Консультация для педагогов « Нетрадиционное рисование, как способ приобщения дошкольников к искусству»
консультация
« Нетрадиционное рисование, как способ приобщения дошкольников к искусству»
Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей. Общение с искусством доставляет огромное удовольствие в жизни дошкольников.
В условиях внедрения ФГОС ДО современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к искусству, считая ее миром человеческих ценностей. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается.
Поэтому, чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми является изобразительная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Изобразительная деятельность приносит много радости детям.
Рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Цель нетрадиционной изобразительной деятельности:
Развитие художественного творчества, воображения, фантазии дошкольников, формирование индивидуальных, интеллектуальных творческих способностей через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Прививать и поддерживать интерес к нетрадиционным техникам рисования: создавать предметно-развивающую среду по художественному творчеству;
2. Продолжать знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования; находить нестандартные (креативные) способы изображения предметов и явлений;
3. Развивать изобразительные умения, навыки, систематизировать полученные знания;
4. Развивать технические художественные умения и навыки по принципу: от простого к сложному (переход от простых нетрадиционных способов изображения к более сложным);
5. Продолжать развивать чувство цвета, формы, композиции, пространственное воображение, художественный и эстетический вкус;
6. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;
7. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности.
Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществить индивидуальный подход к детям, учитывать их желания, интерес. Рисование же в несколько рук, как коллективная форма творчества, сближает детей. У них развиваются навыки культуры общения, возникают эмоционально теплые отношения со сверстниками. Дети легко усваивают нравственные нормы, правила поведения.
Проведение творческой художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник:
•Способствует снятию детских страхов;
•Развивает уверенность в своих силах;
•Развивает пространственное мышление;
•Развивает в детях свободно выражать свой замысел;
•Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
•Развивает умение детей действовать с разнообразным материалом;
•Развивает чувство композиции, ритма, колорита, чувство фактурности и объёмности;
•Развивает мелкую моторику рук;
•Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;
•Во время деятельности дети получают эстетическое удовольствие.
Таким образом, использование нетрадиционных техник изображения способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
•рисование пальчиками;
•оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;
•рисование ладошками.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
•тычок жесткой полусухой кистью.
•печать поролоном;
•печать пробками;
•восковые мелки + гуашь
•свеча + акварель;
•отпечатки листьев;
•рисунки из ладошки;
•рисование ватными палочками;
•волшебные веревочки;
•монотипия предметная
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
•рисование солью, песком, манкой;
•рисование мыльными пузырями;
•рисование мятой бумагой;
•кляксография с трубочкой;
•монотипия пейзажная;
•печать по трафарету;
•кляксография обычная;
•пластилинография
•граттаж.
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая творческая среда, которая должна стимулировать ребенка на активную деятельность.
При организации предметно - развивающей творческой среды в изобразительной деятельности нужно учитывать потребности детей. А потребность их состоит в том, чтобы они могли свободно, самостоятельно и доступно пользоваться традиционными и нетрадиционными изобразительными материалами в группе, также необходимо учитывать индивидуальные особенности, уровень знаний, умений и навыков в рисовании, возраст дошкольников.
Задачи уголка творчества: развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалах; развитие моторики, творческого воображения, творческой фантазии.
Знания, которые приобретают дети, складываются в систему. Они учатся замечать изменения, возникающие в изобразительном искусстве от применения в процессе работы нестандартных материалов. Приобретя соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и, таким образом, преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы, беспрепятственно переходить к овладению все новых и новых техник в рисовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsult._netradits_risov.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
« Нетрадиционное рисование, как способ приобщения дошкольников к искусству»
Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей. Общение с искусством доставляет огромное удовольствие в жизни дошкольников.
В условиях внедрения ФГОС ДО современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к искусству, считая ее миром человеческих ценностей. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается.
Поэтому, чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми является изобразительная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Изобразительная деятельность приносит много радости детям.
Рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Цель нетрадиционной изобразительной деятельности:
Развитие художественного творчества, воображения, фантазии дошкольников, формирование индивидуальных, интеллектуальных творческих способностей через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Прививать и поддерживать интерес к нетрадиционным техникам рисования: создавать предметно-развивающую среду по художественному творчеству;
2. Продолжать знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования; находить нестандартные (креативные) способы изображения предметов и явлений;
3. Развивать изобразительные умения, навыки, систематизировать полученные знания;
4. Развивать технические художественные умения и навыки по принципу: от простого к сложному (переход от простых нетрадиционных способов изображения к более сложным);
5. Продолжать развивать чувство цвета, формы, композиции, пространственное воображение, художественный и эстетический вкус;
6. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;
7. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности.
Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществить индивидуальный подход к детям, учитывать их желания, интерес. Рисование же в несколько рук, как коллективная форма творчества, сближает детей. У них развиваются навыки культуры общения, возникают эмоционально теплые отношения со сверстниками. Дети легко усваивают нравственные нормы, правила поведения.
Проведение творческой художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник:
•Способствует снятию детских страхов;
•Развивает уверенность в своих силах;
•Развивает пространственное мышление;
•Развивает в детях свободно выражать свой замысел;
•Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
•Развивает умение детей действовать с разнообразным материалом;
•Развивает чувство композиции, ритма, колорита, чувство фактурности и объёмности;
•Развивает мелкую моторику рук;
•Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;
•Во время деятельности дети получают эстетическое удовольствие.
Таким образом, использование нетрадиционных техник изображения способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
•рисование пальчиками;
•оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;
•рисование ладошками.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
•тычок жесткой полусухой кистью.
•печать поролоном;
•печать пробками;
•восковые мелки + гуашь
•свеча + акварель;
•отпечатки листьев;
•рисунки из ладошки;
•рисование ватными палочками;
•волшебные веревочки;
•монотипия предметная
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
•рисование солью, песком, манкой;
•рисование мыльными пузырями;
•рисование мятой бумагой;
•кляксография с трубочкой;
•монотипия пейзажная;
•печать по трафарету;
•кляксография обычная;
•пластилинография
•граттаж.
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая творческая среда, которая должна стимулировать ребенка на активную деятельность.
При организации предметно - развивающей творческой среды в изобразительной деятельности нужно учитывать потребности детей. А потребность их состоит в том, чтобы они могли свободно, самостоятельно и доступно пользоваться традиционными и нетрадиционными изобразительными материалами в группе, также необходимо учитывать индивидуальные особенности, уровень знаний, умений и навыков в рисовании, возраст дошкольников.
Задачи уголка творчества: развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалах; развитие моторики, творческого воображения, творческой фантазии.
Знания, которые приобретают дети, складываются в систему. Они учатся замечать изменения, возникающие в изобразительном искусстве от применения в процессе работы нестандартных материалов. Приобретя соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и, таким образом, преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы, беспрепятственно переходить к овладению все новых и новых техник в рисовании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Нетрадиционное рисование в детском саду"
Предлагаю краткое описание основных техник нетрадиционного рисования. Этот материал будет особенно полезен молодым педагогам....
Консультация для педагогов "Тряпичная кукла как средство приобщения дошкольников к народной культуре"
Тема "Приобщение дошкольников к народной культуре" актуальна на современном этапе. В ФГОС ДО говорится о необходимости приобщения дошкольников к общечеловеческим ценностям....
План-конспект занятия по инновационным педтехнологиям в изодеятельности (нетрадиционные техники рисования (граттаж) как способ приобщения дошкольника к искусству.) на тему "Северное сияние"
Выявление и развитие творческих способностей у детей средней группы, путем проведения занимательных занятий. Углубление представления детей о диких животных Севера, явления «Северное с...
Консультация для педагогов на тему: «Нетрадиционное рисование как способ приобщения дошкольников к искусству».
Любой счастливой мысли появленье,И дерзость строк, пришедших неспроста.Все возникало с чувства удивленья,Все начиналось с чистого листа. М. Матусовский...
Консультация для педагогов на тему: «Нетрадиционное рисование как способ приобщения дошкольников к искусству».
Любой счастливой мысли появленье,И дерзость строк, пришедших неспроста.Все возникало с чувства удивленья,Все начиналось с чистого листа. М. Матусовский...
«Нетрадиционное рисование, как способ приобщения детей к искусству»
Познакомить со значением нетрадиционного рисования , его роли в развитии детей....