Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования. «Порадуем наших родных и любимых».
материал
МБДОУ «Детский сад № 29 «Улыбка»
Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования.
«Порадуем наших родных и любимых"
Горшкова Татьяна Михайловна
Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста ,через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- Приобщить детей и родителей к миру творчества и фантазии.
- Развивать общий интерес семьи к художественно – творческим ценностям, через использование нетрадиционные техники рисования
- Формировать у родителей умение организовывать
совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования, способствующих развитию мелкой моторики рук.
- Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
- Повышения уровня педагогического мастерства воспитателей и родителей.
- Создать атмосферу доброжелательного настроя и взаимопонимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_18_g.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 29 «Улыбка»
Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования.
«Порадуем наших родных и любимых».
Подготовила:
Горшкова Татьяна Михайловна.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности ,через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- Приобщить детей и родителей к миру творчества и фантазии.
- Развивать общий интерес семьи к художественно – творческим ценностям, через использование нетрадиционные техники рисования
- Формировать у родителей умение организовывать
совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования, способствующих развитию мелкой моторики рук.
- Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
- Повышения уровня педагогического мастерства воспитателей и родителей.
- Создать атмосферу доброжелательного настроя и взаимопонимания.
Материалы и инструменты:
Шаблоны цветов, шариков, котят на каждого родителя и ребенка, клей ПВА, нитки разных цветов, мелко нарезанные, пластилин, цветные опилки, гуашь.
Ход мастер-класса:
Уважаемые родители, добрый вечер мне очень приятно вас видеть.
И хочется начать наш мастер класс такими словами
«В творчестве нет правильного пути, есть только свой собственный путь».
«Мы открыли мастерскую.
Полюбуйтесь - вот какую!
Приглашаем всех
Вместе весело потрудиться!»
Рисование — очень полезное, интересное и увлекательное занятие, с помощью которого ваши дети познают секреты красок, карандашей, кисточек, мелков и учится замечать, что происходит вокруг и размещать на листе картона или бумаги то, о чём он думает.
А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Рисование развивает интеллектуальные способности ребенка, развивает мелкую моторику рук, тренирует координацию движений глаз и руки, что обязательно пригодится при дальнейшем обучении.
В детском саду мы развиваем умения и навыки детей в рисовании. Составлены специальные методики, обучающие рисованию. Но отличным дополнением к традиционной технике рисования будут занятия нетрадиционным рисованием.
Нетрадиционное рисование – это методика обучения рисованию с помощью необычных предметов и необычным способом. Занятия данным видом рисования способствуют в большей мере развитию мелкой моторики, усидчивости, воображения, мышления, фантазии.
И сегодня мы хотим перед днём «пожилого человека» предложить вам вместе с детьми изготовить коллаж «Порадуем наших любимых и родных», используя нетрадиционные техники рисования.
Ниткография — «рисование» нитями
Одним из способов совершенствования пальчиковой моторики детей считают метод ниткографии. Ниткография - выкладывание с помощью шнурка, толстой нити или мелко нарезанных ниток контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити.
«Рисунки», выполненные толстой нитью или шнуром, отличаются мягкостью получаемых форм, кажутся объемными и «живыми», по сравнению с обычным контурным изображением. Кроме того, занятия с податливой, мягкой и пушистой нитью успокаивают детей и развивают у них интерес к декоративно-прикладному искусству.
Рисование пластилином. (пластилинографию)
Практически все детки любят возиться с пластилином: мять его, перебирать руками, катать. Оказывается, из пластилина можно создавать настоящие произведения искусства. Поверхность рисунка из этого материала получается рельефной, и нетрадиционной.
Я хочу предложить вам освоить этот способ. Самым приятным подарком для наших бабушек чаще всего бывают цветы. Но живые цветы у деток не всегда есть возможность подарить. Поэтому их вполне можно нарисовать. Поверьте, цветочек, «изготовленный» своими руками, принесет не меньше радости, чем настоящий.
Рисование цветными опилками.
Рисовать можно и цветными опилками. Есть умельцы создавать шедевры, насыпая цветные опилки на белый лист бумаги по заранее продуманным линиям, добиваясь нужных форм, глубин теней.
Сегодня мы с вами тоже попробуем нарисовать котят с помощью цветных опилок
Изготовление рисунков с помощью этих техник, для создания коллажа для поздравления бабушек и дедушек.
Во время рисования можно включить тихую спокойную музыку, которая нравиться вам и вашим детям
Уважаемые родители и дети! Наш мастер-класс подошел к концу.
Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую осведомленность! А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече. Спасибо всем за внимание! Желаю вам с вашими детьми творческих успехов в нетрадиционной технике рисования.
Взрослые уделяйте больше внимание детскому творчеству, будьте терпеливыми помогайте детям овладеть навыками и умениями помети о том, что изобразительное творчество требует от ребёнка большого труда, усидчивости, интереса. Очень важно, чтобы каждый ребёнок в дошкольном возрасте испытал радость творчества.
ЛИТЕРАТУРА:
1.«Воображение и творчество в детском возрасте» Л.С.Выготский
2.Художественное творчество в детском возрасте» Н.А.Ветлугина
3.«Развивайте у дошкольников творчество» Т.Г.Козакова
4«Воспитание и развитие дошкольника в изобразительной
деятельности» Л.В.Васильченко
5.Переемственность в формировании художественного
творчества» Т.С.Комарова, О.Ю.Зырянова
6. Мелик-Пашаев А., Новлянская 3. Ступени творчества. М., 1987. 194 с.
7. Мурашковская И.Н. Когда я стану волшебником. Рига:
Эксперимент, 1994. 62 с.
8. Поддъяков, Н.Н. Новый подход к развитию творчества у
дошкольников. М., 2011. 187 с.
9. Полуянов Д. Воображение и способности. М.:3нание, 1985. 50 с.
10. Потапова Е.В. Современные изобразительные
материалы как средства художественно-эстетического развития
дошкольников // Воспитатель ДОУ. 2009. №1. С. 90-93.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов " Развитие художественных способностей детей посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности"
Использование сыпучих материалов для развития мелкой моторики руки....
Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».
Цель: развитиe художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей через использование нетрадиционных техник рисования. ...
Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».
Цель: Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.Задачи:1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческу...
Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Рукавичка для Деда Мороза».
Цель: развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей через использование нетрадиционной техники рисования. Задачи:1. Формировать у...
Мастер Класс по аппликации с использованием образовательных технологий и нетрадиционной техники с детьми и родителями подготовительной группы Тема: «Космос»
Цель: обучение детей и родителей выполнять аппликацию с использованием цветной яичной скорлупы.Задачи:- развитие наглядно-образного мышления, воображения, мелкой моторики рук;-...
Мастер-класс для родителей и детей по нетрадиционной технике рисования «ОДУВАНЧИКИ»
Мастер-класс для родителей и детей по нетрадиционной технике рисования "Одуванчики"Цель: Познакомить родителей с использованием нетрадиционных техник рисования.Формирование...