Д: красные, синие, жёлтые.
В: Вокруг цветка, листочки, какого цвета листочки?
Д: зелёные
В: Цветы на сарафане разного цвета, значит матрёшка какая?
Д: разноцветная.
В: Вот какой нарядный, расписной, красивый, яркий сарафан у матрёшки.
В: Ребята, а вы знаете, кукла матрёшка не простая, с секретом. Хотите посмотреть?
Пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
Эту куклу открой –
Будет третья во второй,
Половинку отвинти,
Плотную, притёртую
И сумеешь ты найти
Куколку четвёртую.
Вынь её, да посмотри,
Что там прячется внутри?
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
Вот, поставленные, в ряд
Сёстры – куколки стоят.
Посчитаем вас опять:
Один, два, три, четыре, пять.
В: Ребята, посмотрите, матрёшки все разного размера. Давайте расставим их по порядку.
В: Ребята, а скажите мне и покажите, пожалуйста, какая кукла самая большая?
А какая чуть меньше?
Ещё меньше?
Какая самая маленькая?
Молодцы!
В: Матрёшка очень любит веселиться и играть, а вы любите играть? Давайте поиграем. Дети закружились, закружились и в матрёшек превратились.
(физ.минутка)
Мы – матрёшки, все мы крошки, у нас новые сапожки. (Стоят на месте, выставляют вперёд то одну, то другую ногу).
Мы – матрёшки, все мы крошки, у нас красивые одёжки. (Поворачиваются то вправо, то влево).
Мы – матрёшки, все мы крошки, ах устали наши ножки. (Присаживаются на корточки, поддерживая кистью правой руки локоть левой).
Мы – матрёшки, все мы крошки, всем поклонятся матрёшки. (Кланяются).
В: Ребята, матрёшка не одна к вам пришла, своих подружек привела. Хотите посмотреть?
Презентация
1 слайд:
В: Посмотрите, какая матрёшка?
Д: красивая, нарядная.
В: Что нарисовано у неё на сарафане?
Д: цветы.
В: Какого они цвета?
Д: красные, синие, жёлтые.
2 слайд
В: А эта матрёшка красивая? Что у неё на сарафане? Какого цвета?
3 слайд
В: Да тут ещё одна подружка. А у этой матрёшки, что нарисовано на сарафане? Какого цвета?
4 слайд
В: Ещё одна сестричка, а она нарядная?
Д: Нет.
В: Где же её расписной сарафан? Что нам делать? Художник забыл раскрасить сарафан матрёшке. Вы хотите ему помочь? Для этого я вас сейчас превращу в художников.
Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас с художников. Пройдите в наши мастерские там для вас есть задание.
Посмотрите на доску. Тут художник оставил для примера, как можно раскрасить сарафан.
А рисовать мы с вами сегодня будем не кисточкой, а мятой бумагой. Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну мятую бумагу в красную краску и нанесу несколько тычков на сарафан. Потом беру другой комочек бумаги и обмакну в синюю краску и опять нанесу на сарафан. Видите, как у меня получается?
Давайте попробуем, как вы будете рисовать цветы на сарафане у матрёшки. Возьмите бумагу, сделайте из неё комочек. Представьте, что вы обмакиваете его в краску и прикладываете к матрёшке.
А сейчас давайте вы сами попробуете.
Подходим к столам. Выбираем любое место, садимся и приступаем!
После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находиться у каждого на столе.
В: Ой, какие красивые работы получились. Щёчки стали румяные, глазки сияющие, ротики улыбаются.
В: Ребята, сделаем хоровод для матрёшки, покажем свои работы.
Звучит музыка, дети показывают работы матрёшке и друг другу.
В: Матрёшке пора прощаться, досвидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект русская матрёшка
конспект НОД...
Конспект "Русская матрёшка"
Конспект занятия по декоративному рисованию средняя группа Тема: "Русская матрёшка"...
Конспект НОД "Матрёшки"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ «МАТРЁШКИ»...
Конспект НОД "Матрёшки"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ «МАТРЁШКИ»...
Конспект "Затейница матрёшка"
Конспект занятия во 2 младшей группе (рисование)Тема: «Затейница Матрёшка»Цель: продолжать знакомить с матрешкой;Задачи:- формировать интерес и любовь к народному творчеству;- развивать ме...
Конспект "Русская матрёшка"
Конспект открытого музыкального занятия для детей младшей группы...