Филимоновский заборчик
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Ельшова Екатерина Владимировна

Автором представлен материал по декоративно-прикладному рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filimonovskiy_zaborchik.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Филимоновский заборчик»

Цель: продолжать закреплять знания детей с основными цветами филимоновской росписи (жёлтым, красным, зелёным) и основным элементом росписи – полоской. Закрепить умение детей рисовать узор «заборчик» состоящий из вертикальных полос ритмично располагая их на полосе бумаги, чередуя цвета. Учить детей контролировать положение руки при ведении кисточки сверху вниз. Развивать эстетическое восприятие и интерес к народному творчеству.

Оборудование: иллюстрации с изображением предметов и предметы  расписанные узорами филимоновской росписи, по количеству детей, МР 3 диск с русскими народными мелодиями.

Логика образовательной деятельности

Деятельность

Педагога

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

Результаты

1

Воспитатель  предлагает детям рассмотреть представленные иллюстрации с изображением предметов и предметы  расписанные филимоновской росписью.

Дети рассматривают.

Создать интерес к народному декоративно – прикладного искусству.

2

Воспитатель читает отрывок стихотворения:

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо -сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины.

Все игрушки – не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Дети слушают стихотвореие.

Вызвать интерес к народной игрушке. Воспитывать умение гордиться символами русского наследия.  

3

Воспитатель предлагает детям встать в хоровод «как филимоновские барышни», по русскую народную мелодию «Берёзка» (Во поле берёза стояла)

Игра – хоровод «Барышни»

Обеспечить детей двигательной активностью. Развивать у детей способность придавать движениям характер, связанный с музыкальным образом. Закреплять умение выполнять движения в такт музыки.

4

Воспитатель предлагает детям назвать элементы и цвета, которые были использованы в росписи.

Дети называют.

Закрепить названия элементов и цветов филлимоновской росписи.

5

Воспитатель предлагает детям нарисовать элементы филлимоновской росписи.

Дети соглашаются.

Вызвать желание научиться рисовать филлимоновскую роспись.

6

Воспитатель предлагает детям приступить к выполнению задания.

Дети рисуют.

Способствовать развитию у детей художественно – творческих способностей.

7

Воспитатель предлагает рассмотреть готовые работы друг друга.

Дети рассматривают.

Формировать навыки оценки своей работы.

8

Воспитатель предлагает показать работы родителям.

Дети расставляют свои рабаты.

Получить эмоциональный отклик на сделанную работу.

Составила: Ельшова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для курочки и цыплят"

Развивать у детей игровые навыки.Учить конструировать несложные сооружения по показу.Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу.Развивать воображе...

План-конспект дидактической игры экологической направленности "Кто за заборчиком?"

закрепление знаний особенностей строения частей тела диких животных...

Конспект занятия по лепке для 1-ой младшей группы на тему"Заборчик вокруг домика".

Занятие по лепке в первой младшей группе. Тема: "Заборчик вокруг домика"...

аппликация в средней группе ЗАБОРЧИКИ

Учить детей разрезать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем. Развивать мышление....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из деревянного конструктора во второй младшей группе "Заборчик"

Воспитатель мативирует детей на то чтобы дети нашли решение в проблемной ситуации, включив песню Козы. Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что можно построить забор и тогда волк не сможет пр...

Конспект конструирования «Заборчик для коровы с телёнком» (2-3 лет)

Учить детей строить простейшие построения, заборчик из кирпичиков, работаем коллективно, учим сравнивать и различать, корову и телёнка; развивать в игре мелкую моторику рук...

"Филимоновские мастера" (роспись филимоновской игрушки)

Сформировать знания детей об особенностях росписи игрушки, ёё колорите,основных элементах узора....